Слайд 1
Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе
Кузнецова М.И.
Слайд 2
Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в современной начальной школе
Изменения, которые должны произойти
в контрольно-оценочной деятельности в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 года
Разработки авторского коллектива системы учебников «Начальной школы XXI века», связанные с системой контроля и оценки образовательных достижений младших школьников
Слайд 3
Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности
изменения, произошедшие в системе образования, особенно в целеполагании,
не нашли своего отражения в контрольно-оценочной деятельности: объектом контроля и оценки продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки;
изменения в терминологии: «знания, умения, навыки» → «учебные достижения» → «образовательные достижения» не повлекли за собой существенных изменений в деятельности педагога, не привели к созданию значительного количества контрольно-измерительных материалов другого поколения;
Слайд 4
Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности
результаты контрольно-оценочной деятельности используются для констатации и не
служат основой для изменений в системе образования и каждодневной деятельности учителя (для проведения дифференцированной работы, направленной на усиления развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определенных групп учащихся);
контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности только педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, без активного участия младших школьников в контрольно-оценочной деятельности сложно говорить об успешном становлении у них учебной деятельности, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности;
Слайд 5
Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности
- ориентация начального образования на овладение младшими
школьниками основами учебной деятельности требует появления в качестве объектов контроля и оценки таких параметров, как овладение общими способами действия и способами учебного взаимодействия, появление в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования группы требований к метапредметным результатам обучения еще более обостряет эту проблему: у педагогов начальной школы практически нет инструментария для оценивания метапредметных результатов обучения и опыта его использования;
Слайд 6
Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает
на учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, при наличии многоуровневых программ необходима и многоуровневость в оценивании образовательных достижений, на сегодняшний день отсутствует четкая и обоснованная методология использования разноуровневых работ, отсутствует система характеристик, которым должны удовлетворять задания повышенного уровня сложности;
Слайд 7
Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности
недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося;
у
педагогов начальной школы пока нет достаточного уровня квалификации в области современных средств оценивания образовательных достижений, отсутствие необходимых знаний о новых подходах в педагогических измерениях приводит к трудностями в выборе конкретных способов, форм и методов контроля.
Слайд 8
Компоненты системы контроля и оценки
образовательных достижений младших школьников
Внутренний контроль и
оценка
Внешний контроль и оценка
Контрольно-оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль)
Контрольно-
оценочная
деятельность
самих учащихся
(контроль и оценка, самоконтроль, самооценка)
Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)
Слайд 9
Обязательным условием функционирования системы контроля и оценки образовательных достижений является цикличность
Контрольно-оценочный цикл
Слайд 10
Изменения, которые должны произойти в контрольно-оценочной деятельности в связи с переходом
на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 года
Слайд 11
II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования
Пункт
9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 12
II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования
Пункт
13 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Слайд 13
Освоения основных формируемых
способов действий в отношении
к опорной системе знаний
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
Слайд 14
III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
19.9. Система
оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
Слайд 15
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
Слайд 16
Приоритетная цель создания и функционирования системы контроля и оценки – повышение
качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика.
«Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям»
(Концепция общероссийской системы оценки качества образования)
Слайд 17
Система оценки: основные особенности
критерии достижения – планируемые результаты (предметные и метапредметные);
оценка
способности решать учебно-практические задачи;
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов (базовый и повышенный);
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
Слайд 18
Выпускник, педагог, ОУ;
Чему
учить
система
образования:
система образования, ОУ
Ради чего
учить
и научить
Слайд 19
На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках
«Выпускник научится»
Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале
Задания повышенного уровня
Задания базового
уровня
опорный
учебный
материал
Особое место занимают:
Русский язык
Математика
Чтение. УУД
Выпускник
научится
Слайд 20
устные и письменные;
для проектной деятельности;
для стандартизированных итоговых работ
и для текущей (накопленной) оценки
для индивидуального, парного для индивидуального, парного или коллективного выполнения;
комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата;
комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка;
допускающие возможность использования справочной литературы.
Рекомендуется использовать задания
Слайд 21
Четко просматривается переориентация с контроля суммы знаний на контроль овладения учащимися
основными способами действия с предметным материалом. Итоговые контрольные работы в конце каждого класса включают две группы заданий. Для выполнения заданий первой группы необходимо применить отработанные способы действия, при выполнении второй группы заданий ученик должен конструировать новый способ действия на основе имеющихся у него способов.
Слайд 22
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей:
1) диктант;
2) проверочная работа
Пример итоговой проверочной работы
Цель проверочной работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому языку. Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий, на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.
Слайд 23
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа – базовые задания, позволяющие
проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Слайд 24
Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические
задачи по русскому языку, в которых нет явного указания на способ выполнения, основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.
Слайд 25
1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь
цифры от 1 до 5.
зяблик
танец
идея
золото
победа
2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.
1) В этом слове все согласные мягкие.
2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
Примеры 1-ой группы заданий
Слайд 26
☼ Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание:
первое слово уже записано.
маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма
Пример 2-ой группы заданий
Слайд 27
Примеры 1-ой группы заданий
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только
родственные слова.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
3) трава, отравить, травка, травянистый
4) силач, сила, мощь, обессилеть
5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер верного ответа.
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
Слайд 28
Пример 2-ой группы заданий
☼ Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав
слова. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, горка, пришкольный, подснежники
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Слайд 29
17. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в
употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
1) ____________, нужно заменить на __________________
2) ____________, нужно заменить на __________________
3) ____________, нужно заменить на __________________
Слайд 30
Разработки авторского коллектива системы учебников «Начальной школы XXI века», связанные с
системой контроля и оценки образовательных достижений младших школьников
1. Возможности педагогической диагностики для оценивания успешности овладения предметными результатами и универсальными учебными действиями
Слайд 31
ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?
Педагогическая диагностика является совокупностью познавательных усилий, служащих принятию
актуальных педагогических усилий. (Klauer, 1978 в кн. К. Ингенкампа с. 7)
Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия. (Российская педагогическая энциклопедия, гл. ред. В. В. Давыдов, т. 2 с. 123)
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся
(определение, принятое в системе учебников «Начальная школа XXI века»).
Слайд 32
Усиление диагностического компонента системы: педагогическая диагностика как обязательный элемент системы
Слайд 33
Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и
навыков
Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации.
Под качественным усвоением понимается не репродуктивный уровень (ученик действует только в соответствии с инструкцией, по усвоенному образцу), а умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей.
Слайд 34
1. Найди и отметь + правильные утверждения.
□ Безударные окончания существительных первого
склонения можно проверить окончаниями слова зима.
□ Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.
□ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.
□ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.
2. Найди и отметь + правильные рассуждения.
□ о погоде, потому что о столе;
□ к ветке, потому что к стене;
□ о кровате, потому что о земле;
□ на карнавале, потому что на столе;
Пример из педагогической диагностики
3 класс конец года
Слайд 35
3. Определи род приведенных ниже географических названий и
запиши их в нужный
столбик таблицы. Тебе поможет форма
предложного падежа.
Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь
Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи
м.р. ж.р.
Пример из педагогической диагностики
3 класс конец года
Слайд 36
Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.
□ У существительных
1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.
□ Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.
□ У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.
□ У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание -и.
2. Подчеркни слова, у которых в окончании пишется буква е.
на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ….,
о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш….,
о столиц…..
Пример из педагогической диагностики
4 класс конец года
Слайд 37
Пример из педагогической диагностики
4 класс конец года
3. В языке «Крокс», как
и в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.
Из рассказа на языке «Крокс» исчезли все окончания имён
существительных. Постарайся вставить их.
Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по
магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.
Слайд 38
Педагогическая диагностика позволяет выявить
характер трудностей ученика и установить их причины
Задания позволяют
определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях, при этом выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, определённо указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика, или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий.
Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин.
Слайд 39
Найди и отметь + правильные рассуждения.
□ о погоде, потому что о
столе;
□ к ветке, потому что к стене;
□ о кровате, потому что о земле;
□ на карнавале, потому что на столе;
Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
□ зелень □ дорога □ жить
□ чаща □ цель □ гений
Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ ∩ €
• пригорок поход • подруга
• мальчик • кафе поляна
Примеры из педагогической диагностики
Слайд 40
Педагогическая диагностика позволяет установить уровень овладения учебной деятельностью
Диагностические работы позволяет определить,
какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы.
Сформированная учебная деятельность проявляется в использовании наиболее эффективных учебных действий, в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, выбирать данные, необходимые для выполнения действия, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.
Слайд 41
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в
обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________
3 2 1 1 2 3
ток - [ т о к ] [ к о т ] кот
3 2 1 1 2 3
лён - [л’ о н ] [н о л’] ноль
3 2 1 1 2 3
ель - [ й’ э л’ ] [л’ э й’] лей
Пример из педагогической диагностики
Слайд 42
Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся
Выполнение заданий педагогической
диагностики позволяет судить о шаблонности или оригинальности, о гибкости мышления учащихся. Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения.
Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.
Слайд 43
Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.
1) белый – чёрный, длинный
- _________________________
2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________
3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________
4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________
Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).
радостный - ___________, опасный - _______________
прекрасно - ____________, капустный - _____________
хвастливый - ___________, гигантский - _____________
Примеры из педагогической диагностики
Слайд 44
В интерпретации результатов применяется сочетание
качественного и количественного подходов.
Подчеркни слова, которые
соответствуют схеме ¬ ∩ €
пригорок поход подруга
мальчик кафе поляна
0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме,
правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего
схеме, выбрано более двух неправильных.
1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово,
Которое не соответствует схеме.
2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме
(поход или подруга), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.
Оценивание выполнения заданий
педагогической диагностики
Слайд 49
Коррекционно-развивающая работа
Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка
Обучение в гетерогенных
классах.
Выделение заданий трёх уровней сложности.
Наличие коррекционно- развивающих тетрадей.
Учет сформированности учебной деятельности (использование педагогической диагностики). Осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею...»), ориентировка на поиск необходимого (нового) способа действия.
Слайд 52
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов :
Слайд 53
Разработки авторского коллектива системы учебников «Начальной школы XXI века», связанные с
системой контроля и оценки образовательных достижений младших школьников
2. Возможности проверочных тестовых работ для оценивания успешности овладения предметными результатами и универсальными учебными действиями
Слайд 54
Тестовые задания составлены таким образом, чтобы одновременно выяснялась и сформированность учебных
умений – умения воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.
Слайд 55
Разработки авторского коллектива системы учебников «Начальной школы XXI века», связанные с
системой контроля и оценки образовательных достижений младших школьников
3. Возможности переработанных контрольных и проверочных работ по предметам для оценивания успешности овладения предметными результатами
Слайд 57
Разработки авторского коллектива системы учебников «Начальной школы XXI века», связанные с
системой контроля и оценки образовательных достижений младших школьников
4. Комплексная итоговая работа, направленная на оценку достижения метапредметных результатов
Слайд 62
Разработки авторского коллектива системы учебников «Начальной школы XXI века», связанные с
системой контроля и оценки образовательных достижений младших школьников
5. Предметные итоговые работы на конец каждого года обучения, построенные в соответствии с идеологией ФГОС 2009 года
Слайд 63
1 класс Работа № 1
Текст диктанта
У Гриши Щукина есть кошка Пушинка.
Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить у бабушки. Он будет скучать. (24 слова)
Текст для списывания
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады. (28 слов)
Словарный диктант
класс, ученик, учитель, Москва, ребята, спасибо
Слайд 64
1. Назови картинку. Составь звуковую модель этого слова.
рис. ручка
2. Отметь
☒ правильную характеристику третьего звука в слове машина.
□ согласный, мягкий, глухой
□ согласный, твёрдый, глухой
□ согласный, мягкий, звонкий
□ согласный твёрдый, звонкий
3. Отметь ☒ три слова, в которых буква я обозначает два звука.
□ зяблик □ яблоко □ пояс
□ земля □ семья □ клякса
Слайд 65
4. Поставь знак ударения в словах:
смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета,
слезинка, пословица, льдинка, бегемот
☼ 5. Отметь ☒ два слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
□ булки □ чашки □ сетка
□ ветки □ лодка □ фишка
Слайд 66
6. Отметь ☒ три слова, которые правильно разделены на слоги.
□
за – й - ка □ ко – ро – ва □ сде – лать
□ паль – чик □ ме – те - ль □ каю - та
7. Соедини линиями слова и схемы.
Слайд 67
☼ 8. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание, есть «лишние» слова.
Слова:
йод, фантазия, иллюстрация, русский, мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость
Запиши по одному своему примеру в каждый столбик.
Слайд 68
9. Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой п.
п,
__________________________________________
10. Запиши слова в алфавитном порядке.
лето, бабушка, щека, нитки, чудо
_______________________________________________
☼ 11. Запиши любые 4 слова, расположив их в алфавитном порядке. Первое слово должно начинаться с буквы в.
_______________________________________________
Слайд 69
12. Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно.
как хорошо летом
в лесу в траве шуршит ёж на деревьях поют птицы цветут цветы красота
13. Прочитай диалог. Из выделенных слов выбери нужные и подчеркни их.
- Ирина Николаевна, здравствуй здравствуйте!
- Здравствуй, Женя!
- Скажите, пожалуйста на здоровье, который час!
- Сейчас два часа.
- Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.
- До свидания. Спокойной ночи.
Слайд 70
Направления совершенствования:
Приоритетная цель осуществления контроля и оценки – повышение уровня
образовательных достижений каждого ученика и качества начального образования в целом. Система контроля и оценки призвана не столько фиксировать результат, сколько предоставлять необходимую информацию для повышения качества образовательного процесса. Для этого необходима как разработка методов эффективной обратной связи, путей и механизмов влияния данных, полученных в процессе функционирования системы контроля и оценки образовательных достижений, на изменение самого процесса обучения, так и существенное усиление диагностического компонента в самой системе контроля и оценки.
Слайд 71
Направления совершенствования:
Системе контроля и оценки образовательных достижений должна быть присуща максимальная
открытость – все участники образовательного процесса: младшие школьники, педагоги, родители, должны иметь полную информацию об ожидаемом уровне образовательных достижений по завершению обучения в начальной школе и по завершению каждого класса и о возможных способах контроля и оценки известного перечня образовательных достижений. Открытость системы контроля и оценки будет способствовать повышению качество начального образования и снятию стресса, который часто сопровождает процедуры, связанные с контролем и оценкой.
Слайд 72
Направления совершенствования:
Современный уровень развития педагогической и психологической науки, а также
теории педагогических измерений определяет необходимость и возможность такой характеристики системы контроля и оценки образовательных достижений, как многоуровневость: система контроля и оценки образовательных достижений должна обладать возможностью оценивать образовательные достижения на нескольких уровнях, как минимум на базовом, повышенном и диагностическом.
Для повышения качества образования необходимо использовать принципиально новые виды контрольно-измерительных материалов, обладающих возможностью оценить не только репродуктивные виды деятельности, но и полный спектр образовательных достижений младших школьников.
Слайд 73
Большое спасибо за внимание!
www.vgf.ru (сайт издательского центра Вентана – Граф)
metod@vgf.ru (электронный
адрес методической службы издательского центра Вентана – Граф)
bernin@mail.ru (электронный адрес Кузнецовой М.И.)