Технологии e-learning презентация

Содержание

Что нужно чтобы организовать электронное обучение? Контент Программное обеспечение Персонал (организаторы) E-learning Наша сегодняшняя тема

Слайд 1Технологии e-learning
Алексей Корольков
Websoft


Слайд 2Что нужно чтобы организовать электронное обучение?
Контент
Программное
обеспечение
Персонал
(организаторы)

E-learning
Наша сегодняшняя тема


Слайд 3Самое главное!
Контент, программное обеспечение, персонал для электронного обучения существенно зависят от

того как протекает учебный процесс (модель обучения):
Место обучения (ВУЗ, компания, школа)
Изучаемый предмет (знания или навыки, soft-skills или hard-skills)
Аудитория (дети, взрослые, студенты)
Продолжительнось обучения (минуты, часы, месяцы)
Степень и способ участия преподавателя в учебном процессе
Методология обучения

Слайд 4Обучение самостоятельно или с преподавателем? Разные инструменты
Полностью
самостоятельное
обучение
Обучение невозможно без преподавателя
Преподаватель консультирует

в процессе

Электронные курсы
Тесты
Записи вебинаров

Консультации в форуме в процессе знакомства с учебными материалами

Вебинары в режиме “online”
Групповое обсуждение задания с преподавателем


Слайд 5Самостоятельно или с преподавателем? Разный контент
Полностью
самостоятельное
обучение
Обучение невозможно без преподавателя
Преподаватель консультирует в

процессе



Интерактивный
контент с
контролем знаний

Произвольные
формы
контента



Слайд 6Программное обеспечение для e-learning
Разработка учебного контента
Основные
задачи
Управление
контентом
Доставки
контента обучаемым
Планирование учебного процесса
Контроль знаний по

результатам обучения

Учет и контроль результатов обучения

Общение в процессе обучения


Слайд 7Виды систем


Слайд 8Виды и взаимосвязи систем
LMS
LCMS
CMS
TMS
ERP
Авторские средства
Порталы


Слайд 9Разработка курсов - авторские средства
Универсальные авторские средства
Слайдовые
На базе MS PowerPoint
Без использования

MS PPT
Иерархические
Специализированные инструменты
Под определенный вид контента – видео, аудио
Под определенную форму электронных курсов – симуляции работы с ПО, тесты
Разработка компонентов для курсов – редакторы аватаров (персонажей), 3-d сцен, видео, графика

Слайд 10Быстрая разработка (Rapid Authoring)
Подход, при котором разработкой курсов занимается минимально технически

и методически подготовленный специалист с помощью специального инструмента:
Готовые шаблоны курсов
Готовые интерактивности
Импорт материалов из Microsoft PowerPoint

Слайд 11LMS
Learning Management System

Management = Управление

Основная функция LMS управлять учебным процессом

Для разных

учебных процессов нужны разные LMS

Слайд 12Основные функции LMS
Планирование учебного процесса
Проведение учебного процесса
Управление тестированием и контролем знаний
Учет

результатов обучения
Анализ результатов
Предоставление интерфейса для всех участников учебного процесса

LMS


Слайд 13Разные формы обучения
По способу планирования
Групповое
Индивидуальное
По длительности
Mini (минуты)
Краткосрочное (часы)
Долгосрочное (дни)
По роли преподавателя
По

методологии обучения
По периодичности процесса
Периодический (семестровый)
Произвольный


Существенно влияет на требования к функционалу LMS


Слайд 14Интерфейс LMS (Учебного портала)


Слайд 15Интерфейс LMS (Учебного портала)


Слайд 16Архитектура LMS


Слайд 17Взаимодействие между LMS и контентом
Общение между LMS и учебным контентом может

происходить по международным стандартам (SCORM, AICC)

Контент

LMS

Обучаемый

Сохранение результатов обучения

SCORM, AICC

Изучение материала, тестирование

(L)СMS


Слайд 18LMS не только e-learning!
СДО = LMS
(Learning Management System)
Электронное
обучение
Внешнее
обучение
Внутреннее
очное
обучение
Смешанное обучение

LMS


Слайд 19Что автоматизирует LMS?
Планы
Затраты
Бюджеты
Мероприятия
Отчеты
и формы
Заявки

LMS
Договора


Слайд 20Смешанное обучение (blended learning)
Совмещение очного и электронного обучения в едином учебном

процессе

ДО

Тренинг

Семинар

ДО

Оценка



Слайд 21Тенденции LMS


Слайд 22Статистика рынка LMS, США, ВУЗы


Слайд 23Статистика рынка LMS – Россия, ВУЗы


Слайд 24Статистика рынка LMS – Россия, компании


Слайд 25LCMS – управление учебным контентом
Хранение материалов любых типов
Классификация материалов
Ведение истории изменений

(версий)
Сборка курса из компонентов
Коллективная работа над контентом

Слайд 26Авторские средства на базе веб-интерфейса


Слайд 27Коммуникации в e-learning - классификация
По количеству участников
Индивидаульные
Групповые
По способу общения
В режиме

реального времени (online)
В произвольное время (offline)
По назначению
Обязательная часть учебного процесса
Вспомогательная роль

Слайд 28Коммуникации в e-learning
Виды коммуникаций:
Форумы
Чат / Instant Messaging
Вебинары
Блоги
Социальные сети
Wiki
Опросы
Интернет-телефония

Могут быть реализованы как

в LMS так и вне ее

Слайд 29Подходы к построению ПО для e-learning
Монолитные системы
Модульные, комплексные системы
Узкоспециализированные системы
LMS
LMS
LMS


Слайд 30Выбор LMS – бесплатно, не всегда значит выгодно
Доля затрат на лицензии

СДО в общей стоимости проекта как правило не более 20%
Техническая поддержка бесплатной СДО стоит не меньше, чем поддержка коммерческой системы

Слайд 31Миф выбора LMS – “все одинаковы, главное поддержка стандартов”
СДО может

быть отдельным продуктом или частью интегрированного решения по обучению и развитию
СДО может быть ориентирована на компании, ВУЗы, коммерческие учебные центры, школы и т.п.
СДО может быть гибко настраиваемой или не настраиваемой вообще


Слайд 32LMS должны умереть?
LMS


Слайд 33LMS должны умереть?
Все что нужно для электронного обучения (инструменты) можно найти

бесплатно в сети интернет
С помощью mash up технологий можно собрать бесплатные сервисы на одной странице
Интерфейсы LMS систем это прошлый век
Люди проводят все больше времени в социальных сервисах и не хотят из них выходить во вне (в FB > 600 миллионов пользователей, это интернет в интернете)


Слайд 34Почему LMS не умрут
Необходимо учитывать и раздавать права доступа, учитывать оплату

и срок доступа и т.п.
Необходимо управлять группами пользователей, собранными из разных источников
Нужно управлять мероприятиями, расписанием, проверять условия участия
Нужна отчетность и аналитика
Необходимо комбинировать в единой базе обучаемых из различных источников
Нужен эффективный интерфейс администратора и преподавателя, интерфейс для управления контентом

MANAGEMENT - Все это делает LMS


Слайд 35Как правильно?
LMS
Социальные
сервисы
инструменты социальных коммуникаций
инструменты управления обучением
+
+
или


Слайд 36Или так?
LMS
Социальный
сервис №1

Интеграционный API социальных сервисов
Социальный
сервис №2


Слайд 37Почему так?
Сделать социальный сервис лучше чем у Google, Facebook или ВКонтакте

внутри LMS не получится или будет очень дорого
Учебная активность в социальной сети видна друзьям обучаемых и позволяет привлекать новых пользователей
Социальные сервисы предоставляют развитые программные интерфейсы для интеграции с внешними приложениями

Слайд 38Возможные сценарии интеграции
Пользователь социальной сети заходит на страницу учебного приложения (LMS)

и подключается к нему
Пользователь просматривает контент в свободном доступе
Друзья пользователя видят его активность (результаты прохождения курсов и тестов)
Пользователь оплачивает доступ к дополнительным сервисам через соц. сеть


Слайд 39Возможные сценарии интеграции
Преподаватель создает в LMS задание, оно публикуется в виде

документа на странице группы в соц. сети
Обучаемые пишут комментарии, размещают свои решения
LMS загружает ответы из социальной сети
Преподаватель проставляет оценки

Слайд 40Пример – приложение для FaceBook
За основу взята стандартная версия WebTutor (2.7.2),

установлена на сервере, доступном в сети
Зарегистрировано приложение в FB
Настроен дизайн в стиле FB
Настроен скрипт авторизации на основе OAuth 2.0
Настроен шаблон для реализации возможности поделиться с друзьями результатами обучения и тестирования
Настроен шаблон просмотра одновременно обучающихся пользователей

Общие трудозатраты 8 человеко-часов


Слайд 41Пример – приложение для FB


Слайд 42Пример – приложение для FB


Слайд 43Пример – приложение для FB


Слайд 44Пример – приложение для FB


Слайд 45Пример – приложение для FB

Попробуйте сами на:
http://apps.facebook.com/webtutor/


Слайд 46Новые технологии e-learning


Слайд 47Новые технологии e-learning
Мобильное обучение
Новые стандарты (Tin Can)
Учебный контент вне LMS
Виртуальные миры
Симуляции –

новые авторские инструменты
Дополненная реальность
Интеграция с социальными сервисами

Слайд 48Игровые решения – серьезные игры


Слайд 49Игровые решения – серьезные игры


Слайд 50Виртуальные миры


Слайд 51Основные тренды
Массовое распространение мобильных устройств (смартфоны, планшеты), снижение цен
Увеличение пропускной способности

сетей, развитие беспроводных сетей
Увеличение доли сотрудников работающих из дома и временного персонала
Новые технологии распознавания речи, лиц, изображений, движений …

Слайд 52Снижение стоимости устройств


Слайд 53Доступ к контенту для всех и везде
«Персональный кабинет» обучаемого для поиска

знаний и обучения, доступный с любой платформы – мобильное приложение, корпоративный портал, социальная сеть
Возможность получить через личный кабинет (в том числе через мобильный доступ) доступ к большим массивам мультимедийных компонентов
Обучение в любом месте

Слайд 54Более надежные мобильные устройства?


Слайд 55Дополненная реальность
Сотрудник наводит мобильное устройство на объект и получает о нем

исчерпывающую информацию

Слайд 56Технологии в стиле Kinect
Сотрудник выполняет технологическую операцию перед компьютером
Программное обеспечение анализирует

его действия и дает обратную связь – распознавание движений, речи, лиц

Слайд 57Распознавание речи


Слайд 58
Светлое будущее ☺


Слайд 59Будущее e-learning – методология
Персональная среда обучения – переход от push технологии

к pull
Самообучение (взаимное обучение) в группах
Генерация знаний в процессе коллективной работы
Использование полноценных симуляций рабочих процессов

Слайд 60Спасибо за внимание

ВОПРОСЫ?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика