Звуки [Д], [Д’] и буква Д. Парные звуки презентация

Содержание

Предложите ребенку озвучить: как звучит мотор? (д-д-д-д)

Слайд 1Звуки [Д], [Д’] и буква Д Парные звуки
Домашнее задание для старшей

логопедической группы

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №58 «Солнышко» г.Симферополя
Лисицына Мария Сергеевна

Слайд 2Предложите ребенку озвучить: как звучит мотор? (д-д-д-д)


Слайд 3Обратите внимание на органы артикуляции: что «работает»? – «Работает» язык, он

поднимается вверх и стучит

Слайд 4Гласный или согласный звук «Д»?
Воздух не может выходить изо рта свободно,

ему мешает язык - звук «Д»согланый

Слайд 5Приложите руку к горлышку и определите, глухой или звонкий этот звук
Когда

мы произносим «Д», горлышко дрожит – значит звук звонкий

Слайд 6Произнесите четко: «дом». Определите, в какой части слова находится звук «Д»?


Слайд 7- твердый звук «Д» в начале слова (по аналогичному алгоритму работаем

с остальными словами)

Слайд 12ВУДИ


Слайд 14Рассмотрите букву «Д». Обсудите, из каких частей она состоит? На что

похожа?

Вылепите букву «Д» из пластилина

Выучите стихотворение

Слайд 16АД
Несколько раз прочитайте слоги и слова,
сделайте звуковой анализ


Слайд 27ДО-МА


Слайд 28СО-ДА


Слайд 29ДИ - МА


Слайд 40
Предложите ребенку рассмотреть домик на следующем слайде.
Скажите о том, что в

этом домике «будут жить» глухие и звонкие звуки
Первым в домик «поселиться» звук «Д»
В какой части домика он будет «жить?» (в левой, потому что он звонкий)

Слайд 43Рядом со звуком «Д» нужно поселить его пару

Пару мы будем искать

так: сначала произнесем «д-д-д-д» с «включенным» голосом, а потом – с «выключенным». Что получится? (без голоса получается «т-т-т-т»)

Итак, пара звука «Д» – это «Т»; мы одинаково поднимаем язык вверх и стучим, когда их произносим. Это парные звуки

Слайд 45Предложите ребенку вспомнить, какой еще звонкий звук мы изучили?

Это звук «З».

Его мы тоже «поселим» слева

Слайд 47Какая пара у звука «З»?
Попробуйте произнести «без голоса»
Это звук «С»,

его мы «поселим» слева

Слайд 48Д
Т
З
С


Слайд 49Итак, согласные звуки могут парными

Парные звуки очень похожи, только звонкие звуки

мы произносим «с голосом», а глухие – «без голоса»

Слайд 50Д
Т
З
С


Слайд 51Задание для тетради:
Наклеить или нарисовать изображения нескольких слов со звуками [Д],

[Д‘]
Сделать звуковой анализ этих слов
Придерживаясь размеров клеточек, прописать две строчки буквы Д
Прописать слова по образцу (по строчке)


Слайд 52Успехов в выполнении домашнего задания!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика