Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: двоеточие презентация

Содержание

Знаете ли вы что означает знак препинания двоеточие? ? : Двоеточие – это раскрытое окно… К примеру, мы подошли к окну и увидели… Что увидели? Гляньте еще раз в зимнее

Слайд 1http://www.habazavr.ru/
К урокам Хабазовой М.Н.
Знаки препинания в БСП:
двоеточие


Слайд 2Знаете ли вы что означает знак препинания двоеточие?
?
:
Двоеточие – это раскрытое

окно…
К примеру, мы подошли к окну и увидели… Что увидели?
Гляньте еще раз в зимнее окно!

Заснеженные берёзы, соседний дом, ворон, уютно сидящих на голых ветках деревьев...

Прислушайтесь к распахнутому окну в летний пригожий день.
Что вы услышите?
Смех ребятишек, чириканье забияк-воробьев, шёпот листьев…

Я люблю двоеточие, хочу, чтобы любили его и вы.

Бессоюзные связи в сложном предложении создают непосредственность, легкость, лаконичность, естественность в изложении мыслей.

Сегодня я с удовольствием познакомлю вас с эти замечательным знаком, служащим средством связи в БСП.

Давайте продолжим заполнять таблицу.


Слайд 3Знак препинания
Смысловые отношения
Пример
двоеточие
вторая часть поясняет причину того, о чём

сообщается в первой части, между частями можно вставить союз потому что

Граховский был фанатом игры: даже летом гонял шайбу.
[ ]: [ ].

Бессоюзное сложное предложение (БСП)


Слайд 4Знак препинания
Смысловые отношения
Пример
двоеточие
вторая часть поясняет причину того, о чём

сообщается в первой части, между частями можно вставить союз потому что

Граховский был фанатом игры: даже летом гонял шайбу.
[ ]: [ ].

Бессоюзное сложное предложение (БСП)

вторая часть поясняет содержание первой части или какого-либо его члена, между частями БСП можно вставить союз а именно

Профессор ввел правило: во время эксперимента все покидают лабораторию.
[ ]: [ ].


Слайд 5Знак препинания
Смысловые отношения
Пример
двоеточие
Бессоюзное сложное предложение (БСП)
вторая часть поясняет

содержание первой части или какого-либо его члена, между частями БСП можно вставить союз а именно

Профессор ввел правило: во время эксперимента все покидают лабораторию.
[ ]: [ ].

вторая часть поясняет сказуемое в первой, между частями можно вставить союз что или глаголы услышал, почувствовал, увидел с союзом что.

Я оглянулся: новости выкрикивал давешний разносчик газет.
[ ]: [ ].


Слайд 6Знак препинания
Смысловые отношения
Пример
двоеточие
Бессоюзное сложное предложение (БСП)
вторая часть поясняет

сказуемое в первой, между частями можно вставить союз что или глаголы услышал, почувствовал, увидел с союзом что.

Я оглянулся: новости выкрикивал давешний разносчик газет.
[ ]: [ ].

вторая часть представляет собой прямой вопрос

Я не понимаю, Зинаида Степановна: куда Вы так спешите?
[ ]: [ ].


Слайд 7Задание. Определите смысловые группы предложений.
Радуются взрослые и дети: Новый Год шагает

по планете.

Причина


Слайд 8Задание. Определите смысловые группы предложений.
Я знаю: Вы любите цветы.
Пояснение, можно

вставить союз что

Слайд 9Задание. Определите смысловые группы предложений.
Контора пишет, дела идут.
Перечисление


Слайд 10Задание. Определите смысловые группы предложений.
Было решено: в поход уходим завтра.
Пояснение,

можно вставить союз что

Слайд 11Задание. Определите смысловые группы предложений.
Она молилась истово; замолкая, она всхлипывала, утирала

слезы и вновь продолжала отбивать поклоны.

Перечисление, одно из предложений распространено


Слайд 12Задание. Определите смысловые группы предложений.
Она интересуется новостями, она читает газеты.
Перечисление


Слайд 13Задание. Определите смысловые группы предложений.
Все сомнения долой: завтра битва, завтра бой.
Причина,

перечисление

Слайд 14Задание. Определите смысловые группы предложений.
Плясать смолоду учись: в старость не получится.
Причина


Слайд 15Задание. Определите смысловые группы предложений.
Иван Иванович, поясните, пожалуйста: что означал сей

жест в Древнем Риме?

Прямой вопрос


Слайд 16А вы знаете, что означает этот жест?
Этот жест, как и жест

на предыдущем слайде, означал «обнаженный меч», т.е. смерть. Сжатый кулак - меч в ножнах – символизировал жизнь.
Кстати говоря, миловать или отдавать гладиатора на заклание имел право только император.


Слайд 17Работа с учебником
Упражнение 238


Слайд 18Закончите фразу:
сегодня я узнал(а) …
мне понравилось …
теперь я могу


я понял(а), что …
на уроке мне было непонятно …
мне захотелось подробнее узнать о …
самым интересным для меня было задание …

Домашнее задание

Выпишите из главы «Тамань» 5-7 предложений и объясните постановку двоеточия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика