Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме презентация

Содержание

Предлагаю несколько вариантов вступления. Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.

Слайд 1Продолжение темы
(начало в предыдущем уроке)
Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход

к проблеме.

Самое трудное – это начало сочинения.
Именно вступление дает представление об умении видеть проблематику текста, свидетельствует о кругозоре пишущего. Следует помнить, что вступление должно быть небольшим по объему (2-5 предложений).

При любом варианте вступления или в формулировке проблемы (если нет вступления) должны быть названы Ф.И.О. (или хотя бы инициалы имени и отчества) автора исходного текста.


Слайд 2Предлагаю несколько вариантов вступления.
Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 31. Определить в начале проблему(ы), которые затрагивает автор в тексте. Можно

сформулировать несколько вопросов, подводящих к проблеме.

Предлагаю несколько вариантов вступления.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 41. Определить в начале проблему(ы), которые затрагивает автор в тексте. Можно

сформулировать несколько вопросов, подводящих к проблеме.

Что такое милосердие? Нужно ли в себе воспитывать это чувство? Именно проблему милосердия затрагивает автор (Ф.И.О.) предложенного для анализа текста.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 52. Начало сочинения – собственная позиция
1. Определить в начале проблему(ы), которые

затрагивает автор в тексте. Можно сформулировать несколько вопросов, подводящих к проблеме

Что такое милосердие? Нужно ли в себе воспитывать это чувство? Именно проблему милосердия затрагивает автор (Ф.И.О.) предложенного для анализа текста.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 6Мы должны оставить потомкам цветную планету, а не выжженную пустыню –

вот задача нашего поколения. Об этом, о сохранении природы задумался и автор текста, предложенного для анализа.

2. Начало сочинения – собственная позиция

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 72. Начало сочинения – собственная позиция
3. Начало сочинения – краткое сообщение

об авторе текста.

Мы должны оставить потомкам цветную планету, а не выжженную пустыню – вот задача нашего поколения. Об этом, о сохранении природы задумался и автор текста, предложенного для анализа.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 8Неравнодушный к порокам чело-веческим, Антон Павлович Чехов, в тексте, только что

прочитанном мною, вновь обратился к излюбленной теме – обличению недостатков людей, получивших небольшую, но власть.

3. Начало сочинения – краткое сообщение об авторе текста.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 93. Начало сочинения – краткое сообщение об авторе текста.
4. Начало

сочинения – лирическое размышление. Учтите, что лирическое размышление предполагает искренность, откровенность, поток чувств, возникших при чтении текста.

Неравнодушный к порокам чело-веческим, Антон Павлович Чехов, в тексте, только что прочитанном мною, вновь обратился к излюбленной теме – обличению недостатков людей, получивших небольшую, но власть.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 10Учитель! Сколько нежности, тепла испытываю я при произнесении этого слова. Какой

бы нищей была наша жизнь без этих мудрых, добрых, умных и ласковых людей, которые украшали наше детство и жизнь в стенах родной альма-матер. О роли учителей в жизни человека размышляет и автор.

4. Начало сочинения – лирическое размышление. Учтите, что лирическое размышление предполагает искренность, откровенность, поток чувств, возникших при чтении текста.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 114. Начало сочинения – лирическое размышление. Учтите, что лирическое размышление предполагает

искренность, откровенность, поток чувств, возникших при чтении текста.

5. Начало сочинения – цитата из текста или из другого источника

Учитель! Сколько нежности, тепла испытываю я при произнесении этого слова. Какой бы нищей была наша жизнь без этих мудрых, добрых, умных и ласковых людей, которые украшали наше детство и жизнь в стенах родной альма-матер. О роли учителей в жизни человека размышляет и автор.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 12«Равнодушие к нуждающемуся в помощи

– это один из самых опасных пороков», – писал В. Сухомлинский. Именно эти слова вспомни-лись мне, когда я читал(а) текст, в котором автор затронул до боли знакомую каждому проблему равнодушия.

5. Начало сочинения – цитата из текста или из другого источника

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 135. Начало сочинения – цитата из текста или из другого источника
Есть

ли вопросы по написанию вступления сочинения-рассуждения и формулировки проблемы?

«Равнодушие к нуждающемуся в помощи – это один из самых опасных пороков», – писал В. Сухомлинский. Именно эти слова вспомни-лись мне, когда я читал(а) текст, в котором автор затронул до боли знакомую каждому проблему равнодушия.

Подготовка к ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.


Слайд 14http://www.habazavr.ru/
К урокам Хабазовой М.Н.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных


Слайд 15В современном русском языке

имена прилагательные в именительном падеже единственного числа мужского рода имеют окончание

под ударением -ой

без ударения -ый, -ий

молодой, голодный, синий


Слайд 16Прилагательное иногородний пишется с -ий, в остальных производных со словом
город

– -ый:

загородный,
пригородный,
междугородный


Слайд 21Итоговая таблица


Слайд 26С утренн……… лучами солнца, дышать свеж…… воздухом, в зимн…… пору, с

редк…… упорством, морозн… зимн… утром, собираться в дальн…… дорогу, сквозь колюч…… проволоку, заведовать многоотраслев…… хозяйством, вопреки ураганн……… ветру, налить в пуст…… бутыль, жить в знойн…… пустыне.

Задание. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания прилагательных.

В хорош…м настроении, с высок…м мужчиной, о ближн…м пути, о весенн…м половодье, в дремуч…ю тайгу, благодаря великолепн…м условиям.

С утреннИМИ лучами солнца, дышать свежИМ воздухом, в зимнЮЮ пору, с редкИМ упорством, морознЫМ зимнИМ утром, собираться в дальнЮЮ дорогу, сквозь колючУЮ проволоку, заведовать многоотраслевЫМ хозяйством, вопреки ураганнОМУ ветру, налить в пустУЮ бутыль, жить в знойнОЙ пустыне.

В хорошЕм настроении, с высокИм мужчиной, о ближнЕм пути, о весеннЕм половодье, в дремучУю тайгу, благодаря великолепнЫм условиям.


Слайд 27Закончите фразу:
сегодня я узнал(а)…
мне понравилось…
теперь я могу…
я понял(а),

что…
на уроке мне было непонятно …
мне захотелось подробнее узнать о …
самым интересным для меня было …

Домашнее задание

К любому тексту сборника подготовки к ЕГЭ напишите вступление и сформулируйте проблему.
Подготовиться к словарному диктанту №7.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика