Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников презентация

Содержание

Актуальность реализованного проекта: В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что учащиеся стали затрудняться при сдаче тестов, связанные с этой темой по

Слайд 1«Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьника»
Исследователь: Серикова Акерке
ученица 5

класса
Руководитель проекта:
Жумабаева Динара Абдуллаевна,
учитель русского языка и литературы

Слайд 2Актуальность реализованного проекта:
В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах,

и сейчас она стоит особенно остро, потому что учащиеся стали затрудняться при сдаче тестов, связанные с этой темой по русскому языку.
Оказалось, что многие из учеников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи.
Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры русского народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую поисковую работу.

Слайд 3Объект нашего исследования – фразеологизмы, которые стали изучаться учеными только в

середине 20 века.

Предмет исследования – происхождение, образование и функционирование фразеологизмов в речи.

Цель нашего исследования: рассмотреть различные точки зрения на определение «фразеологизма», выяснить основные причины появления в русском языке фразеологических оборотов, определить особенности использования фразеологизмов в речи современных школьников.

Из поставленной нами цели вытекают следующие задачи: - изучить литературу по теме исследования; - определить особенности функционирования фразеологизмов в речи; - описать основные свойства фразеологизмов; - рассмотреть происхождение фразеологизмов.


Слайд 4Гипотеза
-употребление фразеологизмов; -выявление языковой картины мира школьников;


Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах;
выяснить источники

происхождения фразеологизмов;
познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
•составить свой иллюстрированный словарь фразеологизмов;


Слайд 6Этапы подготовки и реализации проекта:

Разработка проектного задания
Поиск необходимой информации
Осуществление результатов
Оценка результатов
Проведение

урока «Роль фразеологизмов в нашей речи»

Слайд 7Мы узнали, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по

лексическому значению одному слову.

Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным.

На краю света (земли) – далеко;

намылить шею – проучить, наказать;

зарубить на носу – запомнить.


Слайд 8Источники фразеологизмов
1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица);
2) старославянские (ищите и

обрящете);
3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту);
4) западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку)


Слайд 9 Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка.

Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей русского народа, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать несложное, нетрудное дело.

Слайд 10Фразеологизмы, пришедшие из мифов.
Ариаднина нить - то, что помогает найти выход

из затруднительного положения.
Ахиллесова пята – уязвимое место.
Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность.
Двуликий Янус - двуличный человек.


Слайд 11Любимый фразеологизм
У учителей-ни свет ни заря
У учеников – как

с гуся вода.

У родителей – зарубить на носу.


Слайд 12Использование фразеологизмов в нашей школе


Слайд 13
Вывод:
Мы убедились в том, что большинство людей не знают фразеологизмы и

считают, что их надо употреблять в своей речи . Нам было очень интересно этим заниматься, ведь в программе по русскому языку очень мало времени отведено на изучение устойчивых сочетаний слов. Употребление же фразеологизмов делает нашу речь образной, выразительной и эмоциональной.

Вывод: данные результатов социологического опроса среди учащихся школы доказали, что из 63 опрошенных 42 ч. знают, что такое фразеологизм, и 28 в своей речи иногда используют фразеологизмы

Слайд 14Мы узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения

фразеологизмов, их значение.

Слайд 15создали презентацию о фразеологизмах
составили словарь фразеологизмов и продолжаем над ним работать
Познакомились

с источниками фразеологизмов русского языка.

Мы пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.

Механизм оценки результатов проекта.


Слайд 16ПОИСТИНЕ, ВЕЛИК И МОГУЧ НАШ РУССКИЙ ЯЗЫК!
Самое главное – мы узнали

много фразеологизмов, о которых раньше и не слышали.



Спасибо за внимание!





Слайд 20Источники изображений
http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg







http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика