Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности Культура речи презентация

Содержание

Школа – центр физического совершенствования МБУ «Школа №31» была открыта 1 сентября 1970 года. В 2001 году - первые классы развивающего обучения, в 2002 году - первые спортивные классы. В

Слайд 1Аттестационная работа




Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Игнатьева Светлана Дмитриевна

МБУ «Школа №31», Автозаводский район
г.о. Тольятти
Самарской области

На тему:
программа внеурочной деятельности
«Культура речи»


Слайд 2Школа – центр физического совершенствования
МБУ «Школа №31» была открыта 1 сентября

1970 года. В 2001 году - первые классы развивающего обучения, в 2002 году - первые спортивные классы. В декабре 2005 года школа получила статус образовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов. Цели и задачи школы в настоящее время определены требованиями, которые предъявляет общество: формирование физически и духовно развитой социально - ориентированной личности. Миссия школы: создание необходимых условий для системы физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий населения, способных целенаправленно формировать мотивацию к здоровому образу жизни для укрепления здоровья, снижения заболеваемости, повышения работоспособности, укрепления семьи.

Слайд 3

Программа по курсу внеурочной деятельности «Культура речи» для 5 классов значительно

расширяет возможности учащихся в совершенствовании речевых умений, вооружает школьников необходимыми в личной жизни навыками речевого общения. Помимо этого дополнительный курс родного языка направлен на развитие индивидуальных лингвистических интересов и склонностей, познавательных и творческих способностей каждого школьника. Данная дополнительная образовательная программа составлена на основе типовой программы под редакцией Ю.С.Пичугова: Культура речи и стилистика.// Программы общеобразовательных учреждений. Рус. яз.: Для классов гуманитарного профиля. М. 1994.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней содержится материал, который зачастую остается за пределами школьных учебников или изучается обзорно, но в то же время необходим для развития умений и навыков учащихся в области практической деятельности.


Слайд 4
Цели курса:
1. Обучение коммуникативным компетенциям.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Воспитание языковой культуры

общения в социуме.
Основными задачами курса являются следующие:
овладеть учащимися правильной речью
формировать коммуникативные умения и навыки
помочь ученикам овладеть культурой речи как устной, так и письменной
рассмотреть особенности употребления слова в произведениях художественной литературы
способствовать развитию речи и мышления учащихся
прививать любовь к русскому языку
повышать культуру речи
воспитывать общечеловеческие нравственные, духовные ценности


Слайд 5Методы
 По источникам получения новых знаний:
-словесные
-наглядные
По уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность: 
-репродуктивные
-проблемно

– поисковые
Методы эмоционального стимулирования учебно-познавательной деятельности:
-создание ситуации успеха в обучении
-использование игр и игровых форм организации деятельности
Методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся:
-учебные дискуссии, творческие задания
- создание проблемной ситуации

Слайд 6
Актуальность программы внеурочной деятельности «Культура речи» подтверждается тем, что она является

важной частью единого общеобразовательного пространства, помогает ученику избавиться от ошибок, неточности в языковом общении, улучшить языковую модель поведения, что невозможно достичь на обычных уроках русского языка. В соответствии с целями внедрения ФГОС в систему образования учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование УУД. Данный курс нацелен на развитие личностных и метапредметных (развитие речи, расширение кругозора учащихся) универсальных учебных действий. Средством достижения заявленного результата являются формы и методы деятельности, используемые в ходе преподавания учителем – разные виды практических работ. Наблюдается преемственность между начальной и основной школами как по содержанию, так и методам работы.



Слайд 7
Программа предусматривает использование следующих современных форм проведения занятий: беседа, игра, практическая

работа, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, конференция.


Слайд 8
    В процессе обучения учащиеся должны
знать:
основы коммуникативной компетенции
способы обогащения словарного запаса
основы

культурного общения в социуме
основные особенности речевого общения
уметь:
владеть новыми терминами, пользоваться словарями
правильно вести беседу, излагать мысли
писать сочинения разных жанров
правильно вести полемику, диалог
применять полученные знания на уроках русского языка и литературы
владеть основными орфоэпическими нормами русского литературного языка
находить и исправлять ошибки, редактировать текст


Слайд 9
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока
составлять план решения

учебной проблемы совместно с учителем
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Слайд 10
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять

план, таблицу, схему)
пользоваться словарями, справочниками
осуществлять анализ и синтез
устанавливать причинно-следственные связи
строить рассуждения

Слайд 11
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть

монологической и диалогической формами речи
высказывать и обосновывать свою точку зрения
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
задавать вопросы


Слайд 12Содержание программы «Культура речи»
Введение. (3ч.) Язык – важное средство общения. Рассказ-беседа

учителя Культура речи. Этикет. Подбор пословиц и поговорок, связанных с речевой деятельностью человека. Сочините загадку по серии картинок о языке и речи. Игра «На необитаемом острове». Речевой этикет (3ч.) Что такое общение? Дискуссия «Спор с другом». Формулы речевого этикета. Устное приветствие по телефону, приветствие с учителем. Этикет телефонного разговора. Инсценирование ситуации речевого общения по телефону. Игра «Испорченный телефон». Словесная вежливость. Культура устного общения (8ч.) Понятие «Язык. Устная речь. Монолог, диалог, полилог». Просмотр мультфильма о Винни Пухе. Составление монологов, диалогов «Я иду в гости» (Речевой этикет в гостях). Культура ведения разговора. Исследовательская работа. Культура речи на улице, дома и в гостях.

Слайд 13
Ролевая игра. «Как проехать в музей в незнакомом городе», «В магазине».

Языковые особенности культуры речи у разных народов. Экскурсия в этнографический музей. Обучение публичному выступлению. Устное публичное выступление «Когда папа был маленький». Полемика на тему «Нужны ли иноязычные слова в русском языке?» Составь памятку для участника полемики. Словесная вежливость. Культура письменного общения (2ч.) Практическая работа. Обучение написания дружеского письма. Написание письма. Составление синквейна. Письмо в газету. Интонация в речи культурного человека. Произносительная культура(7ч.). Исследовательская работа. Что такое произносительная культура. Образцовая речь дикторов телевидения. Орфоэпические нормы. Просмотр телепередач. Обсуждение. Анализ на выявление орфоэпических ошибок. Словари – наши друзья.


Слайд 14
Составление под руководством учителя мини-словаря «Говори правильно». Практическая работа. Выразительное чтение

прозаических и стихотворных текстов. Телевизионный конкурс на должность дикторов. Средства массовой информации. Предупреждение разных видов ошибок в речи учащихся (4ч.) Исследовательская работа. Речевые и грамматические ошибки. Редактирование текста «Мой выходной день». Языковые ошибки в интернете. Ролевая игра «Я корректор». Просторечия. Слова-паразиты – враги нашей речи. Игра «Языковое лото». Язык художественных произведений (6ч.) Практическое занятие «Культура поведения и речи на страницах произведений известных писателей» Составление кроссворда по произведению. Инсценировка рассказов А.П. Чехова. Анализ и беседа. «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Рассказы о животных). Сочинение-этюд. Конференция.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика