Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми развлечений. Но развлечений особого рода: он связан с серьезной внутренней работой ребенка. Информация, которую ребенок получает во время спектакля, не является чисто познавательной, направленной на развитие презентация

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА. 1. Помните, что никакие коллективные посещения театра не заменят вашему ребенку спектакль, просмотренный вместе с вами. Ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с

Слайд 1
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми развлечений. Но развлечений особого

рода: он связан с серьезной внутренней работой ребенка. Информация, которую ребенок получает во время спектакля, не является чисто познавательной, направленной на развитие интеллектуальной сферы. В театре ребенок учится ПЕРЕЖИВАТЬ. Напряжены его эмоции, его чувства. Эмоциональное напряжение (взрослые прекрасно знают это по себе) утомляет иной раз больше физического. А ведь и эта нагрузка присутствует: высидеть длинный спектакль не так-то просто.
Это еще и работа внимания, и работа тела.
Но правильно пережитый спектакль является катализатором для творческой фантазии ребенка и хорошей школой понимания людей, их взаимоотношений. Выражение «школа чувств» — вовсе не абстракция. Чувствовать, испытывать эмоции и узнавать эти эмоции у других надо учить так же, как читать. Только это гораздо труднее.
Когда ваш ребенок собирается в театр, вы должны хорошо представлять, что ему предстоит. Существует несколько правил, которым хорошо было бы следовать, чтобы результаты похода оказались максимально действенными.


Слайд 2ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА.
1. Помните, что никакие коллективные посещения театра не заменят

вашему ребенку спектакль, просмотренный вместе с вами. Ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с ним.
2. Никогда не ходите с маленьким ребенком на спектакль, о котором вы не имеете никакой информации. Детские представления могут оказаться плохими. Если ребенок-подросток уже способен оценить игру актеров, постановку, режиссерские находки и для него посещение даже неудачного спектакля может оказаться пищей для ума, то дошкольник или ученик первого-второго классов к этому не способен. Он не аналитик. Он погружается в происходящее на сцене как участник. Запечатлевание формы у него происходит бессознательно. А ваша задача, кроме всего прочего, формировать эстетический вкус.
3. Не ведите в театр переутомленного или плохо чувствующего себя ребенка. Эффект будет нулевой, если не отрицательный.
4. Покупайте только хорошие билеты — на места, откуда ребенку все будет видно и слышно. Если такой возможности нет, лучше отказаться на этот раз от похода. До галерки надо дорасти. Ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на действии. Это и так серьезная работа. Он не может излишне напрягать органы чувств. Это ведет к быстрому утомлению и потере внимания.

Слайд 35. Старайтесь выходить из дому заранее, чтобы не нестись в театр,

как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим «культурным мероприятием».
6. Было бы замечательно иметь в гардеробе ребенка специальное «театральное» платье или костюм.
7. Решите для себя раз и навсегда проблему еды в театре. Помните, что целью вашего похода является совсем не театральный буфет. Поэтому не стоит, как только загорится свет, пулей вылетать из зала к буфетной стойке. Пользоваться театральным буфетом имеет смысл, только если нет большой очереди и вам не придется выстаивать там до третьего звонка, а потом, давясь бутербродами, опаздывать на спектакль.
Лучше взять эти же бутерброды из дома и без спешки съесть их за буфетным столиком. Но, ни в коем случае не в зрительном зале. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был культурным зрителем?
8. Точно так же ребенку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки, ни чуточки в тебе не останется! А ведь со сказками ребенок получает жизненные силы!


Слайд 4В театре же все устроено так, чтобы можно было очутиться «внутри»

сказки. Даже свет там гаснет необычно, медленно — не так, как дома: раз и готово! Почему? Раньше, когда еще не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и во дворцах, и в театре. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И вот специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками — ряд за рядом, все ближе и ближе к сцене. Поэтому свет в зале гас постепенно, постепенно зрительный зал погружался в темноту и высвеченной оказывалась одна только сцена... Театры давно уже освещаются электрическим светом, но по давней традиции свет перед началом спектакля гаснет постепенно: так загадочней, волшебнее...


Слайд 5Формирование творческой личности ребенка
средствами театральной деятельности.
Сегодня, когда широко и фундаментально

решается проб­лема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образова­тельных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и ду­ховных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность­ - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусст­во по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование че­ловеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, по­тому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, ста­раясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.


Слайд 6Занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; способствуют общему

разви­тию; проявлению любознательности, стремления к позна­нию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчиво­сти, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия теат­ральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует фор­мированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изоб­ретательность, способность к импровизации. Занятия теат­ральной деятельностью и частые выступления на сцене пе­ред зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повы­шению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помога­ет ему продемонстрировать товарищам свою позицию, уме­ния, знания, фантазию.


Слайд 7Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершен­ствуют речевой аппарат ребенка.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности дви­жений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребя­там с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учат­ся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика