МДОУ Расловский детский сад презентация

Содержание

Актуальность проекта: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой.

Слайд 1МДОУ Расловский детский сад
Проект
«Экологическая тропа»


Слайд 2


Слайд 3Актуальность проекта:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,

это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, птиц и животных

Слайд 4 Цель:
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в

ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.


Слайд 5 Задачи:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с

явлениями природы.
Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;
Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям и животным).
Развивать эстетическое восприятие природных явлений.


Слайд 6
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному

и животному миру.
Закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц.
Научить называть основные деревья, кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы, насекомых, диких и домашних животных и птиц (в соответствии с возрастом).
Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе.


Слайд 7 Проектная идея:

Создать на территории и вне территории детского сада экологическую тропу,

экспериментальные площадки.

Участники проекта:

Дети - дошкольники МДОУ Расловский детский сад.


Слайд 8

Ожидаемый результат:
Осознанно-направленное отношение детей к живой и неживой природе.
Сформированные знания о

живой и неживой природе.

Способы оценки:
наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.


Сроки реализации:
3 года: 2010-2013 годы.

Слайд 9Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины, экскурсии, проведение

наблюдений…)
Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, карта-схема таблички-указатели с названием станций, «хозяин тропы» - деревянная скульптура, кормушки, лавочки…)
Экспериментальные площадки: «зелёная грядка» - выращивание зелени и овощей, лекарственные травы, дендрарий, цветники, озеленение территории детского сада, экологическая тропа, растения луга.


Слайд 10Методы проекта:
исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная

наглядность;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация.

Слайд 11Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется на базе МДОУ Расловский детский сад

под руководством воспитателей. Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагогов – родителей, а также в совместной деятельности каждого участника проекта.


Слайд 12Форма организации проекта:
Познавательные занятия (аппликация, лепка, рисование, музыка, развитие речи, природный

и социальный мир, ручной труд, конструирование из природного материала).
Экскурсии.
Экологические викторины «Как мы можем помочь птицам зимой», «Что растёт в лесу».
Развлечения «День Нептуна», «Как звери готовятся к зиме», «Праздник берёзки».
Спортивно-оздоровительная деятельность (дыхательная и пальчиковая гимнастика, обучение элементарным приёмам самомассажа, закаливание, физкультурное на прогулке, пешие прогулки, подвижные игры, походы).


Слайд 13Этапы осуществления проекта:
1.Организационный (2010 – 2011 уч. год)
Подбор

методической и художественной литературы.
Подбор экспонатов, картин.
Изготовление пособий, карточек.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.


Слайд 14
Разработка занятий, определение тематики бесед.
Тематическое планирование.
Установление контактов.


Выбор объектов для экскурсии.
Подбор музыкального репертуара.
Разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.
Подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминуткам.


Слайд 152.Реализация проекта (2011 – 2012 уч. год и 2012 – 2013

уч. год)

Рисование:
Цель: развивать графические навыки, образное мышление.


Слайд 16Аппликация: Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять сенсорные эталоны.


Слайд 17Занятие по флористике: Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять сенсорные эталоны.


Слайд 18 Конструирование из природных материалов: Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять сенсорные эталоны.


Слайд 19Лепка: Цель: развивать мелкую моторику, воображение.


Слайд 20 Ознакомление с художественной литературой: Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической

направленности.

Слайд 21Игры и беседы по экологии: Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях

желания беречь природу.

Слайд 22Опыты и исследовательско-поисковая деятельность: Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины

явлений экспериментальным путем.

Слайд 23 Экологические занятия: Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.


Слайд 24 Спортивно - оздоровительный центр: Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.


Слайд 25 3. Обобщающий (апрель – июнь 2013 года).
Обобщение опыта работы по реализации

проекта «Экологическая тропа», оформление материалов и разработок, наглядности, фотоальбома.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика