Слайд 1МДОУ Расловский детский сад
Проект
«Экологическая тропа»
Слайд 3Актуальность проекта:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,
это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, птиц и животных
Слайд 4
Цель:
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в
ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Слайд 5
Задачи:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с
явлениями природы.
Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;
Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям и животным).
Развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Слайд 6
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному
и животному миру.
Закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц.
Научить называть основные деревья, кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы, насекомых, диких и домашних животных и птиц (в соответствии с возрастом).
Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе.
Слайд 7
Проектная идея:
Создать на территории и вне территории детского сада экологическую тропу,
экспериментальные площадки.
Участники проекта:
Дети - дошкольники МДОУ Расловский детский сад.
Слайд 8
Ожидаемый результат:
Осознанно-направленное отношение детей к живой и неживой природе.
Сформированные знания о
живой и неживой природе.
Способы оценки:
наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Сроки реализации:
3 года: 2010-2013 годы.
Слайд 9Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины, экскурсии, проведение
наблюдений…)
Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, карта-схема таблички-указатели с названием станций, «хозяин тропы» - деревянная скульптура, кормушки, лавочки…)
Экспериментальные площадки: «зелёная грядка» - выращивание зелени и овощей, лекарственные травы, дендрарий, цветники, озеленение территории детского сада, экологическая тропа, растения луга.
Слайд 10Методы проекта:
исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная
наглядность;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация.
Слайд 11Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется на базе МДОУ Расловский детский сад
под руководством воспитателей. Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагогов – родителей, а также в совместной деятельности каждого участника проекта.
Слайд 12Форма организации проекта:
Познавательные занятия (аппликация, лепка, рисование, музыка, развитие речи, природный
и социальный мир, ручной труд, конструирование из природного материала).
Экскурсии.
Экологические викторины «Как мы можем помочь птицам зимой», «Что растёт в лесу».
Развлечения «День Нептуна», «Как звери готовятся к зиме», «Праздник берёзки».
Спортивно-оздоровительная деятельность (дыхательная и пальчиковая гимнастика, обучение элементарным приёмам самомассажа, закаливание, физкультурное на прогулке, пешие прогулки, подвижные игры, походы).
Слайд 13Этапы осуществления проекта:
1.Организационный (2010 – 2011 уч. год)
Подбор
методической и художественной литературы.
Подбор экспонатов, картин.
Изготовление пособий, карточек.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Слайд 14
Разработка занятий, определение тематики бесед.
Тематическое планирование.
Установление контактов.
Выбор объектов для экскурсии.
Подбор музыкального репертуара.
Разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.
Подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминуткам.
Слайд 152.Реализация проекта (2011 – 2012 уч. год и 2012 – 2013
уч. год)
Рисование:
Цель: развивать графические навыки, образное мышление.
Слайд 16Аппликация:
Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять сенсорные эталоны.
Слайд 17Занятие по флористике:
Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять сенсорные эталоны.
Слайд 18
Конструирование из природных материалов:
Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять сенсорные эталоны.
Слайд 19Лепка:
Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Слайд 20
Ознакомление с художественной литературой:
Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической
направленности.
Слайд 21Игры и беседы по экологии:
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях
желания беречь природу.
Слайд 22Опыты и исследовательско-поисковая деятельность:
Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины
явлений экспериментальным путем.
Слайд 23
Экологические занятия:
Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.
Слайд 24
Спортивно - оздоровительный центр:
Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Слайд 25
3. Обобщающий (апрель – июнь 2013 года).
Обобщение опыта работы по реализации
проекта «Экологическая тропа», оформление материалов и разработок, наглядности, фотоальбома.