Слайд 1Публичный отчет
за 2008-2009
учебный год
Заведующая МДОУ ЦРР Д/С №121
Ткачева Инна
Васильевна
Слайд 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №121.
Юридический адрес: Россия, 236006, г. Калининград улица Литовский вал 103А
Телефон (факс): +7(4012) 46-29-11
Режим работы: с понедельника по пятницу, с 7.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресение и праздничные дни.
Слайд 3 - Конституцией Российской Федерации
- Законом РФ "Об образовании"
- Конвенцией
о правах ребенка
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении
- Конвенцией модернизации российского образования на период до 2010 года
- Законом Калининградской области РФ "Об образовании"
- Городской целевой программой "Развитие системы образования Калининграда на 2006-2010 годы"
Руководство и контроль воспитательно-образовательный, хозяйственный и финансовой деятельностью руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Слайд 4Административная служба МДОУ ЦРР д/с 121
Слайд 5Медико-психолого-педагогическая служба
Слайд 6С нашими детьми работают специалисты
Слайд 7Занятия с детьми проводят
специалисты:
Высшей квалификационной категории:
Музыкальные руководители: СУЛИМ Светлана Николаевна
ГАМЗЮК Татьяна
Петровна
Хореограф: ЕЛАГИНА Рита Федоровна
Учителя-логопеды: ТИХОНОВА Марина Владимировна
КОЗИНА Ольга Викторовна
Педагог-организатор валеологической деятельности: СЕРЕДЕНКО Ирина Михайловна
Педагог-психолог: Дейнеко Светлана Даниловна
Слайд 8С нашими работают профессиональные педагоги, имеющие:
Высшую квалификационную категорию:
Аничкина Людмила Вакифовна
Пестова Наталья Ивановна
Ворошилова Анна Самуиловна Котачева Валентина Николаевна
Энс Татьяна Ивановна Бурилина Наталья Викторовна
Трунова Инна Ивановна Саркисян Лариса Вартановна
1-ую квалификационную категорию:
Шульган Светлана Николаевна Холодова Вера Яковлевна
Воронцова Анна Романовна Агалакова Юлия Станиславовна
Холодова Ирина Эдуардовна Быченок Людмила Анатольевна
Маркевич Юлия Николаевна
2-ую квалификационную категорию:
Красильникова Татьяна Дмитриевна Мнацаканова Эльвира Эдуардовна
Кондратюк Дарья Игоревна
Слайд 9
Основные направления:
художественно-эстетическое
физкультурно-оздоровительное
интеллектуально-личностное
Слайд 11Основные направления воспитательно-образовательной работы:
1. Охрана и укрепление психо-физического здоровья, дифференцированная комплексная физкультурно-оздоровительная
работа. Через использование метода профилактики, фитотерапии, использования вариативного меню, закаливания, ЛФК.
2. Удовлетворение потребности ребенка в эмоционально-личностном общении в соответствии с Государственным Стандартом. Создание атмосферы эмоционального комфорта ( чувство защищенности, личной ценности, самоуважения).
3. Создание условий для детей в художественно-эстетическом развитии через развитие творческих способностей, любознательности и коммуникабельности каждого ребенка, формирование эстетического отношения к окружающему миру.
4. Квалификационная помощь ребенку и коррекция имеющихся недостатков речи.
Слайд 12Физкультурно-оздоровительное направление:
Слайд 13Группы здоровья:
По медицинским группам здоровья установлено увеличение количества детей с 1
группой здоровья и, соответственно, снижение числа детей со2 группой здоровья.
Пропуски детодней по болезни в сравнении с 2007 -2008 учебным годом снизились
Слайд 15 Положительная динамика показателей здоровья и физического развития детей осуществлялась на основе
организации различных форм работы.
С детьми:
Через учебную деятельность на занятиях различных видов (сюжетные, игровые, соревновательные), занятия по валеологии и ОБЖ, работу кружков «Здоровячок», «Неболейка», систему оздоровления и закаливания в режиме дня, обеспечение двигательного режима, индивидуальную работу с детьми.
Слайд 16Спортивная секция по валейболу «Здоровячок»
Слайд 17Достижения воспитанников городского и регионального уровня
в 2009 году.
Участие команды детей «Здоровячок»
ДОУ в районной спартакиаде дошкольников
7 место среди ДОУ Ленинградского района. Личное первенство завоевала Крючкова Оля и заняла первое место по метанию и третье место бег 40 метров .
Слайд 18С родителями:
Через консультации вновь поступивших детей по адаптации в ДОУ, закаливании
и оздоровительных процедурах. Профилактики ОРЗ и гриппа, проведение совместных Дней здоровья и спортивных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни, консультации специалистов, выпуск газеты «Путь к здоровью».
Слайд 19С педагогами:
Через практикум и тренинг по организации двигательной активности детей зимой
на прогулке, по организации профилактики нарушений осанки и плоскостопия, взаимодействию с семьей по вопросам оздоровления детей, анализа физкультурно-оздоровительного блока на педагогическом совете, конкурс групповых «Уголков здоровья», материалов по ОБЖ.
Просмотр открытых занятий для педагогов клуба «Вдохновение».
Зам. зав. по ВМР Булатова С. В.
Слайд 20Формы работы с педагогами
Творческий клуб «Вдохновение»
Семинары – практикумы
Тренинги
Круглые столы
Деловые игры
Педагогические ринги
Конференции
Педагогический
совет
Формы работы с начинающими воспитателями
консультативно-просветительская работа
семинары-практикумы
тренинги
деловые игры
педсоветы
конференции
устный журнал «спрашиваем-отвечаем»
коммуникативные игры
конференции
КВН
«Что, где, когда»
Слайд 21Показатели эффективности лечебно-профилактической и оздоровительной работы с часто болеющими детьми
Проведение физиопроцедур
с целью оздоровления и профилактики болезней за 2007 год:
Всего проведено физиопроцедур:
УФО 1522-2283 ед.
КУФ 2128-3192 ед.
Соллюкс 21-31,5ед.
Ингаляции 40 - 40 ед.
Луч 31 -46,5ед.
Слайд 24Художественно-эстетическое направление:
Слайд 25 Положительная динамика показателей художественно-эстетического направления осуществлялась на основе организации различных форм
работы.
С детьми:
Через учебную деятельность на занятиях и в кружках: «Творческая мастерская», «Солнышко», «Посиделки», «Мастерская народных промыслов», «В гостях у сказки».
С педагогами:
Через консультации педагогов, участие в театрализованных постановках для детей и тематических праздниках.
С родителями:
Совместное проведение утренников, встреч в музыкальной гостиной, тематических и народных праздников, развлечений и праздников.
Слайд 26Участие детей в различных мероприятиях регионального уровня
Участие в городской выставке рисунков
детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» в художественной галерее.
Участие в районном конкурсе рисунков на противопожарную тематику посвященную 360 – летию со дня образования пожарной охраны России среди МДОУ Ленинградского района. (благодарственное письмо).
Слайд 27Участие в областной выставке рисунков детей дошкольного возраста «пушкинское Лукоморье», посвященного
210 –ой годовщине со дня рождения А.С.пушкина в библиотеке им. А.С.Пушкина
Участие в городской выставке рисунков детей дошкольного возраста «Вместе – дружная семья!» в художественной галерее.
Участие в празднике танца, посвященному Дню защиты детей. ГУК ОЦКМ Благодарственное письмо.
Слайд 28Интеллектуально-познавательное развитие:
Слайд 29 Положительная динамика показателей интеллектуально – познавательного направления осуществлялась на основе организации
различных форм работы.
С детьми:
Через учебную деятельность на занятиях , работу кружков, проведение экскурсий, индивидуальную работу с детьми.
Слайд 30Внедрение в работу педагогов новой технологии ТРИЗ
Слайд 31С педагогами:
Проведение консультаций, семинар – практикум «Развитие связной речи детей через
технологию ТРИЗ
Зам. зав. по ВМР Булатова С.В.
С родителями:
Родительские групповые собрания, круглые столы, тренинги, Дни открытых дверей, выставки совместных работ детей, родителей. Для родителей выставки «Дидактические пособия для развития познавательной деятельности детей» и т.д.
Слайд 32
Нравственно – патриотическое воспитание детей
Слайд 34Организация лучший мини – музей в группе
Взаимопосещение групп.
Представление детьми
мини
– музеев
Слайд 35Творческие достижения детей. Мероприятия городского и районного уровня
Победители отборочного тура
городской интеллектуальной игры «почемучки» среди ДОУ Ленинградского района. 1 место. 2007 год
Участие в городской интеллектуальной игре «почемучки».Благодарственное письмо. 2008 год.
Участие в городской интеллектуальной игре «Почемучки - знайки». 2 место. 2009 год.
Слайд 38Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольника.
«Игра есть инстинктивное самообразование развивающихся
задатков, бессознательное предварительное упражнение будущих серьезных функций».
Д.Б.Эльконин
«Игры дают детям возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств, речи, произвольного внимания и памяти. Каждая игра имеет определенную задачу».
Д.В.Менджерицкая
Слайд 39Подвижные игры (игры с правилами).
Слайд 41
Дидактические
и развивающие игры
Слайд 45
Сюжетно - ролевые
( творческие) игры.
Слайд 47Конструктивные (строительные) игры.
Слайд 49Игры – драматизации.
Игры – забавы.
Слайд 54Участие педагогов в конкурсах педагогических достижений:
Слайд 55В 2008 - 2009 учебном году были организованы утренники и развлечений
для детей:
Ярмарка осени
Новый год
Совместное развлечение с родителями «Защитники отечества».
Широкая Масленница
Выпуск в школу и т. д.
Слайд 57 В ДОУ работают 12 групп.
9 общеобразовательных
2 логопедические группы
учитель – логопед
Высшей категории
Тихонова М.В.
Козина О.В.
Слайд 58 С 2006 года в ДОУ работает
логопункт
для работы с
детьми нуждающихся в коррекции дефектов речи из общеобразовательных групп ДОУ.
Слайд 59Открытое мероприятие с участием детей и родителей
Слайд 601 группа кратковременного пребывания детей
реализация программы
«Вместе с мамой»
Слайд 61Кружковая работа:
Бесплатные:
Кружок исследовательской деятельности «Росток»; Математический кружок ч/з сюжетно-ролевые игры
«Циферка»;
Кружок по лепке «Мастерская народных промыслов»; Кружок информатики «Эрудит»;
Кружок народных и подвижных игр «Городки»; Спортивный кружок «Здоровячок»;
Валеологический кружок «Неболейка»;
Фольклорный кружок «Посиделки»;
Кружок речевого развития ч/з устное народной творчество « Сказочка»;
Кружок по театрализованной деятельности»вгостях у сказки»;
Кружок по изодеятельности «Волшебный карандаш».
Платные:
Хореографический кружок «Солнышко»
Изостудия «Мы – юные художники»
Слайд 62Мы сотрудничаем:
1. Калининградская Художественная галерея
Цель: развитие у детей творческих способностей,
расширение их к
кругозора, обретение возможности понимать мир прекрасного.
2. Калининградский областной историко-художественный музей
Цель: создание начальной ступени системы нравственно-патриотического, краеведческого и
интеллектуально-познавательного просвещения у детей, нацеленного на расширение их кругозора.
3. Дворец творчества детей и юношества
Цель: создание начальной ступени системы художественно-эстетического просвещения детей,
нацеленного на расширение их кругозора.
4. Музыкальный колледж им. С.В.Рахманинова
5. Калининградский областной Экологический Центр
Цель: создание начальной ступени системы непрерывного экологического просвещения детей, нацеленного
на формирование у них, как у будущих граждан, ответственного отношения к природе.
6. Калининградская Областная Филармония
Цель: совершенствование художественно-эстетического развития ребенка; насыщение жизни детей
классической и современной музыкой; знакомство с музыкальными инструментами; воспитание любви к
прекрасному; развитие музыкального вкуса
7. Калининградский областной театр кукол
8. МОУ СОШ № 25, № 36
9. Библиотека им. Г.Х.Андерсена
Слайд 64Тематическое занятие в Художественно – историческом музее
Слайд 65Занятия детей подготовительных групп в художественной галерее
Слайд 66В 2008 – 2009 учебном году были организованы
познавательные экскурсии с
детьми:
Куршская коса
Слайд 68В гостях у дяди Миши в музее суеверия
Слайд 70
Музей и памятные места города Балтийска
Слайд 74В соборе Веры, Надежды, Любви и матери Софьи
Слайд 76Преемственность в работе ДОУ с МОУСОШ № 36
Были организованы целевые прогулки
в школу детей подготовительных групп с целью ознакомления с территорией школы, классами, библиотекой, музеем.
Посещение детьми праздника «Азбуки»
Посещение детьми уроков детей 1 классов.
Проведение совместных семинаров, круглых столов ДОУ и МОУСОШ по адаптации детей к школе.
Слайд 77Успеваемость выпускников бывших воспитанников МДОУ ЦРР №121
Слайд 78Вывод: при анализе успеваемости выпускников ДОУ наблюдается положительная динамика, что свидетельствует
о построении преемственности в программах дошкольного образования и начального обучения по всем направлениям: физкультурно-оздоровительному, интеллектуально-познавательному и художественно-эстетическому.
Слайд 79Семинар – практикум для родителей
«Мы собираемся в школу».