ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОЙМЕДИАСРЕДЫ презентация

Содержание

МЕДИАСРЕДА – что это? МЕДИА СРЕДА …широкое, неоднозначное понятие, это канал, построенный на идеологических, эмоциональных и подсознательных ожиданиях аудитории. Это не просто средство для передачи информации, это целая среда, в которой

Слайд 1ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСРЕДЫ
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Кафедра рекламы и связей с

общественностью

Работу выполнил: Дзагурова А.Ф.


Слайд 2МЕДИАСРЕДА – что это?
МЕДИА
СРЕДА
…широкое, неоднозначное понятие, это канал, построенный на идеологических,

эмоциональных и подсознательных ожиданиях аудитории. Это не просто средство для передачи информации, это целая среда, в которой производятся и транслируются культурные коды.
Это и конгломерат структур частного бизнеса, и особый вид социальной деятельности, и социальный институт, и средство распространения рекламы, и даже коллективное сознание читателей, слушателей и зрителей. Главная задача медиа − осуществлять своего рода представительство тех или иных точек зрения, взглядов и позиций и мнений.

С точки зрения философских категорий «среда» растолковывается как «среда социальная» − окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. Среда в широком смысле (макросреда) охватывает экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру. Социальная среда в узком смысле (микросреда) включает непосредственное окружение человека: семью, трудовую, учебную и другие группы».


Слайд 3МЕДИАСРЕДА – это…
совокупность функционирующих медиа, многообразие журналистов, многообразие информационных каналов, многообразие

неформальной коммуникации, многообразие инсайдерской и псевдоинсайдерской информации, которая отражается в СМИ. Это также и конкурирующие издания, всевозможные консультанты, которые взаимодействуют друг с другом и которые находятся в отношениях конкуренции, которые живут по законам медиарынка.

то, что нас окружает повседневно. Это совокупность условий, в контексте которых функционирует медиакультура, то есть сфера, которая через посредничество массовых коммуникаций (печать, радио, ТВ, видео, кино, компьютерные каналы, интернет и др.) связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует те или иные нравственно-эстетические ценности, оказывает идеологическое, экономическое или организационное воздействие на оценки, мнения и поведение людей.

пространство, в котором формируется, распространяется и воспроизводится с помощью массовых коммуникаций и СМИ культура информационного общества.


Слайд 4Профессии современной медиасреды
Журналистика
Менеджмент
Маркетинг


Слайд 5Категория 1. Журналистика.
Корреспондент/журналисты (ТВ, печать, радио, Интернет)
Фотокорреспондент, фотограф
Редактор
Корректор
Верстальщик
Телеведущий
Художник издания
Художественный дизайнер телеэфира
Художник-иллюстратор



Слайд 6Журналист
Можно выделить три этапа работы журналиста:
поиск информации (составляет 90% работы специалиста;

способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами);
обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию);
обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).


Слайд 7Журналист
Необходимые профессиональные навыки и знания
умение работать с информацией (находить, изучать,

отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты);
умение в большом объеме информации выделить главное;
умение находить объяснение фактами;
умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально;
умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.);
знание Закона о СМИ и умение им пользоваться;
способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы;
профессиональная этика, тактичность.

Личные качества
умение выражать свои мысли точно и понятно;
активное участие в общественной жизни;
умение быстро переключаться с одной работы на другую;
умение анализировать события и явления;
широкий кругозор;
умение выполнять работу быстро и в срок;
общительность, обаяние;
оперативность, настойчивость;
объективность;
наблюдательность;
коммуникабельность, умение работать в команде;
инициативность;
работоспособность и трудолюбие;
выносливость, стрессоустойчивость.


Слайд 8Фотокорреспондент, фотограф
Личные качества
богатая фантазия;
эстетический вкус;
развитое творческое воображение;
чувство композиции;
терпение.

Существует несколько классификаций фотографов

по разным критериям.

По уровню профессионализма:
Фотограф-любитель, снимающий для собственного развлечения семью, друзей
Профессиональный фотограф, имеющий специальное образование и опыт работы, зарабатывающий на фотосъемках



Слайд 9Фотокорреспондент, фотограф
По сфере деятельности и жанрам фотографии:

Фоторепортёр занимается фотожурналистикой.
Фотохудожник создаёт художественные

фотографии.
Фотодокументалист занимается документальной фотографией.
Рекламный фотограф снимает рекламные фотографии.
Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.
Фотограф-криминалист снимает места происшествий, вещественные доказательства и т.п. для судебной экспертизы.
Лаборант-фотограф — научный сотрудник, снимающий процесс и результаты лабораторных исследований.

Семейный фотограф делает семейные портреты в интерьере, изготавливает семейный альбом.
Фэшнфотограф специализируется на съёмках в сфере модельного бизнеса.
Фотограф-предметник осуществляет предметную фотосъёмку на специальном столике для товаров.
Промышленный фотограф специализируется на фотосъёмках индустриальных предприятий, оборудования, работающего персонала.
Стрит-фотограф снимает незнакомых людей и повседневные сюжеты на улицах для художественных проектов.
Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса без их согласия.


Слайд 10Редактор
Редактор – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу

в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

Слайд 11Редактор
Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и,

совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.
Литературные редакторы отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами.

Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.
Редакторы по работе с авторами ищут авторов, формулируют задания для них и пр.
Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.


Слайд 12Редактор ТВ
Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в

передаче – это её ведущий. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.
Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями.
На телевидении (да и на радио тоже) редактор – такая же многоуровневая специальность, как и в издательствах.

Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач. Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.


Слайд 13Телеведущий
Обязанности
Телеведущий ведет новостные, развлекательные и спортивные программы, комментирует соревнования и

матчи.

Личные качества
Способность убедительно излагать свои мысли;
Грамотная речь;
Умение работать в команде;
Телегеничная внешность;
Самообладание.

Кроме очевидных требований к внешнему виду и хорошей дикции, претенденту на роль ведущего потребуется способность работать в команде. Способность правильно излагать свои мысли потребуется не только лицу аналитических программ — умения сконцентрироваться на работе и преодолеть боязнь перед камерой важны и для ведущих более «легкомысленных» передач. У успешного телеведущего есть шанс основать авторскую программу, а возможно, и реализовать себя на посту директора компании.


Слайд 14Верстальщик
Бывают двух видов:
Верстальщик полиграфии
HTML-верстальщик

Важные качества
Внимательность к деталям, усидчивость, ответственность,

хорошая память и стремление к совершенству в мелочах.

Знания и навыки
Обязательным является владение компьютерными программами: Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop, а в некоторых случаях и QuarkXPress, знание основ типографики (науки компоновки текстовых элементов издания), особенностей композиции многостраничных изданий и их структуры. 



Слайд 15HTML-верстальщик
HTML - аббревиатура от Hyper Text Markup Language (англ.) - это

язык разметки гипертекста, принятый в World Wide Web для создания и публикации web-страниц. Соответственно, HTML-верстальщик – это специалист, выполняющий вёрстку web-страниц. Другими словами, он создаёт HTML-шаблон для web-сайта с использованием знаний HTML-кода и всех особенностей стиля и графического оформления. Созданный код должен одинаково отображаться во всех браузерах («кросс-браузерность») с учетом разных разрешений монитора и количества цветов.

Функциональные обязанности HTML-верстальщика заключаются в реализации концепции и идеи сайта, разработанных веб-дизайнером, в виде HTML-кода. Процесс создания HTML-шаблона состоит из нескольких этапов:
анализ графического дизайна сайта
подборка модели шаблона
нарезка графических спрайтов
сборка HTML-шаблона


Слайд 16Верстальщик
Верстальщик работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами,

брошюрами. Но кроме этого он также верстает листовки, прайс-листы, модульную рекламу в прессу, буклеты, календари, визитки и другую полиграфическую продукцию. В обязанности верстальщика в издательствах журналов и газет входит создание макета этих многостраничных изданий, состоящих преимущественно из текста и изображений. Верстальщик может подчиняться бильд-редактору или арт-директору.

То, что делает верстальщик с текстом, представляет собой целую типографическую науку. Существует целый ряд терминов, например: «висячая строка» (когда «одинокая» первая строка абзаца оказывается в самом конце страницы, либо последняя строка абзаца выталкивается на следующую страницу, это считается некрасивым), «висячий предлог» (любые предлоги, попавшие в конец строки, что считается неправильным), «интерлиньяж» (расстояние между строками) и так далее. Все эти термины входят в огромный свод правил о том, как должен выглядеть текст. Верстальщик знает все эти правила и занимается визуальным «причесыванием» текста. Кроме того, он знает знаки корректорской правки и вносит финальные исправления в текст готового макета издания


Слайд 17Оператор
Профессия оператора требует специализированных знаний в индустрии кино и журналистики.

Это, конечно же, умение обращаться с камерой, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет, какие световые и текстурные эффекты можно применить для создания художественного образа фильма, как выразить настроение героев, как выделить с помощью световой композиции кадра главное и второстепенное. Он также знает как осуществляется монтаж кадров и какой материал необходимо отснять для каждой сцены. Если говорить о кинооператоре, то он знает историю кино и художественной фотографии, а также ему не обойтись без знаний из области истории живописи, которые помогают ему найти свой почерк в создании общей характерной композиции кинофильма.

Делятся на два типа:
Оператор на ТВ
Оператор кино

Важные качества:
Чтобы работать оператором, необходимо иметь
художественный вкус,
чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми,
обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой,
а также быть увлеченным своим делом.


Слайд 18Художник издания
Художник книги, журнала или газеты – это дизайнер, специализирующийся на

художественном оформлении изданий. Художник издания разрабатывает эскизы, макеты оформления. Иногда разные элементы оформления выполняются разными художниками. Например, иллюстрации рисует один художник, а выбор шрифтов, разработку внешнего вида переплета и пр. осуществляет другой.

Понятно, что для рисования иллюстраций требуется умение рисовать. Современные иллюстраторы умеют это делать не только на бумаге, но и в графических редакторах (Illustrator, Photoshop, CorelDRAW). Для разработки общего макета книги помимо графических программ требуется знание программы для верстки (Quark XPress, InDesign, PageMaker) и обязательно – знание законов художественного оформления.

Слайд 19Художественный дизайнер телеэфира
Каждый телевизионный канал отличается от других не только набором

передач и лицами телеведущих, но и своим оформлением. У каждого канала – свой логотип, своя цветовая гамма и стилистика заставок. Даже заставка перед выпуском прогноза погоды или перебивки между сюжетами в новостях подчиняются общей стилистике канала. Всё делается для того, чтобы зритель с первого взгляда отличил, скажем, Домашний канал от НТВ или НТВ от Первого канала.

Слайд 20Художественный дизайнер телеэфира
Ни одна телепередача сегодня не обходится без использования графики

в том или ином виде. Часто она не простоя облагораживает картинку, а помогает дополнить информацию.
С помощью графики можно сообщить время, курс валют, погоду, дать крохотный анонс следующей передачи и т.д. Это называется визуализацией информации.
Средствами компьютерной графики можно оформить виртуальную студию. Когда в одной и той же студии снимаются разные передачи, можно для каждой из них создать свои декорации средствами 3D-моделирования.

Профессия художника-дизайнера эфира предполагает художественные способности, богатое воображение, образное нестандартное мышление в сочетании с готовностью осваивать компьютерные программы. Художник-дизайнер должен быть эрудированным человеком, и не только в области изобразительного искусства, но и в области политики, истории, литературы и пр. Его должны интересовать современные тенденции дизайна, поиск новых форм.
Художник-дизайнер должен уметь рисовать, владеть приёмами фотокомпозиции, представлять технологию телепроизводства, владеть основами искусства телеоператора, режиссёра и т.д. Необходимо знание компьютерных программ: Adobe Illustrator, Photoshop, After Effects, Motion и др.


Слайд 21Художник-иллюстратор
Художник-иллюстратор рисует иллюстрации для книг и журналов, которые для большей художественности используют

в своем оформлении рисунки. При оформлении книги обычно художник-иллюстратор читает текст, прислушивается к пожеланиям ведущего редактора (отвечает за выпуск книги) и редактора художественного. Затем рисует эскизы иллюстраций и представляет их редакторам. Художник-иллюстратор должен обладать образным мышлением и уметь хорошо рисовать. Современные иллюстраторы умеют рисовать не только на бумаге, но и в графических редакторах (Illustrator, Photoshop, CorelDRAW), при необходимости пользуются компьютерным планшетом для рисования, сканером и прочими достижениями компьютерных технологий.


Слайд 22Корректор
Корректор — это специалист, исправляющий орфографические, пунктуационные, логические и прочие ошибки, пропущенные редактором.

Также корректор устраняет нарушения правил набора и верстки.

Работа корректора требует высокой грамотности. Считается, что чем опытнее корректор, тем качественнее он работает. Это, безусловно, так. Но для хорошей работы ему совершенно необходимо филологическое или редакторское образование, а также внимательность и умение сосредотачиваться.


Слайд 23Категория 2. Менеджмент.
PR-менеджер
BTL-менеджер
HR-менеджер
SMM-менеджер
Антикризисный менеджер
Менеджер по развитию
Бренд-менеджер
Ивент-менеджер
Кросс-культурный менеджер
Менеджер интернет-проектов
Новостной менеджер
Телепродюссер
Хэдхантер
Контент-менеджер



Слайд 24PR-менеджер
PR-менеджер (от англ. public relations – связи с общественностью) - это специалист,

отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. Он отвечает за взаимодействия с внешней средой,  он оценивает, анализирует и  прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие.

PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.


Слайд 25PR-менеджер
Необходимые профессиональные знания и навыки
знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
уметь

разбираться в основах маркетинга,  менеджмента, экономики;
умение работать с деловой корреспонденцией;
умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний;
навыки медиапланирования;
умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы;
опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение пользоваться Интернетом и графическими программами;
желательно знание английского языка на свободном или разговорном уровне.

Личные качества
коммуникабельность, активность, трудоспособность;
знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ;
необходим презентабельный внешний, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации;
умение подходить к делу творчески и находить выход из быстроменяющейся ситуации;
стрессоустойчивость;
умение четко излагать свои мысли.


Слайд 27Контент-менеджер
Контент-менеджер (от англ. сontent - содержание) – это специалист, который занимается  наполнением сайта

текстовой и графической информацией .
Главная обязанность контент-менеджера — контроль за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации. Для успешного развития и продвижения бренда сайт должен постоянно обновляться и пополняться новыми материалами, то есть активно «жить и дышать». Только в этом случае он будет интересен посетителям. Контент-менеджер также занимается поддержкой форума: отвечает на возникающие вопросы, корректирует темы, следит за цензурой, удаляет спам. Учет статистики посещаемости web-сайта также входит в обязанности контент-менеджеров.

Должностные обязанности контент-менеджера:

поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом;
контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в интернет-сообществах;
размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности;
отслеживать работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием;
анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта;
учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности.


Слайд 28Менеджер по развитию
Development manager, он же – менеджер по развитию компании

или бизнеса, направляет свои усилия на повышение прибыли компании, на которую он работает. Прежде всего, менеджер по развитию поддерживает качественные отношения с клиентами, так как они являются залогом успеха компании. Он разрабатывает политику общения с клиентами и внедряет ее в работу всех отделов компании. Менеджер по развитию также активно работает над устройством рабочего процесса и атмосферой и внутри компании: часто в его обязанности входит организация и контроль работы офиса, а также организация внутренней отчетности, ведь от эффективности самой фирмы очень многое зависит. Он является звеном между сотрудниками и высшим руководством, так что, получая отчеты от сотрудников, он сам составляет отчеты для директора компании и высших управленцев.

Слайд 29Менеджер по развитию
Менеджер по развитию находится в курсе событий, происходящих на

рынке в той области, в которой работает его компания: знает изменения в спросе на товары или услуги и действия конкурентов. Это ему необходимо для внесения предложений по развитию бизнеса, введению новых категорий товаров и услуг, совершенствованию старых. За информацией, касающейся рынка, он обращается к маркетологу, а в небольших компаниях может заниматься изучением рынка сам.

Помимо этих функций, менеджер по развитию также разрабатывает и представляет клиентам (и сотрудникам компании) презентации. Это могут быть презентации по введению новой политики компании, обучение проведению встреч с клиентами, развитие каких-либо необходимых для работы навыков (для сотрудников), представление новых товаров и услуг, специальных предложений (для клиентов). Управление процессом подготовки и непосредственно уже участия в выставках и рекламных акциях периодически возникает в списке задач этого специалиста. Наряду с менеджерами по продажам и работе с клиентами, менеджер по развитию часто занимается поиском потенциальных клиентов, а телефонные переговоры, деловая переписка, заключение договоров входят в список его повседневных дел.


Слайд 30SMM-менеджер
SMM-менеджер – это специалист по SMM (Social Media Marketing), комплексу мер

по продвижению web-сайтов, товаров или услуг с помощью социальных медиа-средств, к которым относятся: блоги; социальные сети; тематические Интернет-ресурсы класса Web 2.0.
"SMM-менеджер это универсальный специалист, способный качественно управлять людьми и процессами в рамках социальной платформы бренда".

Профессия SMM-менеджера находится на стыке маркетинга и IT, поэтому от специалиста требуются высокая компьютерная грамотность в сфере создания и наполнения сайтов, знание стратегии маркетинговых коммуникаций, базовые знания языков программирования и графических редакторов, онлайн-приложений и инструментов.
SMM-продвижение — чрезвычайно динамичный процесс, в ходе которого надо постоянно следить за изменением интересов аудитории и появлением новых трендов.


Слайд 31SMM-менеджер
В функциональные обязанности SMM-менеджера входит:

формирование и продвижение продуктов SMM с помощью подготовки

презентаций, определения форматов, ценообразования;
подготовка и реализация рекламных кампаний в социальных сетях и блогосферах - Вконтакте, Facebook, МойМир, Google+, Одноклассники.ru, Instagram, Twitter, Живой Журнал и др. с помощью администрирования и раскрутки групп, формирования активного комьюнити, модерации, консультации участников сообществ по всем интересующим вопросам;

конструктивное общение с интернет-пользователями, налаживание контактов с новыми клиентами и поддерживание связей с существующими;
анализ деятельности конкурентов в интернет-маркетинге и адаптация наиболее эффективных методов к своим веб-проектам;
написание комментариев для поддержания имиджа компании на тематических порталах и форумах;
управление проектами.  


Слайд 33Бренд-менеджер
Бренд-менеджер – это специалист по раскрутке торговой марки. Его цель – сделать

эту марку более узнаваемой и привлекательной.
Бренд-менеджер анализирует ситуацию на рынке, проводит маркетинговые мероприятия. Исходя из полученных данных, решает, какой именно должна быть торговая марка, чтобы пользоваться наибольшим спросом среди покупателей.
Кроме того, бренд-менеджер занимается непосредственной подготовкой к выходу товара на рынок. Он разрабатывает ценовую политику (решает, когда предоставлять покупателям скидки, а когда, наоборот, повышать цены), ведет переговоры с рекламными агентствами.

Слайд 34Бренд-менеджер
Бренд-менеджер также участвует в разработке стратегии продаж. Он ведет переговоры с

поставщиками и дилерами, решая, где и как продавать товар, чтобы как можно большее количество покупателей составили о нем положительное мнение.
Бренд-менеджер не остается в стороне и от финансовых вопросов: именно он решает, сколько денег будет потрачено на раскрутку товара.
Когда продукция уже выпущена, бренд-менеджер следит за продажами, анализирует потребности покупателей и в соответствии с ними корректирует бренд или начинает разрабатывать новую торговую марку.


Слайд 35Ивент-менеджер
Ивент-менеджер – это человек, который занимается организацией различных праздничных мероприятий для организаций

или частных лиц.
Развлекательные мероприятия организаций – презентации, юбилейные гуляния и пр. – это PR-акции, которые проводятся для улучшения имиджа компании в глазах потенциальных клиентов или покупателей. А также  для повышения сплоченности коллектива самой компании.

Ивент-менеджмент предполагает и творческую, и организационную работу. Творческая работа – это участие в написании сценария, придумывание необычных развлечений. Организационная работа заключается в управлении всем процессом. Менеджер решает, какие специалисты могут понадобиться для проведения праздника (ведущий, музыканты, осветители, кукловоды, официанты, повара и пр.), приглашает этих специалистов, контролирует их  работу. Он же договаривается с фирмами, предоставляющими оборудование, транспорт, помещения и пр., рассчитывает бюджет мероприятия. В ходе самого мероприятия менеджер следит за слаженностью работы своих сотрудников.


Слайд 37Кросс-культурный менеджер
В некотором смысле кросс-культурными менеджерами можно назвать христианских миссионеров Средневековья,

проповедовавших среди «дикарей». Однако задача современных «коммуникаторов» – установление выгодных деловых отношений с представителями стран. По сути – это PR, хотя его эффективность измеряется не количеством упоминаний в СМИ, а качеством налаженных отношений. Пока что это эту функцию нередко выполняют топ-менеджеры компаний.

Кросс-культурный менеджер – специалист по межкультурным коммуникациям.
Кpосс-культурный менеджмент – это менеджмент, осуществляемый на стыке культур на разных уровнях. Макроуровень – управление на стыке национальных и региональных культур, и  микроуровень – на стыке территориальных, возрастных, профессиональных, организационных, иных культур.


Слайд 38Менеджер интернет-проекта
Менеджер интернет-проекта – это специалист, который руководит созданием сайта, разрабатывает

его концепцию, структуру, особенности информационного наполнения, пишет технические задания для программистов и верстальщиков и дизайнеров, которые находятся в его подчинении. Менеджер интернет-проекта рассчитывает сроки исполнения, бюджет проекта и следит за выполнением работ. Он также разрабатывает стратегию продвижения сайта в сети Интернет. Менеджеры интернет-проектов работают в web-компаниях, занимающихся разработкой сайтов для заказчиков. А также в PR-отделах или в отделах интернет-проектов крупных компаний.

Слайд 39HR-менеджер
Обязанности менеджера по персоналу:

организация работы с персоналом;
работа с кандидатами, проведение собеседования,

принятие решения годен кандидат или нет;
обеспечение укомплектования организации работниками необходимых профессий;
определение потребности в персонале;
организация обучения персонала (проведение тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации);
доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до сотрудников организации;

участие в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижении в должности, наложения административных взысканий, увольнения сотрудников предприятия;
составление и оформление трудовых договоров;
ведение личных дел работников и другой кадровой документации;
руководство подчинёнными ему работниками;
наблюдение за рынком труда, информирование руководства о сложившейся ситуации с кадрами, средней заработной плате;
создание кадрового резерва, создание системы мотивации труда.


Слайд 40HR-менеджер
Необходимые профессиональные навыки и знания
знание трудового законодательства 
знание основ социологии;
навыки работы с

кадровой документацией, знание основ делопроизводства, норм охраны труда;
навыки делового общения и знания в области психологии;
грамотный русский язык;
знание основ рыночной экономики;
владение современными методами оценки персонала и регламентации его функций;
умение  правильно читать резюме, знание  существующих тестов для проверки кандидатов и какие из них эффективны, умение оценить компетентность кандидата;
знание современных концепций управления персоналом;
знание общих целей развития организации и направления кадровой политики;
наличие организаторских способностей;
умение планировать время.

Личные качества
коммуникабельность;
самообладание;
беспристрастность;
внимательность;
добросовестность;
этичность;
уверенность в себе;
активная жизненная позиция;
стрессоустойчивость;
адаптивность;
стратегическое мышление;
креативность.


Слайд 42Новостной менеджер
Новостной менеджер - специалист по новостям в различных сферах жизни общества:

политике, экономике, спорте, культуре, искусстве, шоу-бизнесе. Он должен не только оперативно находить  горячие новости и выяснять их достоверность, но и грамотно, интересно, без искажений донести их до зрителей, аналитически осмыслив и прокомментировав. Новостной менеджер, формируя новостные блоки, может преподнести каждую новость таким образом, чтобы привлечь к ней особое внимание или, наоборот, снизить ее значимость, высвечивая другие проблемы.

Слайд 43Новостной менеджер
Функциональные обязанности новостного менеджера:
поиск свежих событий в стране и мире;
оценка

и анализ информации, сопоставление фактов, выводы;
написание эксклюзивных новостных сообщений, пресс-релизов или анонсов с собственными комментариями в таком виде, который вызывает интерес аудитории;
своевременное обновление и дополнение новостных материалов свежей информацией;
сверка с авторитетными источниками, передающими новости;
постоянный мониторинг важнейших событий;
систематизация потока новостной информации;
управление разделами новостей;
работа по продвижению новостей с помощью оптимизации формы и стиля подачи новостного материала.

В своей работе новостные менеджеры используют самые различные способы манипулирования информацией  с целью оптимального воздействия на потребителя:
Умолчание — представляется только выгодная информация.
Перестановка — необходимые в данном конкретном случае факты выносятся в начало пресс-релиза, а невыгодные, хотя и более значимые, - в конец.
Привлечение авторитетного посредника, от которого та же самая информация будет звучать убедительнее.
Подгонка опросов и рейтингов. Специально подбираются такие группы людей, чьё мнение будет на пользу решаемой задачи.
Выбор цитат и афоризмов, работающих на положительный результат.
Эмоциональная подпитка. В случае недостатка фактов и цифр материал можно усилить эмоциональными фразами и оборотами.
Монтаж. Скомпоновать фото- или видеоматериалы в выгодном ракурсе.


Слайд 44Антикризисный менеджер
На должность антикризисного управляющего может претендовать человек, имеющий не только

диплом, обширные знания из разных областей, но и определенный жизненный опыт, а также:  - наличие аналитических способностей; умение оперативно ориентироваться в сложной обстановке; - умение анализировать ситуацию в долгосрочной перспективе, распознать потенциальное воздействие внешних и внутренних факторов, оценить перспективы развития (увидеть слабые, сильные стороны, возможности и риски); - готовность противостоять внешнему влиянию; - способность отделить субъективно-эмоциональное отношение от объективной реальности, фактов; - высокая работоспособность в условиях неопределенности и дефицита времени; умение расставлять приоритеты; продуктивно работать с документами; оперативно решать административные вопросы; работать в условиях сопротивления; владение навыками регуляции эмоционального состояния;

- умение эффективно взаимодействовать на любом организационном уровне, «слушать и слышать», точно без искажений доносить свои идеи и организовать взаимообмен деловой информацией с партнерами (внутри организации и с акционерами); - управление конфликтами (умение осуществлять контроль за кризисными ситуациями в коллективе, управлять конфликтной ситуацией: нейтрализовать и улаживать возникшие конфликты); - способность мыслить масштабами всего предприятия и генерировать новые решения по развитию или диверсификации имеющегося бизнеса; видение возможностей, в том числе неочевидных, умение реально оценивать ситуацию и адекватно реагировать при повышении рисков.


Слайд 45BTL-менеджер
Понятие BTL возникло полвека назад. Считается, что дело было так. Один из топ-менеджеров

крупной компании, составляя смету расходов на маркетинг, вспомнил про неучтенные расходы на раздачу бесплатных образцов своего товара и массовое гуляние в честь бренда. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расхода были написаны им под чертой, или по-английски below the line, сокращенно BTL.
BTL-менеджер – это специалист, который организовывает продвижение торговой марки в местах продаж посредством различных рекламных акций. Делает это он либо для дополнительного убеждения уже существующей потребительской аудитории, либо для завоевания новых покупателей.

Слайд 46BTL-менеджер
Прежде всего, задача этого специалиста – определить, какого характера акция будет

проводиться для раскрутки товара. Свое решение он принимает в соответствии с задачами и аудиторией, на которую рассчитаны промоакции (мероприятия по продвижению товара). Акции могут быть разными – от раздачи листовок до бесплатной дегустации. Далее BTL-менеджер занимается сугубо организаторской работой. Он составляет план и график проведения промоакций, определяет, какой бюджет для этого понадобится, договаривается с администрацией организаций о проведении рекламного мероприятия. Он же заказывает для презентации необходимое оборудование, транспорт, рекламную одежду для промоутеров (людей, раздающих листовки, образцы продукции и пр.). Он же руководит доставкой всего необходимого на место проведения рекламного мероприятия.

Также BTL-менеджер ведет работу с персоналом, в частности, заключает договора с промоутерами. BTL-менеджер организует работу супервайзеров для контроля персонала и хода презентации, проводит инструктаж и тренинги.


Слайд 47Продюссер
Продюсер – это человек в индустрии развлечений, управляющий творческим, финансовым, технологическим и

др. процессами. Продюсеры работают в музыкальном бизнесе, в театрах, кино и на телевидении. Эти управленцы часто имеют высшее образование в той области, в которой они ведут свою деятельность. Например, у музыкального продюсера может быть высшее музыкальное образование, у продюсера фильма – режиссерское. Кроме того, в некоторых вузах сейчас существуют специальные факультеты, которые готовят менеджеров в области шоу-бизнеса.

Продюсер должен обладать интуицией, которая помогает ему определить, будет ли популярен тот или иной проект. Не помешают ему и специальные знания в области PR, маркетинга и рекламы.


Слайд 48Продюссер
Музыкальный
Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе

он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует процесс записи.

Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении. Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.


Слайд 49Продюссер
Театральный  Театральный продюсер занимается организацией театральных постановок. Он придумывает сюжет или выбирает

готовую пьесу для будущего спектакля, придумывает общую концепцию постановки, проводит кастинг и пр. Помимо творческих задач продюсер решает различные административно-хозяйственные вопросы. В частности, он находит для постановки деньги, обращаясь к инвесторам или в банк за кредитом, следит за расходованием этих средств, при необходимости решает проблемы с помещением (заключает договор об аренде). Кроме актеров он нанимает и других участников процесса: театрального директора, режиссера. Театральный продюсер устанавливает цены на билеты, количество и время показов, занимается вопросами рекламы.

Слайд 50Продюссер
На телевидении  Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он

занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

В кино Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.


Слайд 51Хэдхантер
Хэдхантинг (от англ. headhunting — охота за головами, head —

голова и hunting — охота) — это поиск и подбор персонала редких по уровню профессионализма специалистов. Профессия хед-хантера заключается не только в поиске нужного кандидата, но и в умении переманить его в другую компанию.
Перед началом работы у хед-хантера должны быть минимальные основные требования от клиента:
Профессиональные требования к кандидату;
Цели и задачи бизнеса компании;
Планы компании и надежды, которые возлагаются на нового специалиста.

Работа хед-хантера заключается в:
изучении специфики бизнеса компании заказчика;
создании образа оптимального руководителя для компании: его профессиональные и личностные качества,  соответствие принятой  в компании корпоративной культуре;
анализе деятельности успешных фирм-конкурентов и организаций смежной отрасли;
изучении кадровой политики предприятий, где работают потенциальные кандидаты (профессионального роста и сокращения штатов; корпоративной культуры; системы оплаты труда; системы обеспечения безопасности и здоровья работников; предоставляемых социальных гарантий; программ поощрения; мотивации труда) для выработки позиций заказчика по удовлетворению запросов и потребностей потенциальных кандидатов, их мотивации к работе у заказчика.
поиске кандидатов;
составлении досье на наиболее успешных сотрудников высшего звена;
организации встреч представителей компании-заказчика с потенциальным сотрудником.


Слайд 52Категория 3. Маркетинг
Арт-директор
Копирайтер
Креативный директор
Криэйтор
Маркетолог
Медиабайер
Специалист по рекламе
Рекламный агент
Тренд-вотчер


Слайд 53Маркетолог
Маркетолог – специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. Более широком

смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга.
Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
В маркетинг можно входить с нескольких стартовых позиций: •    через любую из основных составляющих маркетинга (исследования, аналитика, продакт, бренд, трейд); •    через продажи, финансы, рекламу, PR, логистику.
Высоким спросом пользуются «смежники» – специалисты с опытом в двух и более областях.

Слайд 54Маркетлог
Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.
Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования.

При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.
Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды,  от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д. Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации,  и т.п.


Слайд 55Медиабайер
Медиабайер – это специалист, который закупает эфирное время на радио и

телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и Интернет-изданиях.
Сначала медиабайер совместно с медиапланером выбирает подходящий рекламоноситель (журнал, телепередачу и т.п.). Затем договаривается с рекламным отделом выбранного СМИ о ценах, о возможных скидках, заключает с ним договор.
Параллельно специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, а также осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.

Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах. В первом случае такой специалист подчиняется начальнику рекламного отдела или креативному директору. Если речь идет о рекламном или PR-агенстве, – медиапланеру.


Слайд 56Менеджер по работе с клиентами
Молодые специалисты обычно работают исполнительными менеджерами (account

executive) и находятся в подчинении у менеджера, ведущего проект (account manager). Исполнительный менеджер получает поручения от ведущего менеджера и занимается обычно тем, что отвечает за своевременное обновление информации в счетах, планах, сроках и других важных документах. Для выполнения данной задачи он всегда присутствует при составлении планов и обозначении сроков их исполнения, а также сам готовит материалы (различные внутренние документы) для встреч и презентаций внутри агентства. Также по поручению менеджера проекта исполнительный менеджер ищет информацию о рынке, конкурентах клиента, различных рекламных каналах (возможности размещения, сроках, ценах) и получает от клиента необходимые для работы креативного отдела материалы.

Такой важный специалист рекламного бизнеса
как менеджер работает в отделе обслуживания
клиентов
рекламного или брендингового агентства.
Он занимается управлением проектами постоянных
клиентов, а также ищет новых клиентов для агентства.
Обычно каждому менеджеру поручается
ведение одного, максимум двух клиентов.
В крупных рекламных агентствах одного клиента
обычно обслуживает целая группа
менеджеров. Поэтому отделы обслуживания клиентов
крупных агентств имеют разветвленную иерархию с
отрудников с разными обязанностями.


Слайд 57Менеджер проекта
Менеджер проекта (account manager), имея такого хорошего помощника, может полностью

посвятить себя искусству продажи работы агентства клиенту. Он принимает решение о каналах размещения рекламы, учитывая пожелания и бюджет клиента, маркетинговые исследования и рекомендации стратегического отдела. Он делает клиенту предложения по срокам исполнения и цене проекта. Менеджер является важным посредником в диалоге между клиентом и группой креативного отдела, работающей над проектом. Защищает работу, проделанную агентством, перед клиентом. Доносит требования клиента до сотрудников агентства посредством работы над творческими и техническими заданиями (брифами). Менеджер проводит презентации брифов сотрудникам агентства, дает пояснения, отвечает на вопросы, связываясь при необходимости с клиентом. Он расставляет приоритеты в работе над различными проектами. Отвечает за эффективность и сроки выполнения работы перед клиентом. Гарантирует агентству своевременную оплату клиентом счетов. Может оценить соответствие креативных идей изначально поставленным в брифе задачам.

Слайд 58Управляющий менеджер
Сходные обязанности, но с гораздо большей ответственностью выполняет управляющий менеджер

(account director). Он является руководителем группы менеджеров, обслуживающих конкретного клиента. На нем лежит огромная ответственность, своим примером он показывает высокие стандарты общения с клиентом и является высшим гарантом качества и своевременного выполнения работы перед ним. Совместно с финансовым координатором управляющий менеджер рассчитывает стоимость работ для клиента и прибыль агентства, то есть контролирует финансовую сторону проекта. Он максимально осведомлен в области брендов и бизнеса клиента и поэтому активно взаимодействует со стратегическим отделом агентства по части создания творческих заданий для креативной команды. Впоследствии он также совместно со стратегическим отделом оценивает положительные результаты и недоработки в проведенной рекламной кампании. Руководитель группы менеджеров, хорошо зная клиента, может оценить степень соответствия креативных концепций поставленным задачам, но кроме того принимает все интересные идеи, даже выходящие за рамки задания, если видит в них потенциал успешного воплощения этой задачи. Он прекрасно понимает различия между маркетинговыми и коммуникационными задачами, и способен объяснить связь между ними клиенту (так как работа агентства направлена прежде всего на достижение коммуникационных целей, в то время как клиент ставит перед собой прежде всего маркетинговые). Имея опыт в данной должности, можно впоследствии легко стать директором отдела обслуживания клиентов (clientservice director).

Слайд 59Менеджер по рекламе
Менеджер по рекламе – это специалист, который отвечает за

рекламную деятельность фирмы, т.е. за рекламу ее товаров и услуг.
В своей работе он опирается на проведенные маркетинговые исследования. Рекламный менеджер сам придумывает идею для рекламы товара либо поручает ее разработку профессиональному копирайтеру или агентству.
Далее менеджер решает, в каких средствах массовой информации рекламу разместить, исходя из размера и состава аудитории. Менеджер формирует рекламный бюджет, согласовывая его с руководством фирмы, отслеживает цены на рекламные услуги в СМИ и агентствах, контролирует рекламные расходы. Кроме того, он следит за тем, чтобы реклама была своевременно размещена в массмедиа, оценивает ее эффективность, анализирует причины неудач и положительные факторы.

Если менеджер заказывает рекламную кампанию рекламному агентству, специалисты агентства сами определяют ее стратегию, выбирают места размещения, оценивают ее эффективность, придумывают концепцию рекламы (слоган, визуальный ряд и пр.) и воплощают эту концепцию на практике. Но рекламный менеджер компании-заказчика находится в постоянном контакте со специалистами агентства и выбирает из предложенных концепций самый подходящий вариант. Рекламному менеджеру необходимы навыки делового общения, профессиональные познания в области маркетинга и рекламы, он должен обладать широким кругозором и гуманитарным образованием.


Слайд 60Промоутер
Промоутер (от англ. promote – продвигать, повышать) - человек, занимающийся прямой рекламой или

продажей товара или услуг. Задачей промоутеров является содействие увеличению узнаваемости товара или услуги, что приведет к росту прибыли компании.
Промоутеры работают на людях, общаются с прохожими или посетителями, пытаясь заинтересовать потенциальных потребителей в товарах своей компании. Специалист может предложить товар на пробу, рассказать о качестве, свойствах товара, указать на преимущества, тем самым в выгодном свете представив рекламируемый товар. Так же в обязанности промоутеров входит контроль запаса продвигаемой продукции, заполнение необходимых документов, размещение и уборка рекламного оборудования.


Слайд 61Рекламный агент
Рекламный агент – специалист по продаже рекламных площадей или рекламного

времени.
Работает в рекламных агентствах или в средствах массовой информации (пресса, Интернет-сайты, радио, ТВ).
Агент ищет клиентов, убеждает их разместить рекламу. В случае удачи подписывает договор с заказчиком.

Слайд 62Арт-директор
Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей.

Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.
В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор руководит штатом дизайнеров в процессе работы над различными проектами. Отвечает за качество творческой работы и сроки её выполнения, контролирует процесс технического воплощения дизайна (в печати, в нестандартных конструкциях и т.п.). Общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.


Слайд 63Арт-директор
В  издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он

подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала. При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги.  

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением. Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства,  их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.


Слайд 64Арт-директор


В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он

занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.



В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.


Слайд 66Копирайтер
Копирайтер (англ. сopy – рукопись, текст, write – писать) – это автор рекламных текстов, будь

то название бренда, слоган, сам рекламный текст и его составляющие, статья, пресс-релиз, сценарий рекламного ролика на телевидении, в интернете или на радио и так далее.
Прежде всего, в сферу деятельности копирайтера входит разработка концепции бренда или рекламной акции, согласно творческому заданию (брифу). Он работает над этим заданием совместно с арт-директором, отвечающим за визуальную часть проекта. Затем копирайтер облекает эти идеи и концепции в слова. В создании рекламных текстов копирайтер учитывает цели конкретной рекламной или брендинговой кампании, дух бренда и его целевую аудиторию. Эту и другую важную информацию он получает из брифа, который специально создан для работы творческой команды отдел стратегического планирования или маркетинга, либо менеджер проекта. Копирайтер отвечает за текстовую часть проекта, начиная с первых презентаций идей, заканчивая финальной версией всех материалов. Его участие в подготовке презентаций может заключаться также в подготовке логического объяснения, то есть защиты, идеи или концепции.

Копирайтер вникает в маркетинговые цели клиентов и суть каждого бренда, с которым непосредственно работает.
Но кроме такой разнообразной и творческой работы, копирайтер также занимается адаптацией иностранных рекламных кампаний для российского рынка и художественным переводом рекламных слоганов, текстов и сценариев телевизионной и радио-рекламы с иностранного на русский язык.
Существует также такая разновидность копирайтеров, как SEO-копирайтеры, которые разрабатывают тексты исключительно для интернета. Приставка SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, в переводе это означает «оптимизация поиска». Особенностью этих копирайтеров является работа над оптимизацией текстового материала для повышения популярности сайта, что достигается необходимым количеством в тексте ключевых слов и фраз, которые задает в поисковых системах пользователь интернета.


Слайд 67Креативный директор
Креативный директор (Creative Director) – творческий руководитель (от англ. create

– создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании.

На креативном директоре лежит ответственность за результаты всех творческих проектов и за престиж агентства в целом, он является гарантом высоких стандартов работы агентства. Также он отвечает за эффективность работы в самом креативном отделе, к примеру: контролирует загрузку творческих групп и отдельных сотрудников, реорганизует работу в отделе, назначает  ответственного руководителя в каждой творческой группе. Креативный директор активно сотрудничает со стратегическим отделом: он участвует в составлении стратегами креативных брифов (задания для творческой разработки) на некоторых финальных этапах, а впоследствии отвечает за то, чтобы проделанная работа этим брифам соответствовала.


Слайд 68Криэйтор
В переводе с английского криэйтор означает «творец», «создатель» (в первую

очередь новых идей). Задумки криэйтора находят воплощение в концепциях рекламных проектов, в создании фирменного стиля компаний, в текстах, рисунках или видеороликах. И все они в итоге способствуют формированию нужного общественного мнения.

Криэйтором сегодня принято называть конкретного директора компании, т.е. человека, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. Кроме того, криэйторами с полным правом можно считать и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров - специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов. На практике должности креативного директора и арт-директора нередко совмещаются. Однако креативный директор в большей степени отвечает за организационную работу и контакты с заказчиком. В его задачи входит предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов, а также мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей. Арт-директор больше внимания уделяет художественному направлению в деятельности компании.


Слайд 69Тренд-вотчер
Тренд-вотчер – это специалист, отслеживающий появление новых тенденций среди потребителей.
Отслеживание тенденций необходимо

для планирования маркетинговой политики компании. Российский тренд-вотчер – это, как правило, сотрудник отдела маркетинга. Он может называться специалистом по стратегическому планированию. Однако на Западе это уже самостоятельное направление со специализированными агентствами, которые занимаются детальным анализом тенденций потребительских предпочтений и составлением прогнозов на будущее.

Тренд-вотчеру необходимы наблюдательность,  хорошая интуиция, умение работать с большим объёмом информации, способность к анализу, широкий кругозор,  коммуникативные навыки.
Так же ему необходимы знание законов маркетинга, рекламных технологий и знание иностранных языков, без которых невозможно исследование рыночных тенденций за пределами России.


Слайд 70Спасибо за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика