Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста. презентация

Содержание

Потешки. Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков

Слайд 1«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста».
Подготовила:
Шевченко С.Н., воспитатель

раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка»

МДОУ «ЦРР – детский сад №2 «Солнышко»

2013год


Слайд 2Потешки.
Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают

богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков

Слайд 3Потешки.
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у

ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов, произносить разные звуки помогут малые формы фольклора. Их звучность, напевность, занимательность привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствуют развитию разговорной речи.

Слайд 4Иллюстрация к потешки «Огуречик, огуречик»


Слайд 5Потешки.
  Чтобы потешка прочно вошла в жизнь ребенка, надо ему помочь

осознать  ее содержание. Вся работа с произведениями включает несколько этапов.
1 этап – Предварительная работа - знакомство  с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, (огуречик, мышка)
- рассматривание картинок, игрушек, животных
- обследование предмета
-игры с ними
- наблюдения (на огороде, мышкой…)
- дидактические игры («Кто что ест?»)
- пропевание песенок «Я весёлый огуречик»
На этом этапе необходимо как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам.

Слайд 6Потешки.
2 этап – Знакомство с художественным произведением 

- рассказывание и чтение потешки


- повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций
-беседа по содержанию
-выборочное чтение отрывков, песенок
- обыгрывание (подвижные игры «Мышеловка»)
Здесь большое внимание уделяется выразительности речи воспитателя. Что позволяет понять ребенком смысл произведения, поступки героев, овладеть интонационной выразительностью.

Слайд 7Потешки.
    3   этап - Повторение потешек - повторения необходимы не только на

одном и том же занятии; необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время. Это помогает закрепить и расширить знания детей
- рассказывание потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок
 - Рассматривание иллюстраций
- чтение без показа иллюстраций
-прием договаривания стихотворных слов и фраз  («там мышка живёт тебе хвостик…»)
- проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек)
- проигрывание диалогов героев
Дети 2,5 лет могут читать некоторые потешки самостоятельно.
Использование этих приемов помогает закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

Слайд 8Потешки.
4 этап – Внесение потешек во все виды детской деятельности
   -

использование в режимных процессах
          - элементы и игры драматизации
          - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку)
          - чтение на занятии сразу нескольких потешек 2-3
         - использование героев сказок на других занятиях
Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность.

Слайд 9Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Слайд 10Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Задачи:
Образовательная
1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку.
2. Создать условия для закрепить понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет.


Слайд 11Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Развивающая
1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки) .
2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.


Слайд 12Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Воспитательная
1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им.


Слайд 13Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Материалы
• Фланелеграф;
• Картинки по потешки для работы на фланелеграфе;
• Картинки для выбора, что кушает мышка;
• Цветные квадраты;
• Грядки, маски для игры на ковре.

Методические приемы


Слайд 14Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Методические приемы

Наглядный
Показ
Игровой


Слайд 15Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Предварительная работа
Знакомство с потешкой, рисование огурчика.
Предметно-развивающая среда
Фланелеграф (отдельно огород и норка)
Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка)
Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы)


Слайд 16Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 -

3 лет.

Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика