Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Солнышко»
 городского округа Кинешма
                                                            
                                    Ивановской области
          Основная 
общеобразовательная программа
                                
 
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                        Целевой раздел образовательной Программы
1. Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2. Планируемые результаты освоения программы.
3. Современная социокультурная ситуация развития ребёнка
                  Содержательный раздел Программы
1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
                   Организационный раздел Программы
            Материально-техническое обеспечение программы.
            Обеспечение методическими рекомендациями и
            средствами обучения и воспитания
           Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
Нормативно-правовая база
ООП ДО разработана в соответствии:
с международными правовыми актами:
Конвенцией о правах
                                                            
                                    ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
Законами РФ и документами Правительства РФ:
ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
«Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
Документами Федеральных служб:
Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 4Цель Основной Общеобразовательной        
                                                            
                                            Программы 
Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Задачи
1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа
                                                            
                                    жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
2.Создать благоприятные условия  для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)              в  вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Основные принципы ООП ДО
 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства,
                                                            
                                    обогащение детского развития; 
2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество учреждения с семьей; 
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
10 Принцип развивающего образования
11. Учет интеграции образовательных областей;
12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 месяцев до
                                                            
                                    8 лет:
В МДОУ д/с № 27 «Солнышко»   6 возрастных групп:
              Ясельная группа ( 1,5-2 года) 
              1 младшая группа ( 2-3 года) 
              2 младшая группа ( 3-4 года) 
              Средняя группа «А» ( 4-5 лет) 
              Средняя группа «Б» ( 4-5 лет) 
              Старшая группа ( 5-6 лет) 
      Режим пребывания детей- 12 часов,            
при 5-дневной неделе, с 7.00- 19.00 ч.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Особенности организации 
образовательного процесса:
Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии
                                                            
                                    с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, 
речевое развитие, 
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Программа дошкольного образовательного учреждения , обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных , психологических и физиологических особенностей.
детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
                                                            
                                    позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
На создание развивающей образовательной среды , которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но при проведении режимных моментов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО:
Целевые ориентиры образования в младенческом и
                                                            
                                    раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;     проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 11Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными
                                                            
                                    способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных                видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
                                                            
                                    и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 13II. Содержательный раздел.
Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Образовательная область «Физическое развитие»
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17Режим двигательной активности детей всех возрастных групп 
в МДОУ детском саду
                                                            
                                    №27 «Солнышко»
Младший дошкольный возраст
                                
 
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
											
											
                            
                                                            
                                        Формы и методы оздоровления детей 
               в МДОУ детском саду №27 «Солнышко»
1. Обеспечение здорового ритма жизни	
щадящий режим (адаптационный период)
гибкий режим
сетка развивающей образовательной деятельности на игровой 
основе в соответствии с СанПиН
организация микроклимата и стиля жизни группы
 2. Физические упражнения	
утренняя гигиеническая гимнастика;
занятия по физическому развитию с элементами корригирующей 
гимнастики в комплексе 
с дыхательными и релаксационными упражнениями;
занятия по физическому развитию на воздухе с 5 лет
подвижные, спортивные игры
профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки,
 плоскостопия, зрения)
терренкур (дозированная ходьба)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26  3. Гигиенические и водные процедуры	
умывание
мытье рук
игры с водой и
                                                            
                                    песком
обеспечение чистоты среды
 4. Свето-воздушные ванны	
сон в проветренном помещении;
соблюдение температурного режима
прогулки на свежем воздухе
обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
 5. Активный отдых	
развлечения, праздники
игры-забавы
дни здоровья
каникулы
  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27  6. Диетотерапия	
рациональное питание
введение йодированной соли в пищу
фрукты, овощи, соки
витаминизация
                                                            
                                    3го блюда
введение в пищу фитонцидов
организация второго завтрака
 7. Свето- и цветотерапия	
обеспечение светового режима
цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
  8. Музтерапия	
музыкотерапия (утренний прием, пробуждение)
минуты тишины
музсопровождение режимных моментов
музоформление фона непосредственной образовательной деятельности
       9. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  10.	Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
  11. Дыхательная гимнастика
  12.	 Пропаганда ЗОЖ	
13. Мониторинг физического развития (октябрь, май)
14. Плановый осмотр врачей (2 раза в год)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Образовательная область «Познавательное развитие»
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 34Образовательная область 
«Художественно-эстетическое развитие»
Основная цель - воспитание  гармонически развитой личности.
Задачи
                                                            
                                    художественно – эстетического развития
 Становление эстетического отношения к окружающему миру
 Развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
   Формирование элементарных представлений о видах искусства
  Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Образовательная область 
«Социально-коммуникативное развитие»
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 39РЕБЁНОК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
РЕБЁНОК ДОМА (пожарная безопасность, безопасность в быту)
РЕБЁНОК И
                                                            
                                    ДОРОГА
РЕБЁНОК И ПРИРОДА
РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
Формировать у дошкольников ценности 
здорового образа жизни
Формировать у детей умение правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности
Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге, улице, в общественном транспорте
Развивать у дошкольников основы экологической культуры, навыки безопасного поведения на природе
Развивать у дошкольников основы экологической культуры, навыки безопасного поведения на природе
                                
 
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 42         Образовательная область
                                                            
                                     «Речевое развитие»
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 44Формы образовательной деятельности с детьми 
по речевому развитию 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 45Традиции учреждения
Проведение « Дня открытых дверей»
  Общегосударственные праздники (Новый год,
                                                            
                                    23 февраля, 8 марта и т.д.);
Спортивные праздники «День здоровья», спартакиада « Малышок»
 Работа в проектной деятельности ( дети- родители- педагоги)
 Работа по благоустройству территории ДОУ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 46Режим дня в МДОУ детском саду №27 «Солнышко « ( холодный
                                                            
                                    период)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 47Режим дня в МДОУ детском саду №27 «Солнышко « ( теплый
                                                            
                                    период)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 48Кадровое обеспечение
Образовательный уровень педагогов: 
Высшее образование- 4 человек;
 Среднее специальное- 11
                                                            
                                    человек.
	Педагогический стаж:
До 5 лет – 1 человек;
До 10 лет- 1 человек;
До 20 лет- 4 человека;
Свыше 25 лет- 8 человек.
Педагогическую деятельность в ДОУ осуществляют 15 педагогов. 
Из них:
Заведующий - 1 человек
старший воспитатель – 1 человек, 
музыкальный руководитель – 1 человек, 
воспитатели- 12 человек. 
6 педагогов – имеют первую квалификационную категорию.
 5 педагогов – имеют вторую квалификационную категорию
 2 педагога – соответствие занимаемой должности
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 50 Развивающая 
предметно- пространственная среда
В МДОУ детском саду №27 2Солнышко»
 Развивающая
                                                            
                                    предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
   Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 53       В детском саду обязательны
                                                            
                                    учебные и игровые зоны:
 «Веселые спортсмены» (расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности)
Зона развивающих игр ( расширение познавательного сенсорного опыта детей)
 «Веселый художник» ( проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца)
 «Детская книга» ( формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию)
Природоведческая зона ( расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 54Зона патриотического воспитания ( расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта)
Зона
                                                            
                                    экспериментирования
Зона сюжетно-ролевой игры ( реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта)
Зона безопасности ( расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности)
Уголок уединения
Зона музыки (развитие  творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности)
Архитектор ( проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 55Взаимодействие с родителями
Основные блоки по работе с родителями