Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Солнышко»
городского округа Кинешма
Ивановской области
Основная
общеобразовательная программа
Целевой раздел образовательной Программы
1. Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2. Планируемые результаты освоения программы.
3. Современная социокультурная ситуация развития ребёнка
Содержательный раздел Программы
1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Организационный раздел Программы
Материально-техническое обеспечение программы.
Обеспечение методическими рекомендациями и
средствами обучения и воспитания
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Слайд 3
Нормативно-правовая база
ООП ДО разработана в соответствии:
с международными правовыми актами:
Конвенцией о правах
ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
Законами РФ и документами Правительства РФ:
ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
«Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
Документами Федеральных служб:
Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
Слайд 4Цель Основной Общеобразовательной
Программы
Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
Слайд 5Задачи
1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 6Основные принципы ООП ДО
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства,
обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество учреждения с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
10 Принцип развивающего образования
11. Учет интеграции образовательных областей;
12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Слайд 7ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 месяцев до
8 лет:
В МДОУ д/с № 27 «Солнышко» 6 возрастных групп:
Ясельная группа ( 1,5-2 года)
1 младшая группа ( 2-3 года)
2 младшая группа ( 3-4 года)
Средняя группа «А» ( 4-5 лет)
Средняя группа «Б» ( 4-5 лет)
Старшая группа ( 5-6 лет)
Режим пребывания детей- 12 часов,
при 5-дневной неделе, с 7.00- 19.00 ч.
Слайд 8Особенности организации
образовательного процесса:
Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии
с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Программа дошкольного образовательного учреждения , обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных , психологических и физиологических особенностей.
детей.
Слайд 9Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
На создание развивающей образовательной среды , которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но при проведении режимных моментов.
Слайд 10Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО:
Целевые ориентиры образования в младенческом и
раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Слайд 11Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Слайд 12- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Слайд 13II. Содержательный раздел.
Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО
Слайд 15Образовательная область «Физическое развитие»
Слайд 17Режим двигательной активности детей всех возрастных групп
в МДОУ детском саду
№27 «Солнышко»
Младший дошкольный возраст
Формы и методы оздоровления детей
в МДОУ детском саду №27 «Солнышко»
1. Обеспечение здорового ритма жизни
щадящий режим (адаптационный период)
гибкий режим
сетка развивающей образовательной деятельности на игровой
основе в соответствии с СанПиН
организация микроклимата и стиля жизни группы
2. Физические упражнения
утренняя гигиеническая гимнастика;
занятия по физическому развитию с элементами корригирующей
гимнастики в комплексе
с дыхательными и релаксационными упражнениями;
занятия по физическому развитию на воздухе с 5 лет
подвижные, спортивные игры
профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки,
плоскостопия, зрения)
терренкур (дозированная ходьба)
Слайд 26 3. Гигиенические и водные процедуры
умывание
мытье рук
игры с водой и
песком
обеспечение чистоты среды
4. Свето-воздушные ванны
сон в проветренном помещении;
соблюдение температурного режима
прогулки на свежем воздухе
обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
5. Активный отдых
развлечения, праздники
игры-забавы
дни здоровья
каникулы
Слайд 27 6. Диетотерапия
рациональное питание
введение йодированной соли в пищу
фрукты, овощи, соки
витаминизация
3го блюда
введение в пищу фитонцидов
организация второго завтрака
7. Свето- и цветотерапия
обеспечение светового режима
цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
8. Музтерапия
музыкотерапия (утренний прием, пробуждение)
минуты тишины
музсопровождение режимных моментов
музоформление фона непосредственной образовательной деятельности
9. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
10. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
11. Дыхательная гимнастика
12. Пропаганда ЗОЖ
13. Мониторинг физического развития (октябрь, май)
14. Плановый осмотр врачей (2 раза в год)
Слайд 28Образовательная область «Познавательное развитие»
Слайд 34Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Основная цель - воспитание гармонически развитой личности.
Задачи
художественно – эстетического развития
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Слайд 35Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Слайд 39РЕБЁНОК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
РЕБЁНОК ДОМА (пожарная безопасность, безопасность в быту)
РЕБЁНОК И
ДОРОГА
РЕБЁНОК И ПРИРОДА
РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
Формировать у дошкольников ценности
здорового образа жизни
Формировать у детей умение правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности
Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге, улице, в общественном транспорте
Развивать у дошкольников основы экологической культуры, навыки безопасного поведения на природе
Развивать у дошкольников основы экологической культуры, навыки безопасного поведения на природе
Слайд 42 Образовательная область
«Речевое развитие»
Слайд 44Формы образовательной деятельности с детьми
по речевому развитию
Слайд 45Традиции учреждения
Проведение « Дня открытых дверей»
Общегосударственные праздники (Новый год,
23 февраля, 8 марта и т.д.);
Спортивные праздники «День здоровья», спартакиада « Малышок»
Работа в проектной деятельности ( дети- родители- педагоги)
Работа по благоустройству территории ДОУ
Слайд 46Режим дня в МДОУ детском саду №27 «Солнышко « ( холодный
период)
Слайд 47Режим дня в МДОУ детском саду №27 «Солнышко « ( теплый
период)
Слайд 48Кадровое обеспечение
Образовательный уровень педагогов:
Высшее образование- 4 человек;
Среднее специальное- 11
человек.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 1 человек;
До 10 лет- 1 человек;
До 20 лет- 4 человека;
Свыше 25 лет- 8 человек.
Педагогическую деятельность в ДОУ осуществляют 15 педагогов.
Из них:
Заведующий - 1 человек
старший воспитатель – 1 человек,
музыкальный руководитель – 1 человек,
воспитатели- 12 человек.
6 педагогов – имеют первую квалификационную категорию.
5 педагогов – имеют вторую квалификационную категорию
2 педагога – соответствие занимаемой должности
Слайд 50 Развивающая
предметно- пространственная среда
В МДОУ детском саду №27 2Солнышко»
Развивающая
предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Слайд 53 В детском саду обязательны
учебные и игровые зоны:
«Веселые спортсмены» (расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности)
Зона развивающих игр ( расширение познавательного сенсорного опыта детей)
«Веселый художник» ( проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца)
«Детская книга» ( формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию)
Природоведческая зона ( расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности)
Слайд 54Зона патриотического воспитания ( расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта)
Зона
экспериментирования
Зона сюжетно-ролевой игры ( реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта)
Зона безопасности ( расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности)
Уголок уединения
Зона музыки (развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности)
Архитектор ( проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца)
Слайд 55Взаимодействие с родителями
Основные блоки по работе с родителями