Слайд 1Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Скажи и я забуду.
Покажи
и я запомню.
Вовлеки и я научусь.
Китайская пословица.
Слайд 2«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо
и где и как я могу это применить» -
основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Слайд 3Проектное обучение:
личностно ориентировано;
использует множество дидактических подходов;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и
вовлеченность в работу по мере ее выполнения;
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Слайд 4Метод учебных проектов формирует современные ключевые компетенции:
общенаучные;
информационные;
познавательные;
коммуникативные;
ценностно-смысловые;
компетенции личностного самосовершенствования.
Слайд 5Параметры нового качества образования – способность проектировать.
ФГС отмечает «участие учащихся в
проектной деятельности, в организации и проведении учебно–исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей проектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».
Слайд 6«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд».
Учебный проект
– это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Слайд 8Цели проектного обучения:
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника
проектного обучения, его самореализации и рефлексии.Указанное становится возможным:
а) через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
Слайд 92. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата,
роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
3. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, отбор информации из литературы, проводить наблюдения, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).
Слайд 10Структурно-логическая схема организации проектной деятельности
Внеурочная
деятельность
Урок
Слайд 12Система проектной работы охватывает как урочную, так и внеурочную деятельность.
В практике
своей работы использую два подхода:
Связь проектов с учебными темами (на уроке).
Использование проектов во внеурочной деятельности.
Слайд 13Организация проектной деятельности
Слайд 14Проектные умения:
умение-проблематизация;
умение-целеполагание;
умение-планирование;
поисковые (исследовательские) умения;
коммуникативные умения;
презентационные умения;
рефлексивные умения.
Слайд 15Виды внеучебной деятельности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное
творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Слайд 16Примеры проектов в рамках курса «Математика»
Тема: математические развлечения
Примеры подтем:
• Игры с
числами.
Невозможные рисунки
• Логические задачи.
• Магические квадрат
•Старинные задачи.
«Фокусы с числами»
• Логические игры
«Развертки»
Примеры проектов:
•Лист Мёбиуса.
• Бумажный домик с мебелью.
• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
• Конкурс математических развлечений.
•Энциклопедия математических развлечений.
•Математический праздник.
Слайд 17Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» обладает широкими
возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.
Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
Слайд 18Тема: человек и природа
Осенние работы и праздники в традиции народов моего
края.
Зимние работы и праздники в традиции народов моего края.
Весенние работы и праздники в традиции народов моего края.
Летние работы и праздники в традиции народов моего края.
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.
Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.
Слайд 19 Тема: человек и семья
Терминология родства и свойства в языке народов
моего края.
Традиция наречения имени в культуре народов моего края.
Пестование младенцев в культуре народов моего края.
Традиционные детские игрушки народов моего края.
Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.
Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.
«Старый и малый» в культуре народов моего края.
Слайд 20Тема: человек и история
• Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
•
Героический эпос народов моего края.
• Исторические песни и предания народов моего края.
• Мои земляки в истории России.
• Мои земляки в культуре России.
• Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.
Слайд 21Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»
Тема: сказки
Проекты:
Создание сборника сказок
об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
Герои сказок в лепке.
Герои сказок в рисунках.
Создание костюмов для сказочных персонажей.
Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
Создание собственных сказок.
Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Слайд 22Виды презентаций проектов
Доклад
Слайд-шоу
Игра
Концерт
Литературный альманах
Видеофильмы
Реклама
Заочная экскурсия
Мультимедийная
презентация
Слайд 23Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта .
Степень самостоятельности в выполнении различных
этапов работы над проектом,
Практическое использование предметных ЗУН,
Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли,
Количество новой информации использованной для выполнения проекта,
Степень осмысления использованной информации,
Уровень сложности и степень владения использованными методиками,
Оригинальность идеи, способа решения проблемы,
Уровень организации и проведения защиты,
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.
Социальное и практическое значение полученных результатов
Слайд 24Номинации проектов
открытие проблема
удивление эврика
уникальность обозрение
забавный универсальный
академический панорама
размышление творчество
полет фантазии сюрприз
эрудиция мини
гармония глобальный
исследование свободный выбор
Слайд 25
…Тому на пользу
мой совет пойдет,
Кто ест и пьет достойно,
в свой черед.
Авиценна.
Слайд 26 Почему ранетка в
августе зацвела?
Исследовательская
работа
Выполнили: Степанов Георгий 1а класс
Степанова Т. В.
Руководитель: Кривохижа О. И.
с. Краснотуранск
Слайд 27
Почему ранетка в августе зацвела?
Слайд 28Ранетка – одна из
разновидностей яблони.
Яблоня была одним из первых растений, которые человек начал возделывать.
Культура яблони известна свыше 4000 лет.
Слайд 29
22 августа 2009 года на ранетке в своем саду мы увидели
плоды и цветы одновременно.
Слайд 30Цель исследования:
выяснение
причины
необычного
явления
Слайд 31Задачи:
узнать из книг;
спросить у взрослых;
найти в интернете;
проконсультироваться у биолога;
проанализировать информацию, сформулировать
вывод.
Слайд 32Объект исследования:
ранетка садовая
Предмет исследования:
процесс цветения
Слайд 33Гипотеза:
считаем, что причиной рассматриваемого явления может быть резкая смена температурного режима.
Слайд 34Методы:
сбор информации из интернета, дополнительной литературы;
беседа со специалистом;
обсуждение проблемы с родителями,
знакомыми;
«подумай сам».
Слайд 35Результаты работы:
выяснилось, что в Самарской области в Тольятти 28 сентября 2009
года зацвели одуванчики и ранетка ( из интернета);
Слайд 36Результаты работы:
проанализировав данные, в том числе погодные условия 2009 года (холодный
июль и потепление в августе), был сформулирован вывод;
Слайд 37Результаты работы:
причиной рассматриваемого явления является резкая смена температуры ( в июле
было прохладно, растение отдохнуло и отреагировало на августовское тепло).
Слайд 38 Литература:
1. Бейкер Х. Плодовые
культуры: Пер. с англ. / Предисл.
Ф. А. Волкова. – М.: Мир, 1986. – 198 с., ил.
2. В помощь садоводам Хакасии: рекомендации. Под ред.
М. И. Туровой. – Абакан: Хакасское областное научно-
техническое общество сельского хозяйства, 1998 .- 29 с.
3. Интернет – ресурсы.
4. Садоводство и цветоводство/ В. В. Фаустов, В. М.
Тарасов, З. А. Прохорова; Под ред. В. В. Фаустова, -
М.: Колос, 1990. – 335 с.
Слайд 39Победители краевого конкурса
творческих и исследовательских работ младших школьников
“СТРАНА ЧУДЕС - СТРАНА
ИССЛЕДОВАНИЙ”.