Слайд 1Приемы работы со сплошным и несплошным текстом
в блоге
Слайд 2Работа с текстом формирует
способы концентрации внимания при чтении;
приёмы, обеспечивающие понимание читаемого
текста (дифференциация содержания, выделение существенных структурных и смысловых элементов);
приёмы, способствующие освоению учебных материалов (составление плана, ответы на вопросы, интерпретация смысла);
понимание текста (выделение его уровней).
Слайд 3Основные приёмы работы с текстами
составление плана текста
выписки и цитаты в
соответствии с планом
составление тезисов
выделение проблемы
выявление авторской позиции
составление конспекта
сопоставительный анализ однотипных текстов.
Слайд 4
5-6 кл. - образно-оценочно-информационные тексты развлекательного, юмористического, сказочного характера
7-9 кл. -
оценочно-информационные тексты публицистического характера
10-11 кл. - тексты , касающиеся этических, нравственных и других социально или личностно значимых проблем
Слайд 5 Блог - урок
как одна из эффективных форм современного урока,
используемых для работы с текстом.
Слайд 7"О благородном и низком". Урок литературы в 7класе
Читаем текст
Задание1. Размышляем
над прочитанным. Определяем тему текста
Задание 2. Размышляем над человеческими поступками. Подбираем вопросы
Задание 3. Обсудим события
Задание 4. Обсудим события
Слайд 8
— Турбин, выйди из класса...
Он встал, со стуком откинув крышку парты,
бледный, с непроницаемым лицом, и медленно пошел по проходу своей удивительной, гордой походкой. У самой двери он чуть повернул голову, и Кузя с ужасом скорей почувствовала, а не увидела, как презрительная усмешка тронула его тонкие губы...
Он был ни на кого не похож. В классе его уважали и побаивались. Он единственный называл ее по имени. Только для него она была не дурацкой Кузей, а Наташей или «милостивой государыней Натальей...».
Вчера они, Кузя и толстый Макаркин, на ледяных дорожках катка в парке культуры «развлекались диким способом», как потом выразилась женщина-лейтенант в детской комнате отделения милиции. Натянули леску посреди дорожки парка, разбили камнем лампу в фонаре, освещающем этот участок катка, и, засев в сугробе, следили за тем, как мальчишки и девчонки, кувыркаясь на льду, квасили носы, расшибали коленки, ревели на весь парк.
Теперь Кузя даже и не могла объяснить причину этого «развлечения». Просто в обществе Макаркина она шалела. Макаркин был ее другом с детства, с ним пошла она в младшую группу детского сада, их горшки стояли всегда рядом, и шкафчики с одеждой, где красовались ее клубничка и его груша, тоже были по соседству. Их родители дружили семьями, и жили они на одной лестничной площадке.
Кузя назвала свою фамилию и имя, телефон. При ней состоялся разговор с отцом. Отца Кузя очень любила, но знала отлично одно его свойство. Обычно спокойный и тихий, он, выведенный из себя, становился белый как мел, и его гнев был страшен.
В такие минуты Кузя боялась больше всего, что с ним случится какой-нибудь сердечный приступ или припадок: таким болезненно-страшным выглядел он в своем гневе. По тону отца Кузя поняла, что дома ее ждет именно это.
Хладнокровный же Макаркин спокойно соврал, что телефона у него нет, а живет он без отца, с одной мамой.
— Ну что же, тогда придется сообщить в школу,— объявила женщина-лейтенант.
— Сообщайте,— пожал плечами Макаркин и подмигнул Кузе.
На вопрос о фамилии и имени Кузя с ужасом услышала ответ:
— Турбин Игорь, седьмой «А», школа 556.
Хотела закричать, чтоб он не смел, но не закричала. Хотела вернуться в детскую комнату и признаться строгой женщине-лейтенанту в макаркинском гнусном вранье, но не вернулась...
Макаркин был другом детства, а кто такой ей этот Турбин — просто новенький...
Когда Турбина отчитывала завуч, а он стоял бледный и не отпирался, не отрицал ничего, у Кузи в животе было холодно, а на душе мерзко. Она написала Макаркину записку, что если он не признается, то это сделает она. Макаркин порвал записку, проглотил ее, как леденец, и пошептался с соседом по парте Генкой Парфеновым.
Потом они оба многообещающе показали ей по кулаку, состроив при этом самые зверские физиономии.
Когда же урок закончился, Кузя вылетела из класса. Перед кабинетом директора было тихо. Когда распахнулась дверь и появилось лицо завуча, Кузю словно ветром сдуло. В одну секунду очутилась она на ковре перед удивленным директором и оторопевшей мамой Игоря.
— Что за выходки, Кузнецова? — просипел сзади голос завуча.
— Это не выходки, Антонина Валерьевна. Я пришла потому, что Игорь ни в чем не виноват. Это мы с Макаркиным…
Екат. Маркова «Чужой звонок»
Слайд 9Задание 1. Литература 7 класс
Прочитайте текст и продолжите фразу.
Этот текст
… (о чем?)
Он мог бы быть интересен … (кому?)
Он мог бы называться … (предложи варианты названий)
Для выполнения этого задания, копируйте предложения, вставьте их в комментарий и выполните задание, не забудьте подписать задание (укажите фамилию, имя), затем нажмите на кнопку Отправить комментарий.
Слайд 10
205-9Nov 23, 2012 12:32 AM
Вольдеминова Мария, Левина Валерия, Саргсян Саманта.
Этот текст
о подлости и предательстве, но в то же время и о честности.
Он мог бы быть интересен детям, подросткам, а также и взрослым.
Он мог бы называться " Предательство Макарина"
ОтветитьУдалить
205-2Nov 23, 2012 12:32 AM
Андреева и Биджиева.
Этот текст о дружбе Кузи, толстого Макаркина и Трубина,а также о предательстве.
Он мог бы быть интересен нашим сверстникам, которые не всегда ценят настоящую дружбу, и порой у них не хватает смелости сказать правду в пользу друга, но не себе.
Он мог бы называться "Признание" или "Предательство".
Слайд 11
Задание 2. Литература 7 класс
Составьте вопросы, которые помогут понять содержание
текста и его главную мысль.
Технология выполнения этого задания такая же, как и задания 1
Слайд 12205-11Nov 23, 2012 12:33 AM
Юрченко Виктория
Девятайкина Лина
1. Что заставило Кузю выдать
своего друга детства?
2. Как ты считаешь, правильно ли поступил Макаркин по отношению к своему однокласснику?
3. Что сделал Макаркин после того, как Кузя передала ему записку?
4. Чувствовал ли Макаркин свою вину в содеянном?
5. Как чувствовала себя Кузя, когда отчитывали Игоря Турбина?
Ответить
205-1Nov 23, 2012 12:40 AM
Соколова Жека и Ермолова Карина
Что побудило Макаркина на подлый поступок?
Почему Кузя решила признаться в поступке Макаркина?
Слайд 13Составьте план. Придумайте заглавие к каждой части текста и наберите. В
тексте нарушена последовательность событий. Переставьте пункты плана так, чтобы события оказались в правильном порядке.
Задание выполняйте в комментарии к сообщению. Не забудьте указывать свои фамилию и имя.
Задание 3. Литература 7 класс
Слайд 14205-2Nov 23, 2012 12:43 AM
Андреева и Биджиева.
1)"— Турбин, выйди из класса..."
2)
«Развлечение диким способом».
3)"Хладнокровный Макаркин спокойно соврал"
4)"Кто такой ей этот Турбин — просто новенький..."
5)"Игорь ни в чем не виноват. Это мы с Макаркиным…"
205-11Nov 23, 2012 12:42 AM
Юрченко Виктория
Девятайкина Лина
1. "— Турбин, выйди из класса..."
2. Описание Макаркина
3. Развлечение Кузи и Макаркина
4. Друзья детства
5. Отец Кузи
6. Враньё Макаркина
7. Кузя хотела признаться
Слайд 15Задание 5. Закончите предложения, выбрав понравившиеся вам начальные фразы:
Мы узнали...
Мы
услышали...
Мы научились...
Мы познакомились...
Мы увидели...
Мы ощутили...
Мы почувствовали...
Мы поняли...
Мы убедились...
Мы были рады....
Мы поучаствовали...
Мы уверены...
Мы считаем, что....
В следующий раз обязательно...
Мы советуем....
Ответы разместите в комментарии к этому сообщению. Не забудьте подписать свои комментарии
Слайд 16205-4Nov 23, 2012 12:49 AM
Смирнова Анастасия. Анисимова Саша 7 б
Мы узнали
о совершенных поступках: подлом и благородном.
Мы научились осознавать свои ошибки.
Мы познакомились с учениками 7А класса, разными по характеру
Мы увидели...
Мы ощутили и почувствовали предательство Макаркина, мужество Турбина и раскаяние Кузи.
Мы поняли, что надо уметь осознавать свои ошибки и стараться не совершать их.
Мы убедились в том, что жизнь может быть и жестокой.
Мы советуем всем прочитать этот рассказ.
205-11Nov 23, 2012 12:49 AM
Юрченко Виктория
Девятайкина Лина
Мы узнали о том, что тайное всегда становится явным.
Мы научились всегда говорить правду, потому что из этого рассказа видно, к чему приводит враньё.
Мы уверены, что все, кто прочитал этот рассказ, задумаются о последствиях лжи.
В следующий раз обязательно будем говорить правду в любой ситуации.
Мы советуем прочитать каждому этот рассказ.