Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1671 компенсирующего вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) презентация

Содержание

Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет Цели проекта Создание оптимальных условий детям с разными возможностями для формирования и развития их жизненных

Слайд 1Разработали и реализовали проект: Финогенова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель, Шилягина Марина Григорьевна, воспитатель, Стрельцова

Джульетта Сергеевна, педагог-психолог, Ярутич Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог. Практико-ориентированная проектная деятельность


Департамент образования г. Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1671 компенсирующего вида
(для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)


Слайд 2Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья
от 3

до 7 лет

Цели проекта
Создание оптимальных условий детям с разными возможностями
для формирования и развития их жизненных компетентностей,
способствующих социальной адаптации и интеграции в
общество.
Целевая группа проекта
В реализации проекта участвуют дети, родители и специалисты , находящиеся в штате группы кратковременного пребывания
«Особый ребенок».



Ежедневное общение, игры, участие в совместных делах обеспечивают каждому ребенку возможность реализации его компетенций (прав), приобретения своего жизненного опыта, уникального и интересного.
проект
«Общаемся, радуемся, развиваемся»




Слайд 3




вегетативные нарушения
(сна, снижение аппетита и т.д.)
нарушения
в работе анализаторов

нарушения

в интеллектуальной, эмоционально – волевой, мотивационной и личностной сферах

речевые нарушения
(ЗРР,ОНР, дизартрия, алалия)

двигательные нарушения, которые тесно связаны с сенсорными расстройствами, особенно с недостаточностью ощущений собственных движений

Дети с ДЦП – дети требующие особого внимания


Слайд 4Необходимость социальной адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья обусловлена

объективными факторами


Факторы:


Рост инвалидизации населения в целом, и детей, в частности.

Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка.

Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени

Развитие инклюзивного образования обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей




взаимное уважение;
толерантность;
осознание себя частью общества;
предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;
взаимопомощь;


больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания;
больше возможностей развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные;
больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками;
возможность доступа к основной программе обучения;
доступ к многообразию способов обучения.





Слайд 5





Ожидаемый результат:
адаптация к жизни в обществе в быстро

изменяющемся мире;
развитие речевого взаимодействия,
развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

Задачи решаемые в результате внедрения проекта



-Овладение культурно-
гигиеническими
элементарными трудовыми
навыками.
-Развитие опыта взаимодействия со взрослыми и детьми в игре.
-Формирование представлений
о многообразии окружающего мира.
-Подготовка детей к обучению в школе.
-Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников.


-Психопрофилактика и психокоррекция средствами сказкотерапии.
-Социально-эмоциональное развитие ребенка, для раскрытия и формирования творческих способностей средствами музыкального развития.
-Активизация детей, улучшение их физических возможностей.
-Активизация речевой деятельности.






Слайд 6
социум
Детский сад
Игровая комната
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Сенсорная комната
Территория детского сада
Медицинский блок
Кабинеты специалистов


социализация

Физкультурно-
оздоровительный центр
Роналда Макдоналда

ЦПМСС «Живые
потоки», «Раменки»

Зал ЛФК и бассейн

Иппотерапия
«Битцевский парк»

ДПНБ №18

ДК «Медик»

Общие группы


Слайд 7
Социализация детей с ОВЗ через
сюжетно-ролевую игру

Музыкальное развитие
Взаимодействие с родителями

Сказкотерапия

Основные направления
реализации
проекта
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия
Развитие

ручной моторики

Слайд 8Система психокоррекционной деятельности


Слайд 9Проблема

Социальная неуспешность ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата .
Цель

Развитие навыков социального общения через сказкотерапию.
Направление деятельности
Формировать умения и развивать навыки эмоционально-волевой и личностной сферы.
Формировать умения и развивать навыки адаптационного взаимодействия с окружающим.
Формировать психологический базис для развития личности каждого ребенка.
Ожидаемые результаты
Формирование мотивации к игровой деятельности в группе.
Развитие элементарных навыков общения в процессе игровых действий.

Слайд 10Мир сказок


Слайд 11
Этапы введения ребёнка в сказкотерапию


Слайд 12  Взаимодействие педагога-психолога с родителями группы «Особый ребёнок» в

2011-2012 учебном году




Взаимодействие педагога-психолога с родителями


Слайд 13Вхождение в мир сказки


Слайд 14Давайте представим…


Слайд 15Система работы по музыкальному воспитанию в группе
«Особый ребёнок»

Работа с родителями
-беседы и

консультации по вопросам музыкального воспитания
-посещение детских музыкальных театров
-индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах
-слушание грамм - и аудиозаписей, просмотр телепередач для детей
-участие в творческих мероприятиях учреждения








Слайд 16 Проблема
Отсутствие творческой

активности и эмоционального выражения чувств у детей.
Цель
Социально-эмоциональное развитие ребенка, для раскрытия и формирования творческих способностей средствами музыкального развития.
Направления деятельности
Развивать эмоциональную сферу детей - это ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями и способы их невербального и вербального выражения.
Развивать у детей интерес к окружающему их миру звуков.
Способствовать развитию слухового внимания.
Воспитывать потребность слушать музыку.
Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, дудочка, колокольчик и др.).
Формировать у детей предпосылки к певческой деятельности через развитие голосовой, а затем и певческой активности, выражающейся в вокализациях, звукоподражаниях и подпевании под музыку.
Формировать у детей навыки ориентироваться в пространстве зала, ходить по залу.
Приучать выполнять простейшие плясовые движения: пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком, кружение, вращение руками - «фонарики».
Знакомить детей с музыкальными инструментами – колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном.
Формировать навыки детей извлекать звуки на музыкальных инструментах.
Вызывать у детей интерес к играм с использованием кукольных персонажей.
Приобщать детей к азам театрализованной деятельности - это совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
Взаимодействовать в группе детей.
Риски
Проблемы со здоровьем детей.
Смена интересов детей.
Пассивное отношение родителей.
Ожидаемые результаты
Умение внимательно слушать музыку.
Умение выполнять простейшие плясовые движения.
Умение ориентироваться в пространстве.
Умение выразительно читать стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями.
Умение извлекать звуки на музыкальных инструментах.
 


Слайд 17 Система взаимодействия и реализация образовательной деятельности в музыкальном развитии

создают у ребенка естественное радостное существование, снимают внутренние зажимы, чувство страха, двигательное раскрепощение, дети становятся заинтересованными, доброжелательными, готовыми к восприятию нового.



Слайд 18ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ


Слайд 19ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ


Слайд 20ЦИКЛОГРАММА ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ


Слайд 21Взаимодействие с родителями на праздниках


Слайд 22Консультация - практикум для родителей


Слайд 23 Приобщения детей и родителей к основным социокультурным ценностям


Слайд 24Сюжетно-ролевая игра –основная деятельность
при социализации ребенка

Проблема 
У детей наблюдается

слабое моделирование отношений, дети не проявляют
активности для совместной игровой деятельности. Бедность сюжета.
Не владеют умением общаться, договариваться. Конфликтные ситуации
возникают, нарушается коммуникативное поведение в игре.
Неустойчивость ролевого поведения приводит к потере игры.
Цель
Формировать навыки     моделирования   взаимоотношений   со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи
Формировать умение играть в небольшом количестве детей.
Стимулировать доброжелательное  отношение  ребенка  в социальной действительности, в
сюжетно-ролевой игре.
Приоритетным в работе с такими детьми является создание психологического комфорта: доброжелательный, ласковый тон педагога, заботливое, внимательное отношение к детям; поэтапное, продуманное (с учетом индивидуальных особенностей) объединение в партнерские игровые отношения, обучение соблюдению правил в игре.
Взрослый обозначает предметное действие как ролевое и условное; он помогает наладить детям взаимодействие и взаимоотношения в игре.
Ожидаемый результат:
Обогащение эмоционального опыта детей.
Удовлетворение потребности в самореализации, самоутверждении.
Помощь взрослым лучше понять ребенка и более эффективно с ним взаимодействовать.
Освоение навыков общения.








Слайд 25Организация игры


Слайд 26








Любимые игры детей


Слайд 27Перспективное планирование интегративной деятельности в игре


Слайд 28В рамках реализации проекта традиционным в нашем детском саду стало проведение

«Недели игры и игрушки»

Слайд 29
Развитие ручной моторики


Проблемы
Недостаточность ручных моторных навыков
Трудности в овладении навыками

самообслуживания
Проблемы в овладении письмом
Проблемы в овладении элементарными трудовыми навыками

Цель
Развитие крупной и мелкой моторики

Направление деятельности
Дидактические игры и упражнения для развития функциональных
возможностей рук (с использованием дидактических пособий и природного материала)
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Пальчиковый театр.
Упражнения на различных тренажёрах для формирования элементарных навыков самообслуживания
Тестопластика
Всеобуч родителей «Играем пальчиками»

Риски
Двигательные расстройства, характерные для данной группы детей
Гиперопека со стороны родителей (стремление подменить деятельность ребёнка собственной)





Слайд 30Ниткография




Пальчиковая гимнастика
Тестопластика


Слайд 31Дидактические игры и упражнения для развития функциональных возможностей рук


Слайд 32
Тренажёр «Гайки»
«Переложи шарики»
«Магнитный лабиринт»


Слайд 33Развитие навыков самообслуживания
Взаимовыручка


Слайд 34Совместные физкультурно-оздоровительные досуги, праздники


Слайд 35«День здоровья» – праздник для всех


Слайд 36Успешность социальной адаптации
2012-2013 учебный год


Слайд 37 Успехи

в социальной адаптации наших воспитанников

Дети участвуют в городских и окружных конкурсах рисунка и фестивале детского творчества «Надежда». Имеют грамоты дипломантов и участников.
Благополучно прошедшие адаптацию, восемь воспитанников группы «Особый ребёнок», переведены в общие коррекционные группы детского сада.
Наши выпускники поступили в школы различных видов:
школа №375, школа-интернат №30, школа-интернат №…,
школа при ЦПМСС «Раменки».



Слайд 38 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ». МЕТИЕВА Л.А., УДАЛОВА

Э.Я. М-2008Г. «КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР». Е.А. СТРЕБЕЛЕВА М-2008Г. «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» В ДЕТСКОМ САДУ Н.В. ВЕРЕЩАГИНА, «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»ДЕТСТВО ПРЕСС-2009Г. «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ» ДЦП И.Ю.ЛЕВЧЕНКО, О.Г.ПРИХОДЬКО, А.А. ГУСЕЙНОВА. «КНИГОЛЮБ»М-2008 «МУЗЫКАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ» Е.Н.КОТЫШЕВА «СФЕРА»-М-2010Г. «РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ» А.И.ТИТАРЬ. М-2008Г. «КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ». Н.Ю. БОРЯКОВА,, М.А.КАСИЦИНА.М-2004Г. ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АВТОРОВ

Благодарим за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика