Последовательность разработки комплексно — тематического планирования презентация

Содержание

Слайд 1Последовательность разработки комплексно — тематического планирования
МБДОУ города Кургана «Центр развития ребёнка

– детский сад №39 «Росинка»

Слайд 2Последовательность разработки комплексно — тематического планирования

Практическая деятельность

1. Определение организующих тем (по

возрастам), выстраивание последовательности их реализации в течение года
1.1.Основные принципы построения

1.2. «Мастер - классы» педагогов по разработке КТП
(разные возрастные группы)


2. «Банк идей» - обсуждение вариантов распределения тем и конечного (итогового) продукта для каждой темы



Ответственные

Теоретическая часть

Гридина С.А.-10 мин

Молчанова Л.В.
Брагина К.В.
Балыбердина Е.В.
Лушникова Л.В.
Карпович Т.В.по 10 мин
Практическая деятельность со слушателями
Гридина С.А.-30 мин


Слайд 3Комплексно-тематическое планирование
образовательно-воспитательной работы с детьми позволит повысить качество образовательно-воспитательного процесса

в дошкольном учреждении, сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным, а так же освободить больше времени для детской игры

Слайд 4Последовательность разработки комплексно-тематического планирования
1 шаг - отбор организующих тем
2 шаг –

определение итоговых продуктов
3 шаг – выстраивание последовательности реализации организующих тем в течение года
4 шаг – разработка комплексно-тематического планирования по каждой теме
4.1. уточнение итоговых продуктов
4.2. определение содержания образования по образовательным областям
4.3. определение форм организации детской деятельности, в которых будет
реализовываться выделенное содержание
образования
Бахтина Т.Г.

Слайд 5Требования к темам
Опора на программу «Из детства в отрочество» и программу

социально-эмоционального развития дошкольников МБДОУ
Обеспечение возрастной адресности и учёт особенностей воспитанников
Отражение сезонных явлений в природе
Учёт государственных праздников
Построение целостной картины мира


Слайд 6 Пути использования содержания тем:
1 путь – Содержание выстраивается последовательно: одни темы

выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников





2 путь – Одно и то же содержание по теме используется для работы  в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям


Слайд 7 «Мастер - классы» педагогов по разработке КТП
Ранний

возраст
2-я младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Слайд 8 Тематический календарь в группе раннего возраста


Слайд 9Развлечение
«В гостях у кошечки»


Слайд 10Развлечение
«В гостях у кошечки»


Слайд 11Театр игрушек «Заинька, походи»


Слайд 12Тематический календарь во 2-ой младшей группе


Слайд 13Выставка поделок «Дары осени»


Слайд 14«Новоселье»


Слайд 15«Осень золотая»


Слайд 16Фотовыставка «Папа, мама я - дружная семья»


Слайд 17Вернисаж «Мамочка любимая»


Слайд 18Тематический календарь во 2-ой младшей группе


Слайд 19Тематический календарь во 2-ой младшей группе


Слайд 20Тематический календарь в средней группе


Слайд 21Тематический календарь в средней группе


Слайд 22Тематический календарь в старшей группе


Слайд 23Тематический календарь в старшей группе


Слайд 24Умные приборы


Слайд 27День Матери


Слайд 28Коллекция «Удивительные камни»


Слайд 29Тематический календарь в подготовительной группе


Слайд 30Тематический календарь в подготовительной группе


Слайд 31Практическая деятельность со слушателями
«Банк идей»
- обсуждение вариантов распределения тем и

конечного (итогового) продукта для каждой темы


Слайд 32 Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении : список литературы
Безрукова Е. В.

Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 8. - С. 12-23.
 
Белая К. Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 6-9.
 
Борцова Л. В. Региональная модель планирования образовательной области "Социализация" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 8-14.
Васюкова Н. Е. Планирование как механизм выстраивания интегративного содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук / Васюкова Н. Е. – М., [2009]. - 195 с. – Режим доступа : локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.

Веннецкая О. Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 68-74.
Доронова Т. Н. Из ДОУ - в школу : пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС , 2007. - 229 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2279784-КХ
Евдокимова Е. С. Календарь как форма планирования воспитывающего взаимодействия с ребенком в семье // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 6. - С. 85-88.
 
Кочергина В. Н. Инновационные формы и методы работы в детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 6-19.
 
Крайнова Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.
 
Красавина Н. В. Примерное тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с заикающимися дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - N 2. - С. 18-21.
 


Слайд 33Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении : список литературы
Молодчая Т. В.

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 10-13.
Рунова М. А. Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 20-28.

Сидина Т. А. Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 16-19.
 
Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. - Волгоград : Учитель , 2007. - 203 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2284150-КХ
 
Скоролупова О. А. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного пространства в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 5. - С. 40-45.
 
Скоролупова О. А. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 8. - С. 6-15.
Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 13-21.
 
Тимофеева Л. Л. Технология модульного планирование внеучебной деятельности дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 16-25.
 
Тэн О. А. Организация развивающих занятий с детьми 3-4- лет в соответствии с требованиями и рекомендациями программы "Детство" // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 12-15.


Слайд 34Задание слушателям
На следующее заседание подготовить: содержание психолого-педагогической работы и организационные формы


детских видов деятельности по 1 теме

Заполнение рефлексивной таблицы
Эдварда де Боно «Плюс – минус -интересно»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика