Распоряжениями Правительства РФ от 06.11.2004г. № 1421-р, от 08.11.2005г. № 1889-р, от 29.05.2006г. № 781-р, от 28.12.2007 № 1930-р,от 01.04.2009 № 445-р, от 09.03.2010 № 300-р принята Программа разработки технических регламентов
Ход реализации закона рассмотрен на заседаниях Правительства РФ 12 декабря 2003г., 24 декабря 2004г. и 13 апреля 2006 года, а также на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 22 марта 2006г., заседании Президиума Госсовета РФ (ноябрь 2009г., г.Ульяновск), заседании Комиссии Президента РФ по модернизации (20 января 2010г., г.Липецк)
Опубликовано 285 уведомлений о публичном обсуждении проектов технических регламентов
В Госдуму внесены 28 проектов ТР (в инициативном порядке – 26), из них: 5 - приняты в 2008 году, 2 – приняты в 2009 году
В Федеральный закон «О техническом регулировании» внесены 8 изменений (№ 45-ФЗ от 9 мая 2005г., № 65-ФЗ от 1 мая 2007г., № 309 от 1 декабря 2007г. и № 160-ФЗ от 23 июля 2008г., № 189-ФЗ от 18 июля 2009г., № 261-ФЗ от 23 ноября 2009г, № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г., № 385-ФЗ от 30 декабря 2009г.)
Издан постатейный комментарий к Федеральному закону (ИЗиСП и ВНИИС)
утверждается Правительством РФ, национальным органом по техническому регулированию статья 7 п.11 закона
утверждается Правительством РФ, национальным органом по техническому регулированию статья 7 п.11 закона
утверждается Правительством РФ статья 6 п.1 закона 384-ФЗ от 30.12.2009
утверждается и опубликовывается Национальным органом РФ по стандартизации статья 16 п.9 закона
определяется Правительством РФ статья 31 п.3 закона
утверждается Правительством РФ статья 46 п.3 закона
утверждается Правительством РФ статья 29 п.3 закона
…в) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О техническом регулировании», предусматривающий, в т.ч.:
- возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», основанных на использовании в технических регламентах только общих требований безопасности и упрощении выбора процедур оценки соответствия;
- создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов…
…е) подготовить проект межправительственного соглашения о техническом регулировании с государствами- участниками Таможенного Союза и ЕврАзЭС, а также предложения по поэтапному переходу на единую систему технического регулирования и поэтапной гармонизации национальных законодательств в области технического регулирования…
л) подготовить предложения по законодательному совершенствованию института стандартизации…
- РАЗРАБОТКА ТЗ - РАЗРАБОТКА КД (ТД) - ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПЫТАНИЕ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА (ПАРТИИ)
РАЗРАБОТКА ПРЕДСТАНДАРТА
УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДСТАНДАРТА
- ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ - УТВЕРЖДЕНИЕ ТУ
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАНДАРТА В «ГОСТ Р»
ПОШАГОВАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕМ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ:
- СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО (СРПП);
- ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ЕСКД)
- ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА (ЕСТПП),
- СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА (CCБТ),
- ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ (ГСИ) И ДР.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
Соглашение о проведении согласованной
политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года
Программа разработки первоочередных ТР ЕврАзЭС (38 ТР на 2009-2011 гг.)
Соглашения ЕврАзЭС
7
Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в ТС при формировании ЕЭП (проект)
«О состоянии работ по разработке технических регламентов ЕврАзЭс и СНГ»
3. Разработка первоочередных технических регламентов ЕврАзЭс
РФ
РБ
РК
КР
2010 г. - 26
2011 г. - 2
2010 г. - 5
2010 г. - 3
2011 г. - 2
Одновременно, в качестве альтернативного решения Правительством Российской Федерации по данному вопросу поручено Минфину России до 1 августа т.г. подготовить соответствующий документ нормативного правового характера.
В денежном выражении
Заявлено
Включено
Дефицит
Постановления Правительства РФ
«Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»
"О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара"
"О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
"О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"
"О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования"
Нормативные и правовые акты федеральных органов
Приказ Минэнерго "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов"
Приказ Минэнерго "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования"
Приказ Минпромторга "Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности"
Приказ Минэкономразвития "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)"
Приказ Минэкономразвития «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»
В рамках деятельности по стандартизации в области энергетической эффективности:
- разработана и реализуется Перспективная программа развития национальных стандартов
- создан и активно функционирует Технический комитет по стандартизации № 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент»
в завершающей стадии создания находится Технический комитет «Процессы, оборудование и энергетические системы на основе возобновляемых источников энергии»
- Приказом Ростехрегулирования от 17 июля 2009 г. № 2433 образована и действует Рабочая группа по вопросам энергосбережения и энергоэффективности;
- издан каталог нормативно-правовых актов в области энергетической эффективности и другие мероприятия
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ПК 1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА
ПК 4
ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
ПК 2
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
ПК 5
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
ПК 3
ПРИЛИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
ПК 6
ГИДРОЭНЕРГЕТИКА
Члены ТК
2. Развитие высокотехнологичных отраслей
Авиационная промышленность и двигателестроение
Первое направление - создание ряда перспективной авиационной техники и двигателей
Второе направление - обновление авиапромышленного комплекса, в том числе развитие производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала, развитие системы подготовки и переподготовки отраслевых кадров, увеличение объема научных исследований, увеличение количества создаваемых новых технологий и ускорение их внедрения, внедрение и развитие новых технологий проектирования и производства авиатехники, расширение применения композиционных материалов при производстве авиационной техники, создание опытных самолетов и двигателей (демонстраторов новых технологий), снижение трудоемкости серийно выпускаемой авиатехники в среднесрочной перспективе не менее чем в 1,3 - 1,6 раза.
Третье направление - поддержка продвижения российской авиатехники на рынки, в том числе развитие лизинга, распространение лизинга на поставки в рамках военно-технического сотрудничества, кредитование экспортных поставок и упрощение таможенного режима, организация политико-дипломатической поддержки, поддержка систем обеспечения жизненного цикла продукции, совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения участия в реализации перспективных авиационных проектов иностранных партнеров.
Ключевой инструмент реализации Концепции – развитие стандартизации в области авиационно-космической промышленности
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
(продолжение)
Развитие стандартизации авиационно-космической промышленности через формирование программ разработки стандартов и интеграцию стран ТС
Создание нормативно-организационной основы для проведения работ по стандартизации и сертификации в области космической техники
Разработка системы гармонизированных с международными стандартами нормативных документов по стандартизации в области космической техники
Разработка гармонизированной системы сертификации космической техники
В целях совершенствования национальной системы стандартизации представляется целесообразным сосредоточить основные усилия на следующих ключевых направлениях:
актуализировать Концепцию развития национальной системы стандартизации в целях разработки ориентированного на будущее подхода к стандартизации, исходя из необходимости обеспечения высокого качества, технологической совместимости и взаимозаменяемости выпускаемой продукции (комплектующих);
сформировать на среднесрочный период Программу разработки национальных стандартов, предусматривающую разработку и ежегодное от 10 до 15 процентов обновление необходимых стандартов в приоритетных секторах экономики, имеющих самый большой потенциал развития и роста;
продолжить курс на дальнейшую гармонизацию национальных стандартов с международными стандартами преимущественно в отраслях экономики, в которых Российская Федерация стремится занимать лидирующие позиции, и добиться к 2012 году достижения показателей гармонизации национальных стандартов с международными стандартами на уровне 55 - 60 процентов;
обеспечивать стандартами на новые виды продукции и технологии, созданные при реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и выполнении НИОКР, в целях опережающей подготовки для постановки продукции на производство и гарантированного внедрения новых технологий. Это позволит существенного повысить коммерциализацию бюджетных вложений;
активизировать участие официальных представителей Российской Федерации и бизнеса в международных и региональных организациях по стандартизации, стимулировав их участие в целях более активного продвижения российских интересов, а также предотвращения принятия стандартов, носящих дискриминационный характер в отношении продукции российского происхождения;
совершенствовать организацию размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, предусматривающую использование национальных стандартов как инструмента обеспечения качества или соблюдения технических требований к продукции (работ, услуг) или ее отдельным видам;
завершить до 1 января 2012 года работу по уточнению, актуализации межгосударственных и национальных стандартов в целях решения задач, связанных с обеспечением разрабатываемых технических регламентов ЕврАзЭС и таможенного союза стандартами;
обеспечить разработку опережающими темпами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), гармонизированного с аналогичной классификацией Европейского союза, а также единых классификаторов для государств-членов таможенного союза;
обеспечить межведомственную координацию работ по стандартизации, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
оптимизировать систему подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов и экспертов в области стандартизации.
Задачи Ростехрегулирования
•Разработать закон по стандартизации
•обеспечить приоритетное использование национальных стандартов в регулятивной практике
•Разработать не менее 1000 национальных стандартов, поддерживающих технические регламенты
•Довести долю финансирования бизнесом разработки стандартов не менее чем до 30 %
•Установить налоговые льготы для продукции, разрабаты ваемой и реализуемой по современным стандартам
•Увеличить число экспертов в ТК в 1,5 раза
•Финансировать разработку стандартов на принципах частногосударственного партнертства
•Довести уровень гармонизации стандартов до 48–50 %
•Разработать не менее 200 стандартов с опережающими показателями в приоритетных секторах экономики
•Увеличить в 1,5–2 раза количество российских экспертов в технических комитетах международных организацияй по стандартизации (ИСО/МЭК)
•Увеличить в 3 раза количество разрабатываемых межгосударственных стандартов
•Подготовить не менее 500 сертифицированных специалистов по стандартизации
Первоочередные задачи в области стандартизации на период до 2012 года
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть