Слайд 1
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
«Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Слайд 2
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Глава II. 2.6. Содержание
Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
Слайд 3
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
в раннем возрасте (1 год - 3 года) -
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Слайд 4
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2.11.2. Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Слайд 5
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности …
Слайд 6
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности…
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний…
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
4.7. …Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Слайд 7
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Глава II. 2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2.2.1. Младенческий и ранний возраст
Младенческий возраст (2-12 месяцев)
В области художественно-эстетического развития
Взрослый организует предметно-пространственную среду, заполняя ее необходимыми оборудованием, предметами и материалами – музыкальными инструментами, репродукциями картин, бумагой, мелками, карандашами, красками и т. п. Взрослый организует прослушивание детьми фрагментов музыкальных произведений; демонстрирует звучание детских музыкальных инструментов, побуждает пританцовывать и/или позволяет детям свободно двигаться под музыку. Взрослый предоставляет детям возможность использовать все материалы для самовыражения и/или экспериментирования с ними: извлекать звуки из инструментов и т.п.
Слайд 8
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Ранний возраст (1-3 года)
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития основными
задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
– приобщения к изобразительным видам деятельности;
– приобщения к музыкальной культуре;
– приобщения к театрализованной деятельности.
В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру
Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.
В сфере приобщения к музыкальной культуре
Взрослые создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку.
Слайд 9
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
2.2.2. Дошкольный возраст
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития ребенка
основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
– развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
– приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Программа относит к образовательной области художественно-эстетического развития приобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а также творческую деятельность детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и др. видах художественно-творческой деятельности.
Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.
Слайд 10
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи,
музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.
Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.
В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.
Глава III. 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
В соответствии со Стандартом РППС Организации должна обеспечивать и гарантировать:
– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей,
Слайд 11
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации,
построение вариативного развивающего
образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность…
Предметно-пространственная среда Организации должна обеспечивать возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения Организации и прилегающие территории должны быть оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Слайд 12
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Согласно ПООП:
Решая одну из важных задач по разработке
своей основной образовательной программы, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (см. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://Navigator.firo.ru.), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.
Планирование образовательной деятельности
Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности. Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы.
Примеры гибких учебных планов Организации представлены в образовательных программах (См. http://Navigator.firo.ru.).
Слайд 13
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Слайд 14
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Слайд 15
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Образовательная программа «От рождения до школы»
Музыкально-художественная деятельность
Вторая младшая
группа (от 3 до 4 лет)
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Слайд 16
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной
формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умерен- ном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Слайд 17
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Культурно-досуговая деятельность
В соответствии с требованиями Стандарта, в программу
включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно- досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастной группы.
Приложение
Приложение 1. Примерное комплексно-тематическое планирование
Приложение 2. Примерный перечень событий, праздников, мероприятий
Приложение 4. Примерный музыкальный репертуар
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность
Музыка - 2 раза в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития - ежедневно
Слайд 18
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Недели
Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения)
Игровая деятельность
Развлечения и
праздники
Совместная деятельность с воспитателями и родителями
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкальная деятельность – это форма активности ребёнка, дающая возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя
Виды музыкальной деятельности:
Восприятие музыки.
Исполнительство (вокальное, инструментальное):
-пение;
-музыкально ритмические движения;
-игра на детских музыкальных инструментах.
Творчество (вокальное, инструментальное):
-пение;
-музыкально ритмические движения;
-музыкально-игровая деятельность;
-игра на детских музыкальных инструментах.
Слайд 19
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Виды образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность
Занятие:
-В зависимости от
количества участников: фронтальные (2 раза в неделю) занятия (со всей группой детей) относятся к непосредственно-образовательной деятельности (СаНПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. 20 июля 2015 г.)
-По содержанию: типовое (традиционное) – включены все виды музыкальной деятельности; доминантное (преобладание одного вида музыкальной деятельности, тематическое (наличие определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей); комплексное (взаимодействие различных видов искусства – музыки, литературы, театра и т.д. ), интегрированное (раскрытие темы через разные виды детской деятельности с участием педагогов образовательной организации)
Слайд 20
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Виды образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность
-Занятия:
индивидуальные (2 раза в
неделю по 5-10 минут),
по подгруппам (2-3 раза в неделю по 10-20 минут)
-Культурно-досуговая деятельность:
праздники (сезонные, традиционные, тематические);
развлечения;
музыкальные гостиные;
театрализованная деятельность;
тематические вечера
-Совместная деятельность с воспитателями и специалистами (музыкальное сопровождение при проведении разных видов детской деятельности; при проведении режимных моментов: во время утреннего прихода детей, за едой, перед сном и т. д.)
Слайд 21
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Виды образовательной деятельности
Самостоятельная музыкальная деятельность
Возникает по инициативе детей,
представлена песнями, музыкальными играми, упражнениями, танцами, а также песенным, музыкально-ритмическим, инструментальным детским творчеством.
Создание центра искусства в возрастных группах:
-музыкально- дидактические игры, карточки для музыкальных упражнений и игр, детские музыкальные инструменты и игрушки, музыкальный конструктор, детская литература, оборудование для театрализованной деятельности: набор масок зверей, костюмов, различных видов театра и т.д.;
-наличие магнитофона и кассет, на которые музыкальный руководитель специально для воспитателей записывает новый музыкальный репертуар, кассет с записью инструментальной музыки и музыкальных сказок.
Слайд 22
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Музыка как культурная практика
Слайд 23
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Музыка как вид деятельности нового стандарта в развитии
инициативного ребенка
Сферы проявления детской инициативы:
творческая,
созидательная,
познавательная, коммуникативная
Этапы развития инициативного замысла ребенка
2-3 года - апробирование себя во внешнем поле (кто я ?);
3-5 лет - появление осознаваемого и словесно оформленного замысла и опробование своих идей в разных сферах (что я могу?);
5-7 лет - подчинение действий осознаваемому устойчивому замыслу, отчетливое субъективное расчленение сфер инициативы (где я могу?)
Слайд 24
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Музыка как вид деятельности нового стандарта в развитии
инициативного ребенка
Партнерские отношения взрослого и ребенка - это равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.
«Партнер-модель» - взрослый может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности.
«Партнер-сотрудник» - взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. «Давайте сделаем…»
Методы включения ребенка в культурную практику:
-наблюдение за старшими (взрослыми),
-непосредственное включение в деятельность взрослых,
-через специальное обучение.
Слайд 25
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Функции и направления деятельности музыкального руководителя
Музыкальный руководитель:
-Способен к
осмысленному пониманию музыкального произведения (способность слушать и понимать музыкальное произведение);
-Свободно владеет исполнительской практикой (пение и игра на двух-трех музыкальных инструментах);
-Владеет методикой по музыкальному образованию детей дошкольного возраста;
-Владеет содержанием по образовательной области «Музыка» в рамках основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
-Владеет современными технологиями работы с детьми и родителями.
Направления деятельности:
-Проведение образовательной и культурно-досуговой деятельности;
-Подбор музыкального репертуара для организованной образовательной деятельности (совместное пение воспитателя вместе детьми, музыкальные включения в НОД и в образовательную деятельность в режимных моментах);
-Взаимодействие в родителями (информирование родителей о концертах, театральных представлениях для детей дошкольного возраста, проводимых в районе, округе, городе, планирование совместных мероприятий и т.д.);
-Взаимодействие с окружающим социумом (составление договора, плана проведения совместных мероприятий).
Слайд 26
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Детское музыкальное творчество – умение ребенка воспроизводить,
интерпретировать и переживать музыку
Слайд 27
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Детское музыкальное творчество
Слайд 28
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Детское музыкальное творчество
Слайд 29
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Детское музыкальное творчество
Слайд 30
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Слайд 31
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Планирование работы музыкального руководителя
по образовательной области «Музыка»
1.Содержание по
музыкальной деятельности по возрастным группам в рамках образовательной программы образовательной организации (можно оформить в виде ссылки).
2.Календарь праздников, развлечений, мероприятий для детей.
3.Модульное планирование образовательной деятельности
- перспективно-календарное планирование образовательной деятельности
(тематическое планирование, календарное планирование)
Темы:
-Времена года.
-Памятные и знаменательные даты.
-Праздники.
-Проекты («Классическая музыка в детском саду», по интеграции образовательных областей и др.);
-осуществление преемственности между ДОО и школой (совместный план мероприятий)
-связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями.
Слайд 32
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Тематическое планирование образовательной деятельности в _________ группе
Слайд 33
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Недели
Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения)
Игровая деятельность
Развлечения и
праздники
Совместная деятельность с воспитателями и родителями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (на 2 недели)
в ____________________ группе
Слайд 34
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Музыкальное сопровождение в образовательной деятельности
в режимных моментах
Слайд 35
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Слайд 36
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Слайд 37
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО
III глава.
3.2.3. При реализации Программы
может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Критерии и показатели музыкального развития ребёнка дошкольного возраста представлены в основной образовательной программе дошкольного образования образовательной организации с учетом комплексных и парциальных программ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Слайд 38
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Показатели развития детей в соответствии с возрастом
Младший возраст (из
проекта ПООП «Мозаика»)
Слайд 39
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Функциональный модуль «Музыка» (по материалам ФИРО
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/11/Met_rek_RPPS.pdf )
Паспорт функционального модуля
Формы
организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения)
Игровая деятельность
Развлечения и праздники
Совместная деятельность с воспитателями и родителями
Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности
Слайд 40
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Недели
Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения)
Игровая деятельность
Развлечения и
праздники
Совместная деятельность с воспитателями и родителями
Предметно-пространственная среда по музыкальной деятельности
Слайд 41
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников
Слайд 42
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Методические мероприятия на 2015-2016 учебный год, организованные Городским методическим
центром (см. «План работы»)
1. Методические объединения
Ноябрь - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Музыка».
Март - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».
2. Педагогические чтения
Декабрь - Педагогические чтения по теме «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования: новые перспективы».
3. Мастер-классы, семинары из передового опыта работы – в течение года.
4. Вебинары, индивидуальные консультации.
Слайд 43
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Методическое объединение на тему «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного
процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Музыка» - ноябрь 2015 года
Слайд 44
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Методическое объединение на тему «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного
процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Музыка».
Слайд 45
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Городской семинар «Истоки творчества»
Департамент образования города Москвы,
Государственное
автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы Московский институт открытого образования, Кафедра педагогики и методики дошкольного образования, издательский дом «Воспитание дошкольника», журнал «Музыкальный руководитель» проводит на базе ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса» семинар «Истоки творчества» для музыкальных руководителей, учителей музыки начальной школы, педагогов по дополнительному образованию.
В абонементом семинара можно познакомиться на сайте журнала «Музыкальный руководитель» по ссылке http://dovosp.ru/articls/abonement_na_2015_i_2016_goda
Слайд 46
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
ДЕТСКИЕ КОНКУРСЫ
Конкурс детского творчества «Карусель»
в рамках Городского
Фестиваля «ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ-2016»
для обучающихся по программам дошкольного образования
Номинации:
-«Вокально-хоровое пение»;
-«Танцевальное творчество»;
-«Инструментальное исполнение»;
-«Театральное искусство»;
-«Художественное чтение»;
-«Изобразительное искусство»;
-«Декоративно-прикладное творчество»
Вебинар – 8 октября в 14:00. Запись вебинара – в разделе «Дошкольное образование/Вебинары/В помощь педагогам»
Слайд 47
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7, ст.64 «Дошкольное образование»
Глава 5. «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Статья 47. «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
4. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 593 от 14.08.2009 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования».
Слайд 48
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Нормативные документы
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от
22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
6. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 20.07.2015) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
7. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 25.11.2013) Статья 333. «Продолжительность рабочего времени педагогических работников»
8. Приказ Департамента образования г. Москвы от 21.11.2007г. № 919 «Об утверждении примерной номенклатуры для государственного дошкольного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы» (с изменениями от 14.07.2008 № 413).
Слайд 49
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Литература
1. О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова «Теория и методика музыкального
воспитания детей дошкольного возраста», Дубна: Феникс, 2011.
2. И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников», М, «Просвещение», 1985г.
3. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общ.ред. М.Е.Верховкиной, А.Н. Атаровой, СПб.: КАРО, 2014.
5. Г.А. Праслова «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
6. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста», М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
Слайд 50
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Контакты
Егорова Татьяна Ивановна, методист по дошкольного образованию Городского методического
центра
Рабочий телефон 8 495 912-21-00
Мобильный телефон 8 909 160 09 47
Электронная почта egorovati@mosmetod.ru
Скайп egorova.mcvouo