Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия №1611 
Северного окружного управления образования Департамента
                                                            
                                    образования города Москвы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2В нашем учреждении функционируют две городские экспериментальные площадки:
«Воспитание культуры мышления и
                                                            
                                    познания у дошкольников и младших школьников» 
Научный руководитель Савенков А.И. доктор психологических, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования (МГПУ)
 
«Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту и проекту «Российская школа будущего в Москве»(на примере Образовательной системы «Школа 2100»)»
Научный руководитель Данилов Д.Д., кандидат исторических наук.
 
 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Главная задача учебно-исследовательской деятельности в образовании - развивать природную потребность ребенка
                                                            
                                    в познании, совершенствовать его исследовательские способности.
Любопытство 
Любознательность
Познавательная активность
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Модели обогащения содержания образования
Горизонтальное обогащение
курс «Логика»
курс «Исследовательская деятельность»
курс «Технология мышления»
курс «Социальная
                                                            
                                    компетентность»
Вертикальное обогащение
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Компоненты программы ЭР
Первый компонент – исследовательская практика. 
 Второй компонент –
                                                            
                                    тренинг исследовательских способностей. 
 Третий компонент – мониторинг исследовательской и проектной деятельности учащихся. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Приемы активизирующие самостоятельную исследовательскую практику
Мини-курсы 
Экспресс – исследование
Коллекционирование
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Тематика детских исследований
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ
        
                                                            
                                             ЭМПИРИЧЕСКИЕ
 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 9Проект игрушки для детского сада
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Развитие общих умений
 Организационные - организовывать свою деятельность 
Интеллектуальные - мыслить и
                                                            
                                    работать с информацией
Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков
Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 13
ШМО
Консультации 
Консультации 
взаимодействие 
с педагогами
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Семинары для педагогов и специалистов
Теоретический блок:
 Цель – повысить квалификацию педагогов
                                                            
                                    и психологов в направлении работы по воспитанию культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников с помощью методов исследовательского обучения.
 
Исследовательское» и «проектное» обучение в современном образовании
 Формы организации и методы исследовательского обучения
Исследовательские способности и развитие культуры мышления и познания»теоретические основы, когнитивное развитие, личностное развитие)
Развитие общих исследовательских способностей и навыков у ребенка
Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников
Самостоятельная исследовательская практика ребенка
 Игра - исследование как форма работы
Программа исследовательского обучения в образовательном учреждении
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
ШМО
Консультации 
Консультации 
взаимодействие 
с педагогами
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17Формы работы с детьми 
младший возраст 
Опыты 
в исследовательском 
уголке
Осуществление
исследовательских 
проектов
Наблюдение
в
                                                            
                                    живой и не живой 
природе
Огород 
на подоконнике
Игра, развлечение
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Формы работы с детьми 
средний возраст 
Игра, развлечение
Опыты в 
исследовательском 
уголке
Осуществление
                                                            
                                    исследовательских 
проектов
Коллекционирование
Город, село
Наблюдение и опыты
 Живая природа
 Неживая природа
Коллекционирование
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Формы работы с детьми 
старший возраст 
Опыты в 
исследовательском 
уголке
Игра, развлечение
Осуществление
                                                            
                                    исследовательских 
проектов
 Живая природа
 Неживая природа
Наблюдение и опыты
Город, село
Коллекционирование
Путешествие 
по карте
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Формы работы с детьми 
Младший школьный возраст 
 нестандартные задачи
 задания
                                                            
                                    на логику
 естествознание с
 элементами краеведения
 мозговая атака
 эвристическая беседа
 опыты
 развитие критического
 мышления
 проектная деятельность 
 на уроках технологии
 рефераты
 конкурсы
 клубные часы 
 тематические прогулки 
 экскурсии
 конкурс проектов
 НПК
 презентации 
 участие в олимпиадах
На уроках
Внеурочная
деятельность
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Методы 
 Словесные  
 Наглядные  
Практические
Объяснения
Разъяснения
Рассказ
Беседа
Инструктаж
Дискуссия 
Диспут
Рассматривание иллюстраций
Демонстрация чего-либо
Наблюдение
Опыты
эксперименты
Упражнения
Моделирование
Проектирование
Работа
                                                            
                                    с книгой
Чтение
Изучение
Реферирование
Цитирование
Составление плана
Конспектирование
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Содержание исследовательской деятельности 
Младший возраст
 материалы (песок, глина, ткань, дерево)
 Природные
                                                            
                                    явления (ветер, снегопад, 
 солнце, вода, теплота, звук, вес, притяжение)
 мир растений (выращивание растений, 
 проращивание растений)
 Способы исследования (как заварить чай, 
 как сделать салат, как сварить суп)
 Эталоны (1 минута)
 Предметный мир (одежда, обувь, транспорт, 
 игрушки, краски)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Содержание исследовательской деятельности 
Средний возраст
 Материалы (металл, стекло, резина, пластмасса)
 Природные
                                                            
                                    явления (времена года, явления погоды, 
 объекты неживой природы, игры с цветными 
 льдинками )
 Мир растений (овощи фрукты), условия необходимые 
  для роста и развития растений и животных
 Способы исследования (как заварить чай, 
 как сделать салат, как сварить суп)
 Эталоны (геометрические: круг, прямоугольник, 
 треугольник, 
 призма, квадрат)
 Предметный мир (транспорт)
 Человек (мои помощники (нос, глаза, рот)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Содержание исследовательской деятельности 
Старший возраст
 Материалы (фарфор, пластик, керамика, поролон)
 Природные
                                                            
                                    явления (круговорот воды в природе, 
  движение солнца, снегопад )
 Мир растений (рассматривание, сравнение веток 
  растений, сравнений цветов и других растений
 Способы исследования (об агрегатных состояниях 
  воды)
 Эталоны (временные, геометрические: овал, ромб, 
 трапеция, призма, конус, шар)
 Предметный мир (родовые, видовые признаки)
 Человек (мои помощники (нос, глаза, рот)