Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 185 Зоренька городского округа Тольятти презентация

Содержание

Детский сад с 2007 по 2011 г. осуществляет свою деятельность по программе развития ДОУ Задачи программы Совершенствование здоровьесберегающей системы воспитательно-образовательной среды, через внедрение современных технологий и

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 185 «Зоренька»

городского округа Тольятти

Физкультурно-оздоровительная работа является
приоритетным направлением деятельности
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе программы С-Пб Госпедуниверситета им. Герцена «Детство» в сочетании с авторской программой д.п.н. Н.А. Фоминой «Музыкально-ритмическая гимнастика сюжетно- ролевой направленности в работе с дошкольниками»

Заведующая Хвостова Валентина Алексеевна
С 2003 года руководит нашим дошкольным учреждением, стаж работы в образовании – 32 года, на руководящей должности – 17 лет.
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».


В детском саду 12 групп общеразвивающего вида. Работу с воспитанниками обеспечивают 29 членов педагогического коллектива. Из них 24 воспитателя, узкие специалисты: 2 музыкальных руководителя, психолог, хореограф, спец развивающего обучения, физ.инструктор, преподаватель по изо. деятельности. Образовательный уровень педагогов: 40% высшее образование, 50% - среднее-педагогическое,10%-среднее-специальное. Квалификационный уровень: 22% высшая категория, 41% первая категория, 37% вторая категория. Функционируют следующие спец.помещения: физкультурный зал, хореографический зал, кабинет психолога, изостудия медицинский кабинет комната эмоциональной разгрузки, тренажерный зал, музыкальный зал.


Слайд 2Детский сад с 2007 по 2011 г. осуществляет свою деятельность по

программе развития ДОУ

Задачи программы
Совершенствование здоровьесберегающей системы воспитательно-образовательной среды, через внедрение современных технологий и использование возможностей дополнительного образования.
Формирование у дошкольников базовых компетентностей в разнообразных видах деятельности, на основе внедрения в воспитательно 0 образовательный процесс развивающих технологий нового поколения, способствующих обогащенному развитию дошкольников и успешному обучению в школе.
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов, через дифференцированный подход к деятельности, у учетом их возможностей, способов , интересов.


Миссия детского сада

Обеспечивает физическое и психическое здоровье воспитанников их целостное, обогащенное развитие, социализацию и индивидуализацию личности, через осознание воспитанниками своих возможностей, потребностей, способностей, что способствует формированию у них базовых ключевых компетентностей и успешному обучению в школе.


Слайд 3Цель:
Создание непрерывной системы деятельности детей дошкольного
возраста как основы формирования

здоровой, социально адаптированной,
положительно мотивированной, индивидуально неповторимой личности

Стратегические задачи

Обеспечить оснащение образовательного процесса технологиями нового поколения;
Создать условия для формирования у дошкольников ключевых компетентностей;
Разработать и внедрить систему моти-вации педагогов на использование пере-довых технологий и повышение их про-фессионального роста.
Обновить материально-техническую базу обеспечить устойчивое финансирование;
Объединить вокруг дошкольного учре-ждения родителей, попечителей, ведомств социальной сферы в решегни задач программы развития.



Стратегическое направление в развитии ДОУ


Слайд 4«Театр всевозможного»
А.И. Буренина
Программа эффективного развития речи
и коммуникативной культуры и творческих

способностей

«Са-Фи-дансе»
Ж. Фирилёва,
Е. Сайкина
танцевально-игровая гимнастика

«Путешествие в Олимпию»
С.О. Филиппова

«Здравствуй»
М.А. Лазарев-
Программа
оздоровления

«Берегиня»
Р.Деревянко
программа по основам организации безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду

«Путешествие в страну «Хореография»
А. А. Матяшина
программа по хореографии








.«Облако»- Н.Назаренко
программа нетрадиционного
оздоровления

Программы и педтехнологии, используемые в воспитании и образовании дошкольников детском саду

«Социально-экспрессивное развитие детей дошкольного возраста»
Т.Н. Воробьёва





«Музыкальные
шедевры»
О. Радынова



«Арт- терапия»
О.Овчар
Программа
развития личности и
речи дошкольников


Детство

«Музыкально-ритмическая гимнастика в детском саду»
авторская программа .

комплексная программа


Слайд 5 Наш девиз: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт

в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В. Сухомлинский «Самое лучшее открытие, то которое ребёнок делает сам» Р.Эверсон «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить» А. Дистерверг Развивающая среда ДОУ является одной из лучших традиций педагогического коллектива, где ребёнок – главное действующее лицо в предметном окружении. Педагоги стараются строить свою работу с дошкольниками таким образом, чтобы она способствовала раскрытию его естественных механизмов созданию комфортных условий окружающей среды для самостоятельного соприкосновения с социально-культурной средой, индивидуализации образования, независимого творчества и адаптивной приспособленности.


Условия организации
Обеспечение каждому ребёнку эмоционально-практическое взаимодействие со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Подбор оборудования в центрах активности должен осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребёнка.
Подбирая и располагая материал, педагоги должны стремиться предоставить ребёнку свободу выбора, постановку в ситуацию поиска, проблемы и эксперимента.
Содержание центров активности должно учитывать особенности трехуровневого развития детей , обеспечивать возрастную и полоролевую адресованность.
Организация центров активности должна способствовать объединению детей и конфликтных ситуаций , самостоятельного принятия решения, умению считаться с мнением других , выслушивать альтернативную точку зрения.
Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей


Слайд 6В ДОУ организованы дополнительные услуги:
бесплатные (кружковая работа) - «АБВГДейка»- обучению

грамоте ,
«В гостях у сказки»- театр , «Звонкие голосочки»- хоровое пение, «Юный лыжник» - спортивная секция, «Улыбка»- психокоррекция, «Весёлая муз.ритмика» - ритмическая гимнастика;
и платные занятия - «ТРИЗ», «Хореография»

Бесплатные дополнительные образовательные услуги

АБВГДейка

Весёлая
муз. ритмика

В гостях
у сказки

Звонкие
голосочки

Юный
лыжник

Платные дополнительные образовательные услуги

ТРИЗ

Хореография

Улыбка


Слайд 7Спортивная секция «Юный лыжник»
Психокоррекционные занятия «Улыбка»
Театральный кружок «В гостях у сказки»
Хореографический

кружок «Весёлая музритмика»

Слайд 8 Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетным направлением деятельности
Закаливающие процедуры во второй половине дня


Физкультурное занятие

«Лечебные звуки » -
Программа М. Лазарева «Здравствуй»

Самомассаж с использованием природных средств


Слайд 9 Система организации физкультурно-оздоровительной деятельности МДОУ 185 «Зоренька»

Педагогическая
Хореография
Утренняя -гимнастика
Оздоровительные
физзанятия
Работа

с родителями

Медицинский контроль

Гимнастика -побудка

Предметно
-развивающая
среда

Совместные физкультурно-
оздоровительные мероприятия

Коррекционные занятия

Психогимнастика

Лечебно-
профилактическая
работа

Паспорт здоровья

Психологическая

Социальные
партнеры

СДЮШОР - 2

Участие в городских
мероприятиях

Ресурсный центр

МОУ города

АРТ -терапия

Волгоградская
академия
физкультуры и спорта

Спортивная секция
«Веселая музритмика»

Углубленная работа
(спортивные игры, «Природа
и здоровье», подвижные игры,
использование произведений
народного творчества в физкуль
турно-оздоровительной работе)

Скрининг-программа

Медицинская

Эколого-
валеологические
занятия

Закаливание

ТГУ

Секция
«Школа дошкольных наук»

Секция
«Школа молодой семьи»

Индивидуальная
консультативно-
просветительская работа

Секция
«Азбука общения»


Слайд 10
Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду
Ведущие принципы:

личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, систематичность, последовательность, доступность, постепенность, комплексность.



Слайд 11Структура внедрения оптимальных здоровьесберегающих технологий
в воспитательно-образовательный процесс МДОУ
Пегогико-психоло-
медицинская оценка
эффективности и

прогноз
результативности

Определение
оздоровительной
направленности
и значимости
для ребёнка

2. Изучение мнения родителей
и установление доверительных
отношений и поддержки.

3. Создание условий

Субъект-субъектное
взаимодействие
педагога с детьми

Ориентированность
педагогической оценки
на показатели детской
успешности

Поиск баланса
между продуктивной
репродуктивными
видами деятельности

Организация
предметно-
пространственной
среды

4. Включение технологий в педагогический процесс

5. Анализ результатов использования

Мониторинг детей

Экспресс-опрос, анкетирование, инрвьюрование

6. Показ результатов

Ознакомление с теоретическими
основами методики, технологии

Открытые
мероприятия

Обсуждение
результатов диагностики
с родителями

Совместные
с родителями
мероприятия


I. Вводный этап
подготовительный



7. Выводы и предложения

II. Основной этап
практический

III. Заключительный
этап- аналитический


Слайд 12Работа на тренажерах проходит ,
как увлекательное сюжетное занятие - игра
Физ.занятие

с использованием
элементов муз. ритмических гимнастик

Организация работы в комнате
эмоциональной разгрузки
осуществляется с использованием АРТ-терапии

В кабинете психолога проходят занятия
с использованием сказкотерапии
пескотерапии, музыкотерапии и т.д.


Слайд 13Драматизация сказки
Работает центр «Исследователей природы»
Игровой психотренинг
Занятие с использованием технологии ТРИЗ


Слайд 14

В РАЗРАБОТКЕ НАШЕЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ ИСХОДЯ ИЗ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РОССИИ И САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ № 24 ОТ 19.05. 2002 Г. «о КОНЦЕПЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»)
НАША ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Л. Маневцова, С. Лебедева - С-Пб ГПУ), КАК ПРОДУКТ УЖЕ ИМЕЮЩИЙ МЕСТО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ, НО УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ, РАЦИОНАЛИЗИРОВАННОЙ, ВИДОИЗМЕНЁННОЙ ПРОГРАММА НАПИСАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ Д.П.Н. Фоминой н.а. «Музыкально-ритмическая гимнастика в сюжетно-ролевой направленности в детском саду»

Музыкально-ритмическая гимнастика в детском саду

Новизной программы
является объединение музыкально-ритмической гимнастики с
театрализованной деятельностью,
методикой освоения основных видов движений,
использованием элементов разнообразных здоровьесберегающих техно- логий, через установление содержательных взаимосвязей между различными разделами программы «Детство»
использованием музыкально-ритмической гимнастики в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной работы.



Слайд 15 1.Базовые упражнения.
2.Основные виды упражнений

(ОВД).
3. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика.
4. Координация работы педагогического
коллектива по усвоению мини-программ.
5.Сюжетно-ролевой спектакль.
6. Диагностика.

Все перечисленные выше разделы взаимосвязаны между собой
и образуют, в итоге, увлекательные сюжетно-ролевые занятия с достаточной физической нагрузкой.

Программа содержит следующие разделы:


Слайд 16♦ Обеспечение эффективного и более полного развития двигательных и психических способностей,

эмоционального мира ребёнка в едином процессе физического воспитания и интеллектуального развития.

♦ Создание условий для осознания ребёнком своих потребностей и возможностей для реализации в дальнейшей жизни природного потенциала через социально организованный учебный процесс, объединяющий в себе средства ритмической гимнастики, театрализованной деятельности, методику обучения основным движениям с учётом этапов двигательной сенсорики.

Актуальность


Слайд 17обеспечить условия для гармоничного развития форм тела и функциональных возможностей

растущего организма;
формировать устойчивый интерес к систематическим занятиям ФК, ценностное отношение к собственному здоровью;
обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;
создавать благоприятные условия для развития умственных способностей, нравственно-волевых качеств через сюжетно-ролевую направленность занятий;
раскрывать творческие способности и формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений;
формировать компетентности в здоровьесберегающей деятельности

Задачи:


Слайд 181. Принцип адекватности особенностям психического развития ребенка: реализуется через деятельностный подход,

на котором построена вся система работы, обогащенное развитие ребенка происходит в рамках специфичных для дошкольников видов деятельности двигательной, игровой, музыкальной, театрализованной, художественно-творческой.
2. Принцип комплектности обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком. Это позволяет ребенку быть равноправным участником педагогического процесса. Это сотвор-чество педагогов и воспитанников.
3. Принцип креативности: предусматривает целенаправленную работу педагогов по использованию нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на формирование творческих способностей, инициативы воспитанников.
4. Принцип радости: физическая культура должна вызывать у ребёнка чувство удовольствия, радости от движений, способствовать эмоци-ональному и двигательному раскрепощению, осознанному желанию заниматься физической культурой.
5. Принцип социальной компетентности: предполагает создание условий для преобладания у детей чувств жизнерадостности, бодрости, веры в себя, свои силы и возможности, уважения к людям, самоуважения, полноты жизни, увлекательной деятельности.
6. Принцип минимакса: позволяет учесть индивидуальные особенности детей обеспечить им продвижение вперед своим темпом. Реализуется через организацию работы по программе, как саморегулирующей системе.



Принципы программы


Слайд 19Использование форм физкультурно-оздоровительной работы на этапах освоения программы

Задачи, решаемые в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: - закреплять и совершенствовать двигательный материал программ; -способствовать формированию выразительности и пластики движения.; осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в освоении элементов мини-программы, с учетом интересов и полоролевых предпочтений; -развивать двигательное воображение, создавать условия для творческого самовыражения, эмоционального положительного настроения.

1 этап
Подготовительный

2 этап
Разучивание

3 этап
Закрепление

4 этап
Совершенствование

Познавательная,
художественно-
творческая, и
другие виды
деятельности

Физкультурные
занятия

Физ.инструктор

Динамическая
пауза

Музыкально-
подвижные
игры

Физз.занятия

Кружковая
работа

Неделя
«Здоровья»

Выступление
с показом музыкально-
ритмического
Занятия для детей
и родителей

Утренники

Гимнастика
побудка

Вечера и
досуги

Развлечения

Физкульт-
минутки

Утренняя
гимнастика

Спортивные игры
и развлечения

Совместная
художественно-
творческая
деятельность

Музыкально
-театральная
деятельность

Воспитатели,
узкие специалисты

Разнообразные формы
физкультурно-оздоровительной
работы

Совместная
физкультурно-
оздоровительная
деятельность

Воспитатели,
узкие специалисты


Слайд 201 этап: подготовительный
Гимнастика - побудка
Рисуем сказочных персонажей.
Изображаем литературных героев
с помощью

мимики и жестов

2 этап: разучивание

Сочиняем подвижную игру


Слайд 213 этап: закрепление
Динамическая пауза
Придумываем физкультминутки сами.
4 этап: совершенствование
Новогодний

утренник

Презентация коллекции костюмов


Слайд 22Совершенствование в театрализованной деятельности


Слайд 23Сформированность компетентностей в здоровьесберегающей деятельности (модернизированная диагностика, ТГУ, кафедра дошкольной педагогики

и психологии, лаборатория «Педагогический поиск»)

2006-2007 у.г. 2007-2008 у.г.
Высокий – 40% Высокий – 25%
Средний -30% Средний – 50%
Низкий – 30% Низкий – 25%

Физразвитие старших дошкольников (диагностика к.п.н. Г. Лескова, Н. Ноткина пособие «Готовимся к аттестации» С-Пб «Детство-пресс» 2000 г.

2006-07 у.г. 2007-08 у.г.
Высокий – 25 % Высокий – 32%
Средний – 49% Средний – 58%
Низкий - 26 % Низкий – 10%

Выраженность интересов к. художественно-творческой деятельности» у старших дошкольников (средний уровень) автор С. Коваленко пособие «Как подготовить ребёнка к школе. М. изд-во «Эксмо», 2004 г. Т. Денисова Пособие «Методические рекомендации к программе «Детство» С-П. изд. «Детство -Пресс»

Диагностика


Слайд 24Индивидуальный подход
к детям по показаниям здоровья
Оздоровление
и профилактика
заболеваний
Дискуссионный клуб


«К вопросу о здоровье»

Конкурсы «Мойдодыр» и др.

Школа молодых родителей
(по проблемам здоровья)

Составление планов на
летне-оздоровительный период
совместно с родителями.

Информационные корзины, стенды.
Памятки для родителей.

Педагогическая гостиная.
Тренинги по вопросам закаливания,
дыхательной гимнастики и др.

Сохранение и укрепление
физического и психического
здоровья детей

Здоровый
образ жизни

Психологический
микроклимат
и комфорт

Рациональное
питание

Домашние мини-стадионы

Час семейных увлечений –
семейные традиции: пеший,
лыжный, водный туризм

Пропаганда здорового
образа жизни среди
родителей и детей

Выявление потребностей
семей социума по вопросам
здорового образа жизни

Адаптация ребенка к условиям д/с

Составление индивидуальных карт
нервно-пссихического развития ребенка

Патронаж вновь поступающих детей
на дому

Адаптационный режим,
постоянное информирование родителей
о состоянии ребенка

Консультация для родителей вновь
поступающих детей по проблемам
адаптации, физического и психического
развития детей раннего возраста

Письмо вновь поступающему ребенку
с приглашением в д/с

Телефон доверия.
Родительская почта.

Игры-тренинги.
Родительские гостиные.

Семейные проекты
детей и родителей
«Создадим уют вместе»

Составление кулинарной книги
детского сада

Памятка по диетическому питанию

Ширма о пользе витаминов

Родительские гостиные
«Секреты мастерства»
(делимся лучшими рецептами)

Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей


Слайд 25 Традиционным для нас стало проведение следующих совместных с родителями мероприятий: «День здоровья»,

«День защиты детей», соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты» , показ «Мини- спектаклей», встреча с выпускниками дошкольного учреждения, конкурс родительских газет.

Приглашаем в наш детский сад!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика