Использование фольклора в развитии речи младших дошкольников презентация

Содержание

Место реализации Тамбовская область, Моршанский район, п.Устьинский, , филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа – детский сад Сроки реализации: Сентябрь 2012-май 2013

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор проекта:
Марилова Любовь Анатольевна,
воспитатель


филиала МБОУ Устьинской СОШ
начальной школы - детского сада

«Начало искусства слова –
в фольклоре»
М. Горький


Слайд 2
Место реализации


Тамбовская область, Моршанский район,
п.Устьинский, , филиал МБОУ Устьинской

СОШ начальная школа – детский сад


Сроки реализации:
Сентябрь 2012-май 2013


Слайд 3Участники проекта
Воспитатели
Дети 3-4 лет
Родители
Педагог-психолог
Учитель - логопед
Музыкальный руководитель


Слайд 4Тип проекта
Практико-ориентированный
Информационно-практический
Долгосрочный
Групповой


Слайд 5Актуальность
В последнее время в нашу жизнь начала

вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и русской национальной культуре. Поэтому считаю необходимым и возможным развитие речи детей, формирование образности языка средствами малых форм фольклора.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.



Слайд 6Проблема
Недостаточное использование дидактических возможностей малых форм фольклора для развития яркой, образной,

выразительной речи дошкольника

Слайд 7Цель проекта:
Создание педагогических условий для развития речи детей средствами малых

форм фольклора

Слайд 8Задачи проекта:
Формировать звуковую культуру речи дошкольников.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Развивать способности к целостному восприятию произведений разных жанров , усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
Определить оптимальные методические приемы для развития речи детей.
Повысить интерес родителей к воспитательно - образовательному процессу группы


Слайд 9Ожидаемые результаты:
Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Возрастет педагогическая грамотность родителей по вопросу развития речи детей.
Разработка и внедрение в практику методики применения фольклора.

Слайд 10Этапы проекта:


Слайд 11Работа
с родителями
Консультации
Семинар-практикум
Совместные развлечения с родителями и детьми
Оформление
фотовыставок
Круглый
стол
Беседы


Слайд 12Формы работы с детьми по развитию речи средствами фольклора
Чтение потешек, песенок,

считалок, сказок.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

Пальчиковый, настольный театр.

Игры-драматизации

Пальчиковые игры


Слайд 13Реализация проекта


Слайд 17Взаимодействие с педагогами филиала:




Разработка артикуляционной гимнастики с использованием звукоподражания,
Консультации для родителей,
Оформление

папок – передвижек.


Разработки и подготовка диагностического материала.
Анкетирование родителей.
Анализ детских работ.

Разработка сценариев и проведение праздников, развлечений народной тематики,
Музыкально – ритмические упражнения с потешками.
Разучивание народных песенок.

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель


Слайд 18Научно-методическая база
1. Психологическое обоснование основано на идеях Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна А.Н.Леонтьева,

Б.М.Теплова, А.В.Запорожца.
2. Методологические основы педагогических взглядов К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова и современных педагогов (Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, О.С.Ушакова, А.Я.Шибицкая, Н.В.Гавриш ) на роль фольклора в развитии речи детей.
Методы, приемы, технологии, использованные в реализации проекта:
Технологии здоровьесбережения.
Игровые технологии
Моделирование
Диагностическая технология
Технология театрализации
Информационно-коммуникативные технологии


Слайд 19Результат реализации проекта


Слайд 21Мониторинг речевого развития детей 3-4 лет (начало проекта)


Слайд 22Мониторинг речевого развития детей 3-4 лет (конец проекта)


Слайд 23Диагностика речевого развития детей


Слайд 25Результаты проекта
Изготовление книжек-малышек
Оформление уголка для родителей «Фольклор в вашей семье»
Фотовыставка «Ладушки,

ладушки, мы пекли оладушки…»
Методические рекомендации «Использование устного народного творчества в развитии речи младших дошкольников»
Перспективное планирование по данной теме
Презентация проекта

Слайд 26Выводы

Анализируя реализацию проекта, мы пришли к выводу,
развитию яркой, образной речи

дошкольников может способствовать использование устного народного творчества , фольклор дает ребенку прекрасные образцы русского языка: выразительный, меткий язык пословиц, поговорок, народных сказок.
повторяющиеся фонемы и звукосочетания, звукоподражания, характерные для малых фольклорных форм, служат формированию звуковой культуры речи дошкольников
Устное народное творчество в развивает способности к целостному восприятию произведений разных жанров и эмоциональной отзывчивости на него.
Обогатился активный словарь детей.
Реализация проекта позволила повысить педагогическую и речевую грамотность родителей.
5. Результаты проекта определили возможность и необходимость продолжения и углубления работы по данному направлению.


Слайд 27Информационные ресурсы:
.

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. –

Ярославль: Академия развития, 1998. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004.
Сазонова С.Е., Малинина О.В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста 2008
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии,
Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000

Интернет-ресурсы
sh-sad.morshr@mail.ru
http://www.maam.ru/
http://www.it-n.ru/
http://dohcolonoc.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика