Факторы, влияющие на инвестиционный климат
Территориальное планирование
Побудительные механизмы привлечения инвестиций
Формирование имиджа
Четкая программа привлечения инвестиций и «агрессивная» маркетинговая стратегия
Инфраструктура привлечения инвестиций
Активная инвестиционная политика – цель, эффективность, элементы
Цель – привлечение максимального объема инвестиций из всех возможных источников
Основной KPI – бюджетная эффективность
Улучшение имиджа и создание индивидуального бренда
При работе над имиджем надо ориентироваться на конкретные целевые группы. Они состоят из людей, принимающих решения в сфере инвестиций или влияющих на эти решения – decision makers - политики, журналисты, руководители государственных органов. Во-вторых, целевые группы включают в себя инвесторов, которые были включены в «короткий список» после проведения маркетинговых мероприятий. Такой подход приводит к максимальному результату при оптимальных усилиях.
Программа привлечения прямых инвестиций строится по направлению «отрасль – страна – компания».
В первую очередь необходимо определить отрасли и сектора, которые планируется развивать с помощью ПИИ. Следующий шаг – выбор целевых стран. И завершающий этап программы – длинный список потенциальных инвесторов, который может включать до 5 тысяч крупных и средних компаний и ТНК – потенциальных стратегических инвесторов, глобальных лидеров в своих сегментах рынка.
- объявленные планы компаний
-аналитические отчеты по перспективным рынкам
- визиты и выступления значимых для этой сферы людей, первых лиц компаний и крупных инвесторов
- отдельные значимые события (в т.ч. изменения рыночной конъюнктуры), открывающие новые возможности для развития индустрий, в том числе в России.
- подписанные инвестконтракты, информация о которых есть в публичном доступе;
создаваемые вновь площадки и иная инфраструктура (технопарки, зоны развития и т.п.)
- events: выставки, конференции и т.п.
-активная работа по «инвест-разведке», в том числе с использованием «сети агентов» в мире
запросы в зарубежные Агентства на основании соглашений о нераглашении;
запросы отраслевым экспертам на основании соглашений о неразглашении
Тематические парки
2,7
Alton Towers, Великобритания
2,8
Busch Gardens, Виргиния, США
2,8
Kings Island, Огайо, США
3,1
Tivoli Gardens, Дания
3,7
De Efteling, Голландия
4,0
Europa Park, Германия
4,3
Nagashima Spa Land, Япония
4,5
Universal Studios, Калифорния, США
5,0
Seaworld, Флорида, США
5,1
Disneyland, Гонконг
5,2
Universal Studios, Флорида, США
5,9
Disneyland, Франция
10,5
Disneyland, Япония
14,5
Disneyland, Калифорния, США
16,0
Disneyland, Флорида, США
17,0
Инвесторы, занимающиеся парками развлечений, выбирают места
- с большой численностью местного населения и/или
- с большим потоком туристов
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
*
2020О*
2015О*
*
*
*О – оценочное значение
Краткая информация по ведущим паркам
Потенциальные российские зоны глобального отдыха (для привлечения 50 млн. туристов с выручкой порядка 100-150 млрд. $)
*
*
*
*
*
В один из ближайших отпусков вы планируете посетить парк развлечений?
*
*
Если бы в Калининграде был парк развлечений, вы бы выбрали его для проведения отпуска?
19% респондентов заинтересованы в приезде
в Калининград, если там будет парк развлечений мирового класса
Это эквивалентно 7-101 млн потенциально заинтересованных домохозяйств
19% всех респондентов
1 Экстраполяция результатов исследования на все российское население. Опрос был разработан в качестве репрезентативной выборки городского населения в 5 крупных городах в различных регионах
Опрос 1000 российских респондентов, 20–28 сентября 2011 г.,
процент респондентов
ИСТОЧНИК: Исследование рынка (20-28 сентября, 2011), анализ рабочей группы
Москва,
2 ч
Санкт-Петербург,
1,5 ч
Новосибирск,
7 ч
Ростов-на-Дону,
5 ч
Екатеринбург,
5,5 ч
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Заинтересованность связана с факторами дохода и расстояния
*
*
Опрос 1000 российских респондентов, 20–28 сентября 2011 г.,
Процент респондентов
Размер соответствует численности населения
ИСТОЧНИК: Исследование рынка (20-28 сентября, 2011), анализ рабочей группы
Парк развлечений под всемирно известным брендом привлечет более 5 млн российских и зарубежных туристов, а в дальнейшем поток посетителей может быть увеличен до 10 млн1
Характеристики зоны мега-парка:
площадь – 500 га;
30–40 аттракционов;
примерно 15 тыс. гостиничных номеров
К строительству зоны мега-парка можно привлечь одного из крупнейших международных операторов
Такой проект станет краеугольным камнем
в развитии более масштабного туристического центра, спектр услуг которого будет охватывать такие направления, как развлечения, укрепление здоровья, природный, культурный и бизнес-туризм
Подобный туристический кластер создаст устойчивый ВРП в размере до 360 млрд руб.
Для развития кластера на основе мега-парка развлечений потребуется государственное финансирование больше 150 млрд руб.
В Восточной Европе в настоящий момент нет крупного парка развлечений, куда ездили бы туристы
Европейские парки развлечений
с числом посетителей более
1 млн человек
1−2
2−4
Число
посетителей,
млн
Более 4
Можно построить такой парк в Калининградской области и привлечь туда как российских, так
и европейских туристов
Парк в Сочи (2014 г.)
1 При условии реализации амбициозных целей правительства по привлечению 10 млн туристов.
Оценочные финансовые показатели, руб
1 При реализации амбициозных целей правительства по привлечению до 10 млн. туристов в год
2 Исходя из предположения, что на одно новое рабочее место непосредственно в туристической отрасли создается еще 2,7 рабочих мест
в других отраслях
Производство:
20–40 тыс. кресел
и столов в год
Расходы:
25–75 млн
Порций в ресторанах:
30 млн
Расходы:
10 млрд
Производство:
2–4 тыс. телевизоров
в год
Расходы:
30–40 млн
Потребление:
500 ГВтч
Расходы:
1,2 млрд
Расходы: 5–12 млрд
Правительство может обусловить поддержку проекта
закупкой значительных категорий товаров и услуг у местных производителей
Производство:
10-12 млн предметов
ОЦЕНКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
Дополнительный ВРП:
порядка 360 млрд руб.1
Экономическая активность охватит ряд отраслей
20−40 тыс. стульев и столов в год
2−4 тыс. телевизоров в год
10-12 млн штук одежды, сувениров и сопутствующих товаров
30 млн порций еды в кафе и ресторанах
40−110 ГВт-ч – потребление электричества
Немедленный стимул для развития экономики за счет строительной отрасли
Большая доля ВРП будет создана в том числе за счет промышленности и сельского хозяйства
в восточной части области
100−175 тыс. дополнительных рабочих мест:
Непосредственно парк развлечений – свыше 10 тыс.;
Прочие – 90−165 тыс.
Вакансии различного профиля
Руководящие должности: 10−20 тыс.
Инженеры: 5−10 тыс.
Материальная выгода
Нематериальная выгода
Реализация предложенной стратегии развития туризма принесет как материальную, так и нематериальную выгоду для экономики Калининградской области и России в целом
1 При реализации амбициозных целей правительства по привлечению до 10 млн. туристов в год
Косвенный вклад
Инвестиции
Эффект от реализации проекта в прочих отраслях:
Электроэнергия
Коммунальные услуги
Приобретение оборудования, транспорта и проч.
Приобретение товаров питания
Увеличение пассажироперевозок
Общий вклад
Увеличение ВРП
Увеличение количества рабочих мест
Дополнительный вклад
Затраты работников парка, а также сотрудников смежных отраслей:
Жилье
Продукты питания
Бытовая химия
Предметы личного пользования
Одежда
Досуг
Прочие
* Расчеты проведены с использованием данных отчета “TRAVEL & TOURISM ECONOMIC IMPACT 2011” , подготовленного международной организацией WORL D TRAVEL & TOURISM COUNCIL (WTTC), а также на основании методологии «Tourism Satellite Account: Recommended Methodological Framework» (TSA:RMF 2008), одобренной Статистическим Департаментом ООН
Суммарный эффект от реализации проекта:
Поступления в ВРП 360 млрд. руб. ежегодно
Создание 100-175 тысяч новых рабочих мест
* По данным McKinsey & Company на одно новое рабочее место непосредственно в туристической отрасли создается до 2,7 рабочих мест
в других отраслях
Роль частного бизнеса
Разработка проектов центра притяжения туристических потоков;
Организация проектирования и строительства объектов туристического комплекса;
Обеспечение туристических потоков иностранных туристов (за своих программ лояльности), не менее 15 млн. человек в год;
Создание центров обучения и переподготовки персонала;
Создание не менее 20 тыс. новых рабочих мест, что обеспечит не менее 100 тыс. рабочих мест в смежных отраслях;
Развитие смежных и обслуживающих отраслей (пищевая промышленность, транспорт, связь, городская инфраструктура, жилищное строительство, социальная инфраструктура и т.д.);
Привлечение в регион для строительства центра притяжения не менее
5 млрд. долларов.
По опыту реализации проектов подобного плана все инфраструктурные затраты и издержки берет на себя государство.
Инвестиционный фонд, который обеспечивал привлечение инвестиций в крупнейшие объекты индустрии развлечений. www.globalleiseurepertners.com
TUI AG является крупнейшей компанией в Европе. Работает в следующих секторах: TUI Travel (туристический оператор, авиакомпании и агентства), TUI Гостиницы и Курорты и бизнес-круизы.
Крупнейший в мире оператор тематических парков
- Genting Group – малазийская компания основана в 1965 году, является одним из лидеров в индустрии развлечений, казино, тематических парков и торговых центров. Ведет свою деятельность в Австралии, США, Малайзии, Филиппинах и Великобритании.
Потенциальные инвесторы и операторы
- Крупнейший в мире оператор тематических парков, посещение его парков порядка 120 млн. человек в год
- Второй, после Walt Disney, оператор парков развлечений в мире и первый в Европе. Количество посетителей составляет порядка 40 млн. человек в год. Парки развлечений и другие аттракции этого оператора представлены в 10 европейских странах, а также США и Китае (включая Гонконг).
- Один из самых крупных в мире операторов парков развлечений. Владеет 21 парком развлечений, аквапарками, семейными развлекательными центрами в Северной Америке.
- Крупнейший в мире оператор тематических парков, присутствует в 13 странах мира
Потенциальные инвесторы и операторы
Инвестиционный фонд. Основан в 1995 году. Имеет офисы в 7 странах мира.
В управлении находятся активы более чем на USD 70 млрд.
- Крупнейший управляющая компания в мире. Основана в 1937 году. В управлении находятся 53 объекта развлекательных и торговых комплексов в 17 странах мира. Годовое количество посетителей достигает 60 млн. человек (из них 40 млн. являются постоянными посетителями).
- Фонд частных инестиций. Привлек в индустрию развлечений более 2млрд. дол. инвестиций
Power network investment corporation
- Американская управляющая компанияи. Имеет в собственности казино, ипподромы, букмекерские компании в 14 штатах США и в Канаде
Потенциальные инвесторы и операторы
- Собственник Казино и развлекательных центров в Монако.
- Одна из крупнейших сетей отелей в мире.
- Владелец сети кафе и ресторанов по всему миру.
Потенциальные инвесторы и операторы
-Фонд содействия развитию регионов – организатор финансирования
крупных российских инвестиционных проектов
Гданьск, крупнейший город в регионе Тригород, привлекает туристов впечатляющей готической архитектурой и своим историческим прошлым
Более широкое Поморское воеводство стало центром экотуризма – более 2 500 км пешеходных троп, множество озер и рек и 20+ затонувших кораблей- что может быть интересно для дайверов - являются основными приманками
За последнее время инвестиции в инфраструктуру составили 17 миллионов евро на строительство марины и 107 миллионов евро на строительство марины футбольного стадиона, которые открылись в 2011 году
Гдыня стала местом проведения музыкального фестиваля Heineken в 2003 г., ежегодно собирая около 85 000 гостей; Она была выбрана местом проведения футбольных матчей грядущего Еврокубка в 2012 г., что привлечет множество туристов.
ИСТОЧНИК: Центральное статистическое бюро, Статистические бюро Поморского воеводства; сми
Рига расположена в приморской низине по берегам реки Даугава рядом с дельтой в Рижском заливе (рукав Балтийского моря)
Рига объявлена Культурной столицей Европы в 2014 г.
Электропоезда перевозят пассажиров по 4 местным ж/д направлениям. Дизель-поезда перевозят пассажиров по 8 направлениям, соединяющим различные регионы страны и столицу
В Риге имеется один действующий аэропорт, который обслуживает коммерческие авиалинии — Международный аэропорт Риги (RIX) с11 действующими авиалиниями
ИСТОЧНИК: Всемирный совет по туризму и путешествиям; Центральное статистическое бюро Латвии; Центральный статистический орган; Invest Latvia
Краткая информация
Владелец: семья Мак
Управляющий директор: Роланд Мак
Открытие: 12 июля 1975 года, 250 000 посетителей в первый год
Расположение: Руст / Баден, регион на границе Германии, Франции, Швейцарии
Площадь: 85 акров
Концепция: 13 евро стран, 100 аттракционов и шоу
Количество сотрудников: 3100 (в том числе около 50% французов из Эльзаса), и около 8000 косвенных рабочих мест
Количество спальных мест - курорты: 3500 (загруженность свыше 90% )
Кол-во мест для кемпинга: 1200
Инвестиции (1975-2010): ~ 600 млн. евро
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть