Слайд 1Зимние забавы
ГБОУ детский сад компенсирующего вида г.Москвы № 844
Слайд 2
Тема: «Ой Мороз , красный нос»
(2 младшая группа)
Подготовили воспитатели: Пак А.Ю.
Давыдова Ф.Л.
Слайд 4План проведения недели зимних игр и забав.
Зимой дети учатся взаимодействовать с
природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада взрослые на участках сгребают и рыхлят снег, чтобы детям было легко копать.
Игры со снегом в младших группах достаточно просты: дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики или ведра, а воспитатель в их присутствии выкладывает его в несложную постройку, например, вал для пролезания или домик для кукол или животных. Дети могут подвозить воспитателю снег.
Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
- в деятельности должны принимать участие все дети;
- не нужно предлагать игры, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели;
- для бега следует организовать пространство;
- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
- зимние игры проводятся на площадке с утрамбованным снегом. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.
Слайд 5Понедельник.
«Зимние забавы.»
В группе: рассматривание иллюстраций "Зимние забавы" Цель: уточнить с
детьми знания о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты, они катаются на санках, коньках, лыжах. Активизировать употребление слов: зимний, хрустящий, белый пушистый. холодный. учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия: В беседе воспитатель последовательно задает вопросы:
- Что дети делают?
- Как вы играете на улице?
- Что надеваете, когда идете гулять?
- Почему нужно тепло одеваться?
- Какой снежок был, когда вы с ним играете?
- Как можно играть со снегом?
В конце занятия воспитатель предлагает взять на прогулку куклу Машу. При этом выясняет с детьми: "Во что мы оденем куклу?", "Почему зимой нужно надевать пальто, шапку и сапоги?".
Слайд 6На прогулке. Творческая мастерская: "Рисуем на снегу"
Задачи: предложить детям выложить из
природного материала (шишки, каштаны) фигурки на снегу. Формировать художественный вкус, развивать воображение и зрительное восприятие.
Трудовая деятельность: строительство домика для куклы Маши.
Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П.и.: "Кто бросит дальше снежок?"
Задачи: учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий с одним предметом.
П.И.: "Найди куклу Машу"
Ход игры: Воспитатель прячет куклу так, чтобы никто из детей не знал об этом. Воспитатель говорит детям о том, что наша кукла Маша спряталась от нас и предлагает детям, чтобы они ее поискали. Найдя куклу, дети играют с ней и ее домиком.
Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки для снега, природный материал (шишки. желуди, каштаны)
Слайд 7Вторник.
«Зимние превращения»
В группе: показ кукольного театра по сказке "Заячья избушка"
На прогулке:
Наблюдение за свойствами снега.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, хрустящий, белый и т.д.)
Трудовая деятельность: строительство снежной горки.
Ход игры: Дети прыгают на площадке, подражая зайцам, затем подбегают к воспитателю, приседают на корточки и выполняют упражнения по тексту:
Слайд 8Зайка беленький сидит
Дети поднимают руки к голове и
И ушами шевелит. шевелят руками, как зайцы ушами
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Дети встают, хлопают в ладоши,
Надо лапочки погреть. а потом хлопают себя по плечам,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп делают вид, что греются
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Дети подпрыгивают
Надо зайке поскакать, на двух ногах на месте
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать
Мишка зайку испугал Дети разбегаются по площадке
Зайка прыг … и ускакал.
Катание с горки на ледянках. Выносной материал: Лопатки, ведерки, ледянки.
Слайд 9Среда
«Давай раскрасим»
В группе: чтение стихов С. Маршака «В январе, в январе
…»
Задачи: учить детей отображать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. Формировать умения сопоставлять свои наблюдения, впечатления с содержанием стихотворения.
Игра-экспериментирование: «Цветная водичка»
Цель: учить с помощью красок придавать цвет прозрачной воде.
На прогулке: прогулка по территории детского сада, наблюдение за постройками на соседних площадках.
Цель: продолжать знакомство детей со свойствами снега.
Игровое упражнение: «Праздничный торт»
Уплотняя снег лопаткой и придавая ему необходимую форму, дети изготавливают большой праздничный торт и красят его цветными струйками воды.
Слайд 10Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить делать наброски палочкой
на снегу, раскрасить снег при помощи пластиковых бутылок, наполненных подкрашенной водой. Развивать творческие способности, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Катание с горки на ледянках. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки, пластиковые бутыли с подкрашенной водой
Слайд 11Четверг
«Покорми птиц зимой – послужат тебе весной»
Предварительная работа: дать задание родителям
дома - вместе с детьми – изготовить кормушки для птиц, приготовить большую деревянную кормушку.
В группе: «Раскрасим кормушку для птиц» (коллективная работа)
Цель: развивать у детей творческие способности, создавать положительный эмоциональный настрой.
На прогулке: Наблюдение за птицами.
Задачи: наблюдать за поведением птиц зимой, познакомить детей с названиями зимующих птиц.
П.и.: «Берегись – заморожу»
Слайд 12Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель: «Убегайте,
берегитесь, догоню и заморожу!» Дети убегают на противоположную сторону.
Игровое упражнение: «На ледяных дорожках»
Взрослые берут малыша с двух сторон и прокатывают по ледяной дорожке.
Катание с горки на ледянках.
Выносной материал: ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега.
Пятница
Физкультурный праздник «Мороз, красный нос»
Ответственные: Физ.муз. работники – Павлова М.А., Секачева Т.Р.
Слайд 13 Тема: «ОЙ, МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС!
(средняя группа)
Подготовили воспитатели: Сидилёва С.В. Правленкова А.Е
Слайд 14Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Способствовать укреплению
физического и психического здоровья детей, обогащению их двигательного опыта. Вызывать у детей эмоциональный отклик на мероприятия на свежем воздухе, совершенствовать двигательные умения и навыки воспитанников. Создать у детей хорошее настроение и формировать понимание необходимости движения как основы ЗОЖ. Развивать творчество в изготовлении снежных построек. Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры. Повышать двигательную активность во время прогулки. Продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю). Наблюдать за живой и не живой природой. Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц).
Слайд 15 Понедельник
Беседа с детьми «Как мы играем зимой».
Рассматривание картинок о зимних
видах спорта по дидактическому пособию «Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта».
П.и. «Снежинки и ветер».
П.и. «Берегись, заморожу».
Цель: Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой.
Игры со снегом.
2-половина дня
Конкурс совместных детско-родительских работ « Зимушка-зима».
Лепка праздничного торта из снега.
П.и. «На дворе мороз и ветер».
П.и. «Воробушки и автомобили».
Слайд 16Вторник
1-половина дня
Игровое физкультурное занятие.
Беседа « Покормите птиц зимой».
П.и. »Поймай снежинку».
П.и. «Вороны».
Игры
со снегом. Лепка снежков и игра в снежки .
2-половина дня
Показ игрового театра »Заюшкина избушка».
П.и. «Дед Мороз».
П.и. «Цветные автомобили».
Игры со снегом.
Слайд 17Среда
1-половина дня
Беседа «Какую одежду носят люди зимой?»
П.и. «Снег кружится».
П.и. «Берегись, заморожу».
Рисование
на снегу.
2-половина дня
Создание творческой коллективной работы « Снегопад»
П.и. «Попади в лунку»
П.и. « У кого больше снежков?»
Слайд 18Четверг
1-половина дня
Беседа «Как живут звери в лесу зимой».
П.и. «Кто быстрее до
снеговика».
П.и. « «Снежная карусель».
Игры в снежки с детьми старшей группы. Игры со снегом.
2-половина дня.
Залив форм для застывания льда. Конкурс семейных рисунков «Зима».
Постройки из снега с украшением цветными льдинками.
П.и. «Поймай снежинку». П.и. «Бусы».
Слайд 19Пятница
Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек
нашей группы» (поделки и рисунки).
Музыкальный досуг « Дед Мороз красный нос»
П.и. «Бездомный заяц».
П.и. «Веселые пингвины».
2-половина дня.
Посещение выставки изо работ « Зима на дворе» детей подготовительной группы.
П.и. «Совушка - сова».
П.и. « Снежинки и ветер».
Игры со снегом.
Слайд 21Тема: «ОЙ, МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС!» (старшая группа)
Подготовили воспитатели:
Зебрева А.Н.
Рогожина Е.В.
Задачи:
Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
Укреплять здоровье детей.
Развивать быстроту ,ловкость, силу, точность ,выносливость.
Развивать творчество в изготовлении зимних построек.
Слайд 23
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: «Город мастеров»
Подвижна игра «Зайка серенький сидит»
Цель :учить
детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения.
Описание: дети свободно стоят на площадке, повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом стихотворения:
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз-два ,раз-два
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Раз-два, раз-два,
Надо зайке поскакать»
Зимние забавы: «Попади в цель» Описание: дети становятся в круг, у каждого ребёнка снежный комок. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не менее 1,5-2 метров). По сигналу воспитателя дети бросают снежки ,стараясь попасть в корзину.
Указания: можно предложить целиться в снежную постройку(на выбор воспитателя). «Катание на санках»
ВТОРНИК
Тема: «Зимняя олимпиада»
Спортивное соревнование «Весёлые старты» «С кочки на кочку» Описание: дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель раскладывает на земле на расстоянии 20 см. один от другого обручи .По сигналу воспитателя дети переходят на другую сторону площадки через обручи.
«Сбей кеглю» Описание: на земле чертят линию, на расстоянии 1-1,5 м. от неё ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см.).Дети подходят к этому месту, берут в руки лежащие снежки ,кидают их ,стараясь с
«Катание на ледянках» Описание: дети катаются с ледяной горки на ледянках.
«Ножки-ножки» Описание: дети бегут друг за другом под слова воспитателя: «Ножки-ножки бежали по дорожке : «топ-топ-топ». Со словом «Прыг!» - дети поворачиваются и бегут в обратную сторону.
«Поезд» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, с разной скоростью. Описание: дети строятся в одну колонну за воспитателем. По сигналу воспитателя начинают движение: «Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух - чух, чух – чух – чух -гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он увёз…
СРЕДА
Тема: «День народных игр и забав» Игровые развлечения по народным играм и хороводам
Зимние забавы с использованием народных подвижных игр: «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся»!
Играющие отходят назад и держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!»
Слайд 26«Найди себе пару» Описание: флажки по количеству участников. Половина флажков одного
цвета, половина другого.По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу ищут себе пару. В игре может принимать участие нечётное количество детей, тогда один остаётся без пары. К нему дети будут обращаться со словами:
«Ваня, Ваня, не зевай, быстро пару выбирай!»
Игры-минутки по народному календарю (приметы зимы, загадывание загадок, пословицы и поговорки о зиме) Загадки:
«Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
«Что вниз вершиной растёт?» (сосулька)
«С неба падают зимой и кружатся над землёй лёгкие пушинки белые …(снежинки)
Пословицы и поговорки о зиме: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Спасибо, мороз, что снегу нанёс», «Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит».
ЧЕТВЕРГ
Тема: «Зимнее волшебство» Подвижная игра «Бездомный заяц»
Описание : по площадке разложены обручи (на один обруч меньше ,чем играющих детей).Это «домики» для зайцев. Дети бегут по большому кругу под звук бубна. После того, как воспитатель перестаёт бить в бубен, дети стараются занять домики - обручи. Кто не успел занять домик, выбывает из игры. С каждым выбывшим из игры ребёнком, убирается один обруч. Игра продолжается.
Зимние забавы: «Кто дальше бросит снежок»
Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной верёвкой. Все получают цветные снежки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его снежок. По сигналу воспитателя дети бегут к своим снежкам и становятся возле них, воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили снежок.
«Лепим из снега» Описание : дети под руководством воспитателя лепят снежные фигуры(на выбор).
ПЯТНИЦА
Зимнее развлечение: «Ой, Мороз, красный нос»
Слайд 28Тема: «Ой, Мороз, красный нос!»
(подготовительная группа №4)
Подготовили воспитатели: Лисовая Е.Н
Боломыкина Е.А.
Слайд 29Программное содержание: создать эмоционально положительный климат в группе и в саду
во время проведения недели «Зимних игр и забав»;
закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры; способствовать развитию двигательной активности зимой;
развивать художественное восприятие детей;
воспитывать доброжелательность друг другу и положительное отношение к природе.
Слайд 30Понедельник
«Два Мороза»
В этой игре должно участвовать не меньше 8 человек.
Сначала
по считалке выбираются два Мороза – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Остальные делятся на 2 команды и расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Морозов – попасть снежком в своего бегуна. Один подстерегает тех, кто бежит слева направо, другой – тех, кто справа налево. Если снежок попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза, выбирают другого и все начинается сначала.
«Дуэль» Два соперника становятся напротив друг друга, на расстоянии около 10 метров и каждый очерчивает вокруг себя круг диаметром 1 метр. Третий – «секундант» - бросает жребий, кому начинать. По сигналу секунданта первый наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй… Если оба попали или оба промахнулись, то продолжают бросать снежки по очереди. Можно увертываться любым способом, но не выходя из круга. Если один попал, а другой промахнулся, то он уступает свое место следующему сопернику. Выигрывает самый стойкий дуэлянт (который поразил наибольшее число соперников). Целиться можно в любое место, кроме головы!
Слайд 31 «Снежные воротца»
Нужно построить горку-вал из снега (не больше полуметра высотой)
и пробуравить в ней несколько отверстий – углублений, чтобы свободно проходила хоккейная шайба. Снег должен быть хорошо утоптанным, чтобы шайба легко скользила! Взяв клюшки (2-4 человека - по количеству отверстий), надо отойти от горки метра на два (лучше прочертить линию, ближе который заходить нельзя). Возле горки стоит вратарь, который не должен пропустить шайбы в ворота. Если вратарь простоит 5 минут, не пропустив ни одной шайбы, он сам выбирает следующего вратаря и меняется. Если же пропускает шайбы, то остается в воротах еще по минуте за каждую шайбу. (Хорошо, если будет судья, который следит за временем) А новым вратарем выбирается тот, кто последним закинул шайбу.
Слайд 32Вторник
«Сторожа» Для утоптанного гладкого снега или льда. Все встают равномерно в
круг диаметром 3-5 метров. В середину выбирают водящего, и дают ему крепкую льдинку. Его задача - не выходя из центра круга выбить льдинку за его пределы. Стоящие в кругу – сторожа – не должны дать льдинке вылететь из круга, поэтому они отбивают удары водящего обратно в круг. Тот же, кто по неловкости пропустит льдинку справа от себя, должен сменить водящего.
Игра «Быстрее мороза» Разделите детей на 2 команды. Каждая должна образовать круг. Игроки идут по кругу, пританцовывая. По сигналу ведущего дети начинают лепить снежки. Выигрывает та команда, участники которой вылепили больше «снежных шариков».
Игра «Слепи снежок» Разделите детей на 3 команды, каждую постройте в колонну. Перед ними на расстоянии 2 метров положите мячик. Последний человек в колонне должен по сигналу подбежать к мячу, обежать его с левой стороны, успеть слепить снежок и встать в начало колонны, затем бежит следующий игрок «с хвоста». Выигрывает та команда, все игроки которой успели выполнить задание.
Слайд 33Среда
Игра «Меткий стрелок» Выберите на детской площадке любое игровое сооружение,
в которое можно закидывать снежки («карман» кенгуру, бочонок медведя, корзинка). Встаньте от него на расстоянии 5 метров и бросайте снежок. Постепенно увеличивайте расстояние.
Можно и просто, установив какой-либо предмет, предложить ребятам попасть в него с расстояния 7-10 метров. Разнообразьте игру, предложите кидать снежки: кто дальше, кто бросит выше всех .
Игра «Хозяин лунки» На площадке выкапывается лунка, в нее кладется снежок. Выбирается «хозяин лунки», все остальные игроки встают в 5-7 метрах от нее. Ведущий называет имя какого-нибудь игрока, потом берет из лунки снежок и пытается в него попасть. «Осаленный» игрок выбывает из игры. Если «ведущий» не попал, то выбывает он.
Игра «Затейники»Все встают в круг. Водящий прыгает вокруг детей. Во время движения он незаметно подбрасывает одному из участников снежный комок так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил комок, то они меняются ролями. Если же ребенок заметил подлог, то он берет снежок и, пытаясь поймать водящего, старается попасть в него снежком до того, как он займет его место. Если это не удается, то водящий и игрок меняются местами. Игра продолжается. Важное условие: игрокам нельзя поворачиваться, подсматривать и подсказывать, водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.
Слайд 34Четверг
Игра «Попрыгунчики-воробушки» На снегу чертится круг. В кругу водящий — «ворона».
«Воробушки» становятся за кругом. По сигналу «воробушки» впрыгивают в круг, а «ворона» старается их поймать и осалить. Когда «маленьким птичкам» грозит опасность быть осаленными, они выпрыгивают из круга. Если «ворона» осалит «воробушка», то он заменяет «ворону».
Игры со снегом
Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.
Игры со снегом для детей 3-4 лет достаточно просты. В младших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, например вал для перелазания, домик для кукол или животных. Дети могут подвозить снег педагогу.
Слайд 35 С 4 лет детей можно привлекать к лепке несложных
снежных построек, с которыми потом они будут играть. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-нибудь придумать и построить. Эти попытки нужно обязательно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовленного воспитателем. Такие игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе.
С 5 лет можно показать детям новые способы обработки снега, научить делать снежные фигуры. Взрослый чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.
На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. У нас постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.
Организуем игры вокруг снежных фигур или перебежки от одной постройки к другой. Помогая взрослым сооружать постройки, дети много и разнообразно двигаются: то приносят снег в ведерках, то раскладывают льдинки, то сгребают снег в центр, а самое главное – чувствуют себя «значимыми».
Слайд 36Пятница
Музыкально-физкультурный досуг «Ой Мороз, Красный нос»
проводится совместно с физруком Павловой
Н.А.
и музыкальным руководителем Секачевой Т.Р.
Слайд 38Советы воспитателям:
● приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что
все дети очень разные по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
●не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна;
●после игр на свежем воздухе полезны: обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом;
●игры большой активности чередуйте со спокойными;
●спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.