Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 162 – детский сад комбинированного вида Должность: воспитатель Образование: средне - специальное Категория: высшая Стаж работы: 29 лет презентация

Содержание

Тема: умственное развитие дошкольников средствами природы Накопление знаний о животных и растениях, их среде обитания их взаимосвязи и зависимсоти от деятельности человека. Развитие способности решать логические задачи и прогнозировать результаты наблюдений

Слайд 1Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы»
Целовальникова Марина Дмитриевна
Место

работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 162 – детский сад комбинированного вида
Должность: воспитатель
Образование: средне - специальное
Категория: высшая
Стаж работы: 29 лет

Слайд 2Тема: умственное развитие дошкольников средствами природы
Накопление знаний о животных и растениях,

их среде обитания их взаимосвязи и зависимсоти от деятельности человека.
Развитие способности решать логические задачи и прогнозировать результаты наблюдений и экспериментов.
Обучение методам использования и применения знаний о животных в повседневной жизни.


Слайд 3Основные задачи работы:
Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное

на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).
Обучение способам решения логических задач с помощью накопленных знаний о природе.

Слайд 4Актуальность темы:
Одной из актуальных проблем экологического воспитания детей является формирование нового

экологического сознания. Экологическое образование ставится в разряд первостепенных государственных проблем.
Благодатную почву для умственного воспитания детей представляет нам окружающая нас природа, которая делает ребёнка умнее, добрее, эмоциональнее.
К.Д.Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами.



Слайд 5Условие возникновения опыта:
Изучение актуальности проблемы экологического воспитания в работах передовых педагогов.
Посещение

семинаров и методических объединений по проблемам экологического воспитания.
Использование материала по экологическому воспитанию на разных занятиях и в свободной деятельности детей.
Составление перспективного планирование по знакомству дошкольников с природой.
Планирование дидактических игр экологического содержания по умственному воспитанию.

Слайд 6Основная цель:
Развивать умственные способности дошкольников, используя окружающую природу, как средство и

метод всестороннего развития.


Слайд 7Задачи работы:
Расширять знания детей о природе, учить ставить цель и прогнозировать

результат.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, активизировать речь детей.
Воспитывать доброе, гуманное отношение к объектам природы.
Знакомить детей со способами общения с природой, формировать умение наблюдать за окружающим, устанавливать элементарные связи и зависимости.


Слайд 8Направления работы:
направления
С детьми
С родителями
С педагогами


Слайд 9Этапы работы с детьми:
Накопление знаний о животных, их среде обитания и

взаимосвязи с природой и человеком.
Накопление знаний о природоохранных мероприятиях и их значении.
Обучение приёмам использования природных ресурсов в деятельности человека.
Формирование осознанного и бережного отношения к окружающей природе, как к среде обитания человека.


Слайд 10Педагогические средства, используемые в работе с детьми:
Занятия.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Рассматривание картин.
Целевые

прогулки и экскурсии.
Просмотр слайдов и фильмов.
Вечера развлечений.
Тематические праздники.

Слайд 11Этапы работы с родителями:
1. Знакомство с методами и приёмами формирования у

детей знаний о живой и неживой природе, их взаимозависимости.
2. Консультация по использованию дидактических игр на развитие умственных способностей дома.
3. Открытые просмотры занятий и вечеров – развлечений.
4. Совместные экскурсии и походы.
5. Проведение совместных природоохранных мероприятий.

Слайд 12Этапы работы с педагогами:
1. Актуальность и перспективность работы.
2. Открытые просмотры занятий

с детьми.
3. Знакомство с планами работы по формированию знаний у детей о животных.
4. Рекомендации по использованию материала в работе с детьми.

Слайд 13Результативность работы
Сводная диаграмма по теме: «Формирование знаний о животных у детей

дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр»


2008-2009 2009-2010



Слайд 14Критерии анализа знаний и навыков детей по теме «Формирование знаний о

животных у детей дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр»

Знание названий животных и растений, особенностей среды их обитания.
Знание зависимости среды обитания животных и растений от климатических зон.
Умение выделять характерные признаки животных и растений различных экосистем.
Знание особенностей взаимодействия живой и неживой природы.
Знание влияния деятельности человека на условия обитания животных.
Знание природоохранных мероприятий, их значении, роли человека.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика