Номинация Здоровый дошкольник Творческий отчёт Система физкультурно – оздоровительной работы МБДОУ № 32 Почемучка 2013- 2014 учебный год презентация

Содержание

Модель организации физкультурно – оздоровительной работы

Слайд 1
Номинация «Здоровый дошкольник»

Творческий отчёт
«Система физкультурно – оздоровительной работы МБДОУ № 32

«Почемучка»


2013- 2014 учебный год

Слайд 2Модель организации физкультурно – оздоровительной работы


Слайд 3МБДОУ №32 «Почемучка»
ИНСТРУКТОРЫ
МОНИТОРИНГ
ПСИХОЛОГ
МЕДПЕРСОНАЛ


Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей



механизмы

режим дня
организация питания

условия

Двигательная активность

Закаливающие процедуры

Профилактические мероприятия


разные виды гимнастик


праздники, досуги, развлечения


спорт. и подв. игры


плавание


спорт. кружки


физкультура


возд. ванны


облег. одежда


ходьба босиком


вод. процедуры


плавание

традиционные

нетрадиционные


кварцевание


прививки


проветривание


утренний фильтр


музыкотерапия


сказкотерапия


фитонцидотерапия

традиционные

нетрадиционные


бассейн


спортзал


спорт. площадка


медкабинет


кабинет психолога


«центры здоровья»

Проектная деятельность по здоровьесбережению


Слайд 4Педагогический проект «Познай себя»
Цель проекта: создание условий для формирования у детей

старшего дошкольного возраста представлений о своём организме и здоровом образе жизни через практические формы работы.
Задачи проекта.
1. Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о человеческом организме; представления о том, что полезно и что вредно для организма. Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
2. Воспитывать любовь к себе, своему телу, потребность в здоровом образе жизни.
3. Развивать представления о строении человеческого тела и назначении некоторых внутренних органов, о полезных продуктах питания, о пользе спорта и физической культуры.


Слайд 5 Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о строении тела и некоторых

внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении значении и знать их основную функцию.
Различать понятия "часть тела" и "орган"
Показывать на «Анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья (занятия спортом, активный образ жизни).


Слайд 6 Продукт проектной деятельности
НОД – познавательная деятельность
«Анатомический фартук»
Дидактические игры
Наглядный материал точечного массажа

носа, пальчиковая гимнастика
Конспекты и фотографии НОД
Выставка рисунков детей и родителей «Спортивная семья»
«Книга здоровой и полезной пищи»
Сундучок "Бабушкины рецепты"
Спортивно – музыкальное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».


Слайд 10Педагогический проект
«Олимпийские звёздочки»


Слайд 11 Актуальность проблемы
Формирование представлений об олимпийском движении может стать частью

не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребёнка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на зимних Олимпийских играх в Сочи.


Слайд 12Участники проекта
инструктор по физической культуре
дети подготовительной группы «Семицветик»
воспитатели группы


музыкальный руководитель,
родители


Слайд 13Проблема
Недостаточная информированность детей и родителей об Олимпийских играх


Слайд 14 Цель проекта:
Ознакомление старших дошкольников со сведениями об истории олимпийского

движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры, приобщение к спорту, здоровому образу жизни.


Слайд 15 Задачи проекта
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирных

соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
2. Формировать активную родительскую позицию в вопросе приобщения к здоровому образу жизни на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативу, трудолюбие, спортивную закалку, гордость за свою страну.


Слайд 16 Предполагаемый результат
Для детей:
Формирование знаний об истории Олимпийского движения, видах спорта,

чемпионах нашей страны и города Обнинска;
Укрепление здоровья детей посредством двигательной активности;
Умение составить комплекс утренней гимнастики;
Приобщение детей к спорту и расширение знаний о спорте;
Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств;
Освоение детьми главных правил здорового образа жизни;
Расширение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Разучивание песен, стихов, пословиц, загадок по теме проекта.


Слайд 17Предполагаемый результат
Для родителей:
Информированность об истории Олимпийского движения;
Увеличение интереса к занятиям

физкультурой и спортом совместно с детьми;
Участие в спортивных соревнованиях
Ознакомление со спортивными секциями спортивного комплекса «Олимп» для дальнейшего сотрудничества.


Слайд 18 Продукт проектной деятельности
Альбомы «Мы любим спорт»; «Олимпийские звёзды России», «Загадки

о спорте»
Фотогазеты «Олимпийские звёзды и звёздочки»; «Мы любим спорт»
Выставка поделок «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
Спортивно – музыкальный праздник «Олимпийские звёздочки»
Макет спортивного сооружения «Город Спорта»
Создание комплексов утренних гимнастик и самомассажа для своей семьи
Конспекты по теме проекта: познавательные занятия, развлечения.
Конкурс рисунков «Мой олимпийский талисман».
Презентации «История пяти колец», «Угадай вид спорта?», «История Олимпиады», «Угадай, какому виду спорта принадлежит снаряжение?», « Олимпийские талисманы», «Паралимпийские игры».
Коллективные работы по аппликации
Изготовление нестандартного спортивного оборудования (степы)


Слайд 19Работа с детьми


Слайд 20 Схема реализации проекта в разных видах деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность
Познавательные

занятия: «Знай своё тело»; «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу»; «Преодолей себя»; «Олимпийская эмблема»
Составление комплекса упражнений для самомассажа;
Составление комплексов утренней зарядки для своей семьи (по схемам);
Встреча со спортсменами г. Обнинска



Слайд 24 Коммуникативная деятельность
Рассматривание и обсуждение картинок и фотографий с изображением разных

видов спорта, оформление их в альбом «Олимпийские звезды России».
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
Составление сборника рассказов детей «Мы любим спорт».
Беседы:
* «Возрождение Олимпийских игр»;
* «История пяти колец»;
* «Знаменитые олимпийцы современности»;
* «Спортивные звёзды города Обнинска»;
* «Спорт и спортсмены»;
* «Олимпийские игры древности».
* «Символика Олимпийских игр»;
* «Летние и зимние Олимпийские игры». 


Слайд 25 Двигательная деятельность
1. Физкультурные занятия:
«История развития спорта»;
«Спорт и спортсмены»;
«Олимпийские игры

древности»;
«Возрождение Олимпийских игр»;
«Символика Олимпийских игр»;
«Летние и зимние Олимпийские игры»;
«Знаменитые олимпийцы современности».
2. Подвижные игры: «Сделай фигуру спортсмена», «Кто скорее добежит до флажка», «Чья команда скорее соберётся», «Чья команда не уронит мяч», «Целься вернее».
3. Утренняя гимнастика
4. Спортивные досуги, праздники: «Зимняя спортивная Олимпиада», «Белая Олимпиада»



Слайд 26Утренняя гимнастика


Слайд 27 Музыкальная деятельность
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус

не играет в хоккей», «Старт даёт Москва», «Физкульт-ура!», «Олимпийская семья;
Разучивание музыкально – ритмических композиций.



Слайд 28 Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Создание аппликации: коллективная работа «Каким видом спорта

я хотел (а) бы заниматься»
Создание моделей одежды для спортсменов и спортсменок «Дом моды»;
Лепка из пластилина спортсменов для макета спортивного сооружения «Город Спорта»;
Рисование талисмана Олимпиады «Мой талисман Олимпийских игр».


Слайд 29 Конструирование из различных материалов
Конструирование макета спортивного сооружения «Город Спорта»;

Создание

и выставка поделок «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» (совместно с родителями)


Слайд 34 Игровая деятельность

Дидактические игры, посвященные спорту и здоровому образу жизни:


«Назови вид спорта»,
«Спортивное оборудование»,
«Подбери атрибуты для заданного вида спорта», «Костюм спортсмена»,
«Спортивный кроссворд»,
«Загадочные слова»,
«Режим дня».
 


Слайд 35 Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и разучивание стихотворений, загадок и

пословиц о спорте и здоровом образе жизни.
Составление альбома «Загадки о спорте»


Слайд 36Работа с родителями
Родительское собрание
Тема: «Быть здоровыми хотим!»
 Беседы, консультации,

анкеты, информация на сайте детского сада
Анкета «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»
Консультации «Лечение спортом», «В детском саду мы приучаем детей к здоровому образу жизни»;
Оформление в родительских уголках рубрики «Семейная физическая культура»;
Информация и фотографии детей на сайте детского сада «На зарядку становись»


Слайд 37Работа с родителями
1.Систематизация стихотворений и загадок о спорте (в форме альбома

«Загадки о спорте»);
2.Разработка олимпийского талисмана. Выставка работ «Мой олимпийский талисман»;
3.Совместное творчество с детьми. Выставка поделок «Олимпийские зимние и летние виды спорта»;
4.Участие в спортивном развлечении «Олимпийские звёздочки»;
5.Сбор материалов для постройки макета спортивного сооружения «Город Спорта».
6.Изготовление нестандартного спортивного оборудования для физкультурных занятий в группе.
7.Занятия зарядкой дома в выходные дни по схемам, созданным детьми.


Слайд 38Презентация проекта
Спортивно – музыкальный праздник «Олимпийские звёздочки»


Слайд 41Итоги проекта
Результаты проекта и диагностика показывают, что у

детей в достаточной степени сформированы знания об истории Олимпиады, видах спорта, великих спортсменах города, страны и мира. Работа по приобщению детей к спорту, здоровому образу жизни дала результаты как в укреплении здоровья детей посредством двигательной активности, так и в снижении заболеваемости.


Слайд 42Наши достижения
Участие в спортивных мероприятиях города: Спартакиада дошкольников «Весёлый

мяч»
I- е место в областной «Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений Калужской области 2013 года в соревнованиях по легкоатлетическим видам спорта»


Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
До новых встреч!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика