опыт, проблемы, перспективы развития»
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное научное учреждение
«Московский институт развития образования»
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное научное учреждение
«Московский институт развития образования»
119454 г. Москва, проспект Вернадского д.48
тел. 8(499) 431-30-36 , факс: 8(499) 131-11-32
http://crrds272.mskzapad.ru, ds272zao@mail.ru
Участники совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: «от младенчества до школы»
Участники проекта «Детский сад будущего»
Участники проекта «Детский сад для каждого»
Цель инклюзивного образования – дать всем воспитанникам возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах общества.
Задачи:
обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями.
Оказание психолого – социальной и педагогической поддержки семей воспитывающих детей с ОВЗ
В настоящее время основную группу СП Лекотека посещают – 15 детей от 1 года до 7 лет., из них 12 детей имеют статус ребенок - инвалид
Детские сады и школы V, VI и VIII вида, а также общеобразовательные школы
Учреждения системы
здравоохранения
Центры
психолого-медико- социального сопровождения
ГБОУ МЦ ЗОУО ДОгМ
Лекотеки
ГБОУ ЗАО
Детский сад
для всех
Группы, инклюзивного образования
Помещения:
Групповые помещения
ИЗО студия
Музыкальный зал
Бассейн
Физкультурный и тренажерный зал
КИК
Кабинет физиотерапии и массажа, медицинский кабинет.
Уважение,
принятие,
общение
взрослые
сверстники
ребенок
с ОВЗ
Отношение детей друг другу,
в большей степени зависит от отношения взрослых к особенным детям
Методическое обеспечение
Материально - техническое обеспечение
Организация социализации и воспитательно – образовательной деятельности в ДОУ
Сетевое взаимодействие
Внешние социальные связи
Педагогическая служба
Психолого – социальная служба
Диагностика
Консультации
ИОП развития ребенка, ИОМ ребенка в детском саду
СП Лекотека
ПМПк
Предметно – развивающая среда
Руководитель учреждения
Группы инклюзивного образования
Коррекционная служба
Старший воспитатель
Руководитель СП Лекотека
Методист куратор инклюзивного образования ДОУ
Административный блок
Родители
(законные представители)
Совет педагогов
Систематическое повышение педагогического мастерства
Совет трудового коллектива
Цель: социализация детей с ОВЗ
Формы работы с детьми: Групповая, подгрупповая, индивидуальная,
Сотрудничество с родителями: консультативная, совместное участие в разработке ИОП и ИОМ, организация праздников, досугов, развлечений.
Творческие группы
Председатель ПМПк
Специалисты
Воспитатели инклюзивных групп
Специалисты ЦПМСС
Условия
Медицинский блок
Подгрупповые игровые сеансы
Индивидуальные игровые сеансы
Пролонгирование детей ранее посещавших СП Лекотека
По результатам диагностики и решение ПМПК и ПМПк возможен перевод ребенка в инклюзивную группу
Совместные мероприятия
(утренники, досуги, развлечения)
Формы работы групп, реализующих инклюзивную практику
Первичный прием в СП Лекотека детского сада
Диагностические игровые сеансы
1. Ориентировочный (первичный прием).
2. Углубленная диагностика (диагностические занятия)
3. Динамическая диагностика.
(Начало, середина, конец учебного года).
4. Итоговая диагностика. (При переходе на другую ступень)
Консультации специалистов
ГКП «Особый ребенок»
СП Лекотека
Пролонгированная группа инклюзивного сопровождения
(для воспитанников ДОУ с особыми образовательными потребностями , но не имеющими статус ребенок – инвалид)
3 этап «этап полного включения»
2 этап «этап частичного включения».
Составляется индивидуальный график посещения группы , до момента устойчивой адаптации ребенка в группе.
1 этап «подготовительный» На этом этапе проводится комплексное психолого – педагогическая обследование
Родители самостоятельно
формулируют свой запрос
специалисту, исходя из
семейной ситуации
У ребенка развиваются навыки самообслуживания
Ребенок пользуется полученными навыками, умениями для осуществления различных видов деятельности
Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и взаимодействовать со взрослым и детьми
Ребенок может управлять своим поведением и может планировать свои действия
Руководитель структурного подразделения Лекотека
Азизова
Джавгарат Бадрузамановна
Воспитатели и педагоги групп, реализующих инклюзивную практику
Координатор инклюзивного образования
Найяр Оксана Геннадьевна
Инструктор по плаванию
Шеляшкова
Татьяна Борисовна
Педагог доп. образования
Николаева
Наталья Юрьевна
Занятие в группе, реализующей инклюзивную практику - «Что такое воздух?»
Гостевой визит детей из СП Лекотека в ГКП
Семинар – практикум по теме «Разработка и реализация образовательного маршрута ребенка с особыми образовательными потребностями».
Участие в Окружных семинарах
II международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование»
Наличие вариативных форм дошкольного образования (Лекотека, СРП, ГКП)
Учет критериев развития и возможностей ребенка необходимых для включения в группу ДОУ
Толерантность всех участников образовательного процесса
Дополнительное обучении педагогов и создании собой предметно – развивающей среды.
Увеличении количества специалистов для работы в инклюзивных группах, а так же включение лиц для сопровождения детей имеющих такую потребность.
Адаптированные образовательные программы
Инструментарий оценки качества
Обеспечение преемственности инклюзивной практики при реорганизации
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть