Система образовательной интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса: опыт, проблемы, перспективы развития презентация

Содержание

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 272 119454 г. Москва, проспект Вернадского д.48

Слайд 1«Система образовательной интеграции (инклюзии)
детей с ограниченными возможностями здоровья
в условиях

мегаполиса:
опыт, проблемы, перспективы развития»

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное научное учреждение
«Московский институт развития образования»


Слайд 2Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города

Москвы центр развития ребенка - детский сад № 272


119454 г. Москва, проспект Вернадского д.48
тел. 8(499) 431-30-36 , факс: 8(499) 131-11-32
http://crrds272.mskzapad.ru, ds272zao@mail.ru


Слайд 4 Добро пожаловать в ГБОУ ЦРР- детский сад № 272

В учреждении

функционируют
16 общеобразовательных групп:
4 группы кратковременного пребывания
5 вторых младших групп;
3 средние группы;
2 старшие группы;
2 подготовительные к школе группы;
Педагогический коллектив
- 50 человек

Участники совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: «от младенчества до школы»
Участники проекта «Детский сад будущего»
Участники проекта «Детский сад для каждого»




Слайд 5Структурное подразделение Лекотека

Группы, реализующие инклюзивную практику
В целях обеспечения равных стартовых возможностей

для обучении и воспитании в нашем ДОУ с декабря 2009 года успешно функционируют:



Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД

№ 272

Цель инклюзивного образования – дать всем воспитанникам возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах общества.

Задачи:
обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями.
Оказание психолого – социальной и педагогической поддержки семей воспитывающих детей с ОВЗ


Слайд 7Как все начиналось


Слайд 8КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ ГРУППЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ И СП ЛЕКОТЕКА
В текущем

учебном году группы реализующие инклюзивную практику посещают 13 детей от 2 – 7 лет

В настоящее время основную группу СП Лекотека посещают – 15 детей от 1 года до 7 лет., из них 12 детей имеют статус ребенок - инвалид



Слайд 9СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГБОУ ЦРР – детский сад № 272
Группа
инклюзивного сопровождения
Благотворительный

фонд
«Даунсайд Ап»

Детские сады и школы V, VI и VIII вида, а также общеобразовательные школы

Учреждения системы
здравоохранения

Центры
психолого-медико- социального сопровождения


ГБОУ МЦ ЗОУО ДОгМ

Лекотеки
ГБОУ ЗАО

Детский сад
для всех


Слайд 10Условия для организации инклюзивного образования в ГБОУ ЦРР
- детский сад

№ 272

Слайд 11Создание условий
Доступная ,безопасная мобильная, вариативная и постоянно обновляющаяся предметно -развивающая среда.
Условия

для организации совместной детской игры создавая предпосылки развития социальных способностей
Воспитательно – образовательная среда.
Инклюзивное образовательное пространство основано на представлении вариативных форм обучения для детей с различными стартовыми возможностями
Педагогическая команда
Воспитатели групп реализующих инклюзивную практику;
Специалисты;
Педагоги дополнительного образования.

Сотрудничество и партнерство с семьями воспитывающих детей с ОВЗ и нормально развивающимися детьми посещающих и не посещающих наш детский сад
Взаимодействие
Внешнее
Сотрудничество с различными организациями;
Трансляция опыта;
Повышение квалификации;
ПМПК

Внутреннее:
ПМПк;
СП Лекотека;
Группы реализующие инклюзивную практику


Слайд 12



СП «ЛЕКОТЕКА»
Лекотека
Кабинет педагога -психолога
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет учителя-дефектолога.
Совместные:
ИЗО студия
Музыкальный зал
Бассейн
Физкультурный и

тренажерный зал



Группы, инклюзивного образования
Помещения:
Групповые помещения
ИЗО студия
Музыкальный зал
Бассейн
Физкультурный и тренажерный зал
КИК
Кабинет физиотерапии и массажа, медицинский кабинет.


Слайд 13Создание воспитательно – образовательной среды.


Слайд 14 УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Психологическая готовность педагогического

коллектива и родительской общественности к принятию особого ребенка в своем коллективе









Уважение,
принятие,
общение
взрослые
сверстники
ребенок
с ОВЗ

Отношение детей друг другу,
в большей степени зависит от отношения взрослых к особенным детям


Слайд 15СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №

272

Методическое обеспечение

Материально - техническое обеспечение

Организация социализации и воспитательно – образовательной деятельности в ДОУ

Сетевое взаимодействие
Внешние социальные связи

Педагогическая служба

Психолого – социальная служба

Диагностика
Консультации
ИОП развития ребенка, ИОМ ребенка в детском саду

СП Лекотека


ПМПк

Предметно – развивающая среда

Руководитель учреждения

Группы инклюзивного образования

Коррекционная служба

Старший воспитатель

Руководитель СП Лекотека

Методист куратор инклюзивного образования ДОУ

Административный блок

Родители
(законные представители)

Совет педагогов


Систематическое повышение педагогического мастерства

Совет трудового коллектива

Цель: социализация детей с ОВЗ
Формы работы с детьми: Групповая, подгрупповая, индивидуальная,
Сотрудничество с родителями: консультативная, совместное участие в разработке ИОП и ИОМ, организация праздников, досугов, развлечений.


Творческие группы

Председатель ПМПк
Специалисты
Воспитатели инклюзивных групп
Специалисты ЦПМСС




Условия






Медицинский блок


Слайд 16Преемственность СП Лекотека и групп инклюзивного сопровождения


Слайд 17

Формы работы с детьми в СП Лекотека
Гостевые визиты в группы детского

сада

Подгрупповые игровые сеансы

Индивидуальные игровые сеансы

Пролонгирование детей ранее посещавших СП Лекотека

По результатам диагностики и решение ПМПК и ПМПк возможен перевод ребенка в инклюзивную группу

Совместные мероприятия
(утренники, досуги, развлечения)


Слайд 18





Гостевые визиты в СП Лекотека;
Частичное включение ребенка в группу детского сада


(организация взаимодействия ребенка с другими детьми
в мини группах)
Полное включение ребенка в группу детского сада
(Организация индивидуальных и фронтальных форм деятельности
активности ребенка)
Сопровождение ребенка осуществляется по индивидуальному
образовательному маршруту и образовательной программе



Формы работы групп, реализующих инклюзивную практику


Слайд 19Формы работы ПМПк


Слайд 20Модель образовательного маршрута
Коррекционно-образовательный процесс
Группа инклюзивного сопровождения
Обсуждение на ПМПк результатов

обследования и составление ИОП

Первичный прием в СП Лекотека детского сада


Диагностические игровые сеансы
1. Ориентировочный (первичный прием).
2. Углубленная диагностика (диагностические занятия)
3. Динамическая диагностика.
(Начало, середина, конец учебного года).
4. Итоговая диагностика. (При переходе на другую ступень)







Консультации специалистов

ГКП «Особый ребенок»

СП Лекотека


Пролонгированная группа инклюзивного сопровождения
(для воспитанников ДОУ с особыми образовательными потребностями , но не имеющими статус ребенок – инвалид)

3 этап «этап полного включения»

2 этап «этап частичного включения».
Составляется индивидуальный график посещения группы , до момента устойчивой адаптации ребенка в группе.

1 этап «подготовительный» На этом этапе проводится комплексное психолого – педагогическая обследование




Слайд 21Особенности и содержание взаимодействия воспитателей, педагогов, специалистов с родителями (законными представителями)


Слайд 22Необходимо создать условия для партнерских отношений с семьей
1. Возможность участия в

воспитательно - образовательном процессе:
Беседа и консультации с воспитателями и специалистами
Участие в режимных моментах группы (питание,
прогулка , наблюдение за образовательным процессом)
Посещение занятий
Участие в игровой деятельности детей.
Обсуждение содержания ИОП
2. Формы взаимодействия с семьей:
Консультации, родительские собрания, совместные мероприятия для родителей и детей, наглядные материалы, интерактивное общение специалистов и родителей и т.д.
3. Циклограмма планового взаимодействия с семьей.
4. Разработка индивидуальной образовательной программы ,которая утверждается и подписывается Учреждением и родителями (законными представителями)



Родители самостоятельно
формулируют свой запрос
специалисту, исходя из
семейной ситуации


Слайд 23Взаимодействие с родителями в инклюзивной группе и СП «Лекотека»


Слайд 24 Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями
Родители

получают новый опыт общения с ребенком, дети с ОВЗ следуя за своими сверстниками учатся у них, а те, в свою очередь, приобретают уникальный опыт,
позволяющий стереть границы в общении на всю жизнь

У ребенка развиваются навыки самообслуживания

Ребенок пользуется полученными навыками, умениями для осуществления различных видов деятельности

Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и взаимодействовать со взрослым и детьми




Ребенок может управлять своим поведением и может планировать свои действия




Слайд 25

Педагогическая команда


Слайд 26Заведующий ГБОУ ЦРР -
детский сад № 272
Мельникова
Анна Витальевна
Старший воспитатель
Багаутдинова
Дания

Харисовна

Руководитель структурного подразделения Лекотека
Азизова
Джавгарат Бадрузамановна

Воспитатели и педагоги групп, реализующих инклюзивную практику

Координатор инклюзивного образования
Найяр Оксана Геннадьевна


Слайд 27Социальный педагог
Степанова
Ирина Юрьевна
Учитель –дефектолог
Додонова Ольга
Владимировна
Педагог психолог
Пшеченко
Оксана Владимировна
Учитель

– логопед
Пономарева
Ирина Станиславовна

Инструктор по плаванию
Шеляшкова
Татьяна Борисовна

Педагог доп. образования
Николаева
Наталья Юрьевна


Слайд 28Сетевое взаимодействие
ГБОУ ЦРР -
детский сад
№ 272


Участвует в районных , окружных

городских мероприятиях, международных конференциях.
Проводит семинары– практикумы для студентов.
Систематически повышает профессиональную подготовку в МИОО, МГППУ, МПГУ.


Коллектив инклюзивного образования участвует в работе секции «Педагоги вариативных форм дошкольного образования» Ассоциации педагогов дошкольного образования города Москвы



Сотрудничает с ЦПМСС Западного округа, с городским ресурсным центром «Детский сад для всех», Лекотека САО, Благотворительным фондом «Даунсайд Ап», МГПУ и колледжем МГПИ


Публикации в сборнике III Международной научно-практической конференции
Трансляция опыта своей работы на телевидении ЗАО, телеканал «Доверие»










Слайд 29 В марте 2013 г. коллектив ГБОУ ЦРР - детский сад №

272 в рамках сотрудничества с Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ, принял на базе своего Учреждения педагогов из республики Башкортостан г. Салават МАДОУ № 33

Занятие в группе, реализующей инклюзивную практику - «Что такое воздух?»

Гостевой визит детей из СП Лекотека в ГКП

Семинар – практикум по теме «Разработка и реализация образовательного маршрута ребенка с особыми образовательными потребностями».


Слайд 30Участие специалистов в мероприятиях района, округа, города
Участие в Городских круглых столах

Международная конференция дефектологов

Участие в Окружных семинарах

II международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование»


Слайд 31Значимым ресурсом для успешной реализации инклюзивной практики в дошкольной организации является:

едагогическая

команда

Наличие вариативных форм дошкольного образования (Лекотека, СРП, ГКП)
Учет критериев развития и возможностей ребенка необходимых для включения в группу ДОУ
Толерантность всех участников образовательного процесса


Слайд 32Актуальные проблемы в реализации инклюзивной практики в ДОУ:
Специальное медицинское сопровождение детей

с ОВЗ


Дополнительное обучении педагогов и создании собой предметно – развивающей среды.

Увеличении количества специалистов для работы в инклюзивных группах, а так же включение лиц для сопровождения детей имеющих такую потребность.

Адаптированные образовательные программы

Инструментарий оценки качества

Обеспечение преемственности инклюзивной практики при реорганизации


Слайд 33




Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский

сад № 272

119454 г. Москва, проспект Вернадского д.48
тел. 8(499) 431-30-36 , факс: 8(499) 131-11-32

http://crrds272.mskzapad.ru,
ds272zao@mail.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика