Слайд 1МДОБУ детский сад «Берёзка»
с. Чесноковка
«Я – Говоруша, маленький и любопытный Попугай!
Я живу в детском саду «Берёзка»
с. Чесноковка и собираю все – все новости, а потом рассказываю их ВАМ»…
В этом выпуске Вы найдёте:
Наказание наших детей Часть 2;
Великие мысли взрослых о детях;
Советы доктора Айболита по профилактике ВИЧ-инфекции ;
Фотоотчёт «Ноябрь 2013»;
Рекомендации «Весёлого язычка».
Ежемесячная газета "ГОВОРУША"
Выпуск № 4 ноябрь 2013
Слайд 2
ЛЮБОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО НА ФОНЕ БЕЗУСЛОВНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ
РЕБЕНКА (ЧАСТЬ 2)
ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ
• При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
• При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
• Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
• Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)
• При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
• При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
• Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ
Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость. Физическое наказание детей следует применять только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей тем действеннее, чем младше ребенок. Оно неприемлемо по отношению к подросткам и к детям, чье неправильное поведение обусловлено болезнью (энурез, энкопрез, депрессия, синдром гиперактивности с дефицитом внимания), которая требует медикаментозного, а не только психотерапевтического лечения. При физическом наказании детей преследуется та же цель, что и при любом другом: выработка рефлекса через болезненные ощущения.
КОГДА НЕОБХОДИМО НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ
Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим – это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:
Наказание наших детей
Слайд 3
• Физическое наказание детей правомерно, если поведение
ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами.
• Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми.)
• Если ребенок сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей). Психологической подоплекой такого рода действий является проверка силы и границ родителей. Если родители не могут отстоять сами себя, то ребенок не может быть уверен, что в более опасной ситуации они смогут защитить и его самого.
НЕПРИЕМЛЕМЫЕ СПОСОБЫ НАКАЗАНИЯ
Если взрослый человек может воспротивиться и дать сдачи при несправедливом наказании, то у детей эта возможность отсутствует по причине их физической слабости и моральной и материальной зависимости от взрослых. Я перечислю те способы воздействия на ребенка, которые неприемлемы, и будут иметь свои негативные последствия для дальнейших отношений между родителями и детьми:
• Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий)
• Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.
• Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.
ПРОЩЕНИЕ
В нашей культуре просьба о прощении носит ритуальный характер. Зачастую мы требуем извинений формально, не задумываясь, чего мы на самом деле хотим: истинного раскаяния или ритуальных слов, и не давая себе отчета, готовы ли мы на самом деле простить.
Как просьба о прощении, так и способность простить требуют немалых душевных сил. Простить – означает стереть проступок другого из памяти так, как если бы его и не было. Но для этого нужно время, понимание и прочувствование тех причин, что побудили человека совершить неприятный для нас проступок. Стоит рассказать о том, что вы испытывали в тот момент, когда вам причинили боль, дать обидчику время на обдумывание – стоит ли ему просить прощения и в какой форме, но ни в коем случае не торопить его.
Простить означает, что вы никогда не будете припоминать проступок и использовать его в качестве «козыря» при дальнейших разногласиях. Простить – не означает забыть, а скорее поменять отношение к произошедшему.
Ребенок, перед тем как попросить прощения, должен точно знать, в чем именно он провинился. Стоит рассказать ему о своих чувствах и дать время об этом подумать, не отвергая его как личность. При этом нужно
Слайд 4 быть готовыми к тому, что и вам
самим придется в чем-то раскаяться.
Обычно просьбы о прощении ассоциируется со слабостью, которую родители никак не имеют право проявить перед детьми. На самом деле, извиняясь перед детьми, мы показываем свою силу и подаем пример, как это делается.
Зачастую мы сами не даем ребенку возможности осознать свою вину. Мальчика, провинившегося перед бабушкой, ставят в угол. Он лишен возможности отвлечься на другие стимулы и занятия, и поглощен мыслями о своем проступке. Но когда подходит время обеда, его оттуда извлекают, хотя он может быть и не голоден, и таким образом прерывается его осознание и осмысление своей вины. Причина в приоритете материальных ценностей (своевременного приема пищи) над духовными.
СПОСОБЫ ПРОЩЕНИЯ
Чем младше ребенок, тем более наглядным, ощутимым и неотложным должно быть поощрение. У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье мы пойдем с тобой в зоопарк» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя.
Ему можно предложить увеличить время чтения сказки на ночь, новую игрушку, о которой он действительно мечтал, но не имел возможности ее получить в силу неправильного поведения, больший по времени совместный досуг (игры).
Кроме того, я рекомендую повесить над его кроваткой настенный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо.
Светлана Минская психиатр психотерапевт Москва
Слайд 5
Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они
малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус - Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Джон Локк
Дети — это завтрашние судьи наши
Максим Горький
Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
Бернард Шоу
Когда люди женятся, они более — в большинстве случаев — не живут друг для друга, как они это делали ранее. Скорее они живут друг с другом для кого-то третьего, и для мужа вскоре появляются опасные соперники: домашнее хозяйство и детская.
Фрейд Зигмунд
По мере возможности стремитесь, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий.
Спенсер Герберт
Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери.
Януш Корчак
Великие мысли взрослых о детях
ВИЧ-инфекции
ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. ВИЧ ослабляет иммунную систему, которая защищает организм от различных инфекций. ВИЧ поражает определенные клетки иммунной системы – лимфоциты CD4. По снижению количества CD4 клеток судят о стадии заболевания. Людей, живущих с ВИЧ, также называют ВИЧ-инфицированными, или ВИЧ-положительными.
СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней, особенно для инфекционных (например, туберкулез, пневмония и др.). Такие инфекции называются оппортунистическими, так как они возникают, когда иммунная система человека ослаблена, и теряет способность противостоять возбудителям заболеваний. Когда у ВИЧ-инфицированного человека диагностируют оппортунистические заболевания, или уровень клеток CD4 снижается до определенного значения, ему ставят диагноз «СПИД». У здоровых людей минимальное число CD4 – 1400 в 1 мм3. При ВИЧ-инфицировании количество CD4-клеток снижается до 400–500 в 1 мл, а при СПИДе их менее 200 в 1 мл. В международной практике вра-чи предпочитают использовать термины «поздняя стадия» или «продвинутая стадия ВИЧ-инфекции».
Эпидемия ВИЧ/СПИДа во всем мире уже унесла жизни свыше 20 миллионов человек. За последние годы мировая общественность стала серьезнее относиться к проблеме ВИЧ/
Как передается ВИЧ?
Инфицирование может произойти, если достаточное количество вируса проникло в кровь. ВИЧ обнаруживается во всех жидкостях организма, однако в количестве, достаточном для заражения, его содержат только:
кровь
сперма
вагинальный секрет
грудное молоко
Слюна, пот и моча не содержат того количества вируса, которое необходимо для инфицирования. ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или переда-ваться по воздуху, как вирусы ОРВИ и гриппа.
Советы Айболита
Слайд 7Существуют разные пути передачи ВИЧ-инфекции:
совместное или повторное использование нестерильных игл или
шприцев, а также другого инъекционного оборудования
незащищенный (без презерватива) проникающий сексуальный контакт
при переливании крови и ее компонентов, если они не прошли проверку на наличие ВИЧ или антител к ВИЧ
использование нестерильного оборудования для татуировок или пирсинга
использование чужих бритвенных принадлежностей или зубных щеток, на которых есть видимые остатки крови
от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью
Вич не передается при:
рукопожатиях, объятиях и поцелуях
кашле и чихании
пользовании общей посудой, столовыми приборами, полотенцами или постельным бельем
посещении туалета и душевых
коллективных занятиях спортом
укусах насекомых и животных
Как предотвратить заражение СПИДом?
не использовать наркотики, избегать инъекционного введения наркотиков
использовать презервативы при сексуальных контактах
не использовать нестерильные иглы, шприцы, другое нестериль-ное инъекционное оборудование или оборудование для татуировок и пирсинга
использовать латексные перчатки при контакте с чужой кровью или материалом со следами крови
пользоваться только своими предметами личной гигиены
использовать медицинские и бытовые методы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку (противовирусные препараты во время беременности и родов, отказ от грудного вскармливания)
Лечение ВИЧ-инфекции
Как можно обнаружить ВИЧ?
Единственный способ узнать, инфицирован ли человек ВИЧ – это сдать анализ крови из вены. Маркерами ВИЧ/СПИДа являются:
1) сниженное число циркулирующих CD4 лимфоцитов и 2) высокая "вирусная нагрузка" - концентрация вируса в крови.
Пока нет возможности полностью излечиться от ВИЧ/СПИДа, но уже существуют специальные препараты, которые снижают как активность вируса, так и вред, который он наносит иммунной системе. Данные лекарственные средства препятствуют развитию и переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа. В результате жизнь человека продлевается на долгие годы. Лечение дорогостоящее, стоимость лечения одного больного в России составляет свыше 200 тысяч рублей в год.
Слайд 8
Также существуют эффективные лекарственные препараты, с помощью
которых можно предотвратить или вылечить большую часть
оппортунистических заболеваний.
Наличие ВИЧ-инфекции – это не смертный приговор. Качество и
продолжительность жизни во многом зависят от самого человека, у
которого обнаружена ВИЧ-инфекция. ВИЧ-инфекция протекает у
всех по-разному – это зависит от индивидуальных особенностей
организма и, в значительной мере, от образа жизни, вредных
привычек человека, от соответствующего медицинского лечения.
Слайд 9Сказка «Золушка»
детский театр «Лукоморье»
20 ноября
Слайд 10«Шире круг»
совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста
1 ноября
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
Слайд 11Серия мероприятий,
посвященных Дню Матери
с 26 по 29 ноября
Мама - это
значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Слайд 12Согласная семья – самая
счастливая семья!
Семейный праздник
(подготовительная группа)
Слайд 13Папа, мама, я – счастливая семья!
семейное развлечение
(старшая группа)
Слайд 14Папа, мама, я – дружная семья!
семейное развлечение
(средняя группа)
Слайд 15Как хорошо, что есть семья!
семейное развлечение
(младшая группа)
Слайд 16Нам бы все в куклы играть!
познавательное развлечение для детей старшего дошкольного
возраста
воспитатели Зарипова Р.З., Казанцева Э.Х.
22 ноября
Слайд 17В гостях у куклы Тани
НОД в группе раннего возраста
воспитатель Кафилова А.Р.
20
ноября
Слайд 18КВН для детей старшего
дошкольного возраста
Учитель-логопед Турулина Т.А.
21 ноября
Слайд 19Обучение грамоте
НОД в старшей группы
воспитатель Николаева С.А.
27 ноября
Слайд 20В гостях у Черепашки - Агашки
НОД в группе раннего развития
воспитатель
Дегтярева Д.П.
26 ноября
Слайд 21Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной рекомендуем играть с
ребятами в дидактические игры по развитию речи!)
«Закончи предложение»
(употребление сложноподчинённых предложений)
Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
«Кому угощение?»
(употребление трудных форм существительных)
Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
«Назови три слова»
(активизация словаря)
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.
Весёлый Язычок
Слайд 22«Кто кем хочет стать?»
(употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с
изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
«Зоопарк»
(развитие связной речи).
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
Внешний вид;
Чем питается.
Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
«Сравни предметы»
(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).
В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.
Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».
Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».
Ребёнок: «У меня рабочий фартук».
Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».
Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».
Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».
Слайд 23
Ребёнок: «А мой — красной лентой».
Взрослый: «У этого фартука по бокам
два кармана».
Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».
Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».
Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».
Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».
Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».
«Кто кем был или что чем было»
(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).
Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
«Назови как можно больше предметов»
(активизация словаря, развитие внимания).
Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд.