Педагогический проект Транспорт презентация

Содержание

Паспорт проекта Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители группы компенсирующей направлености по развитию речи.

Слайд 1Автор:
Петрова Т.В.
Педагогический проект «Транспорт»
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»



Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители

группы компенсирующей направлености по развитию речи.

Слайд 3Актуальность
Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная
адаптация и подготовка к

дальнейшему обучению в школе
диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности,
которые предусмотрены программой детского сада. У детей с ОНР
недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом
формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы.
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным
этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в
детском саду является развитие свободной творческой личности. Он дает
ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать
творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему
успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проектный метод можно представить как способ организации
педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда,
воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя,
физкультурного работника и ребенка, имеющего ОНР. Это способ
взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая
деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 4Проблема
Проблема овладения лексической стороной речи детьми дошкольного
возраста с ОНР рассматривалась

на протяжении многих лет. В исследованиях,
изучавших вопросы формирования и развития лексики у детей с
нарушениями речи, отмечено, что не в полной мере сформированы
различные компоненты лексического значения слов. Наблюдается резкое
расхождение объема пассивного и активного словаря, неточное
употребление слов, многочисленные вербальные парафазии, своеобразие
развития словарного запаса при ОНР. некоторые замены отражают неумение
детей выделять существенные признаки и качества предметов, подразделять
и классифицировать на виды.
Дети с ОНР замыкаются в себе, появляется, замкнутость, грубость,
неуверенность, склонность в истерикам. Дефицит речевых средств создает
проблемы в школе. Речевой дефект отрицательно влияет на развитие
нервно- психической и познавательной деятельности.




Слайд 5Цель проекта
Формирование представлений о разновидностях транспорта, его
классификации и назначении.

Задачи

проекта

Развивать познавательный интерес к различным видам
транспорта.
Умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный,
воздушный)
Воспитывать умение выполнять правила безопасного поведения на
улице.
Закреплять правила дорожного движения.
Обогащать представления о профессиях, связанные с работой на
транспорте.
Развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь (наземный,
водный, воздушный).



Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап- подготовительный

II этап- практический

III

этап- заключительный

IV этап- презентационный

Слайд 7I этап- подготовительный
Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности,

постановка
цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Составление проекта «Транспорт».
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно- печатных игр.
Выбор объектов для целевых прогулок.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Определение тематики проблемных вопросов и ситуации.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.



Слайд 8Прогнозируемые результаты
Дети научатся различать и называть виды транспорта.
Рассказывать об отдельных

видах транспорта , составлять
рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный
транспорт.
Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с
работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель,
полицейский.
Родители активно примут участие в педагогическом
процессе и повысят свою компетенцию по данной теме .


Слайд 9 II этап – практический
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Содержание работы

по образовательным областям :
«Коммуникация»
Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
Беседа на тему «История создания городского общественного транспорта».
Беседа на тему «На чем передвигались наши предки».
Беседа на тему « Современный Автосервис»
Беседа на тему « Улица полна неожиданностей».
Беседа на тему « Правила дорожного движения».
Творческий рассказ на тему «Путешествие к бабушке».
Творческий рассказ на тему «Как мы летели в отпуск».
Творческий рассказ на тему «Как я отдыхал на море».






Слайд 10 Совместное составление сюжетных картин, сочинение рассказов по
картинам.
Составление кроссвордов о

правилах дорожного движения, о видах
транспорта.
Конкурс пословиц и поговорок. «Тише едешь, дальше будешь».
Вечер загадок о транспорте.
Заучивание стихов.
Игровые упражнения по теме « Транспорт».
Пальчиковые игры о транспорте.
«Чтение художественной литературы»
Чтение и обсуждение произведений о транспорте:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша
улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход и
другое.
« Познание»
Просмотр фото с транспортом
Оформление дидактических игр: «Чего не хватает?», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Летает, плывет, едет», «Путешествие на транспорте».
Подвижные, речевые игры: «Гонки», «Самолеты», «Опоздавший пассажир».
Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых, режиссерских игр





Слайд 11 «Труд»
Поделки из бросового материала ( военный, грузовой транспорт).

«Художественное

творчество»
Рисование «Служебный транспорт»
Объемная аппликация, лепка (коллективная работа) Панно: «Мы поедем, поплывем, полетим».
Оформление стенда: « Я знаю все о транспорте».

«Здоровье» и «Физическая культура»
Беседа ЗОЖ на тему «Правильное поведение в транспорте»
Беседа ЗОЖ на тему «Соблюдение правил дорожного движения».
Эстафеты: « МЧС, Служба спасения».

«Безопасность»
Беседа: « Правила дорожного движения»
Оформление альбомов: « Пожарная техника», «Виды транспорта».
Составление рассказов: « Путешествие к бабушке».

«Социализация»
Целевые прогулки: к проезжей части, автостоянке во дворе, гаражам.

Слайд 12 Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины»,
«Автосервис», «Путешествие».

«Музыка»
Прослушивание и

разучивание стихов, музыкальных распевок о транспорте и правилах дорожного движения.
Развлечение «Знают все взрослые, знают все дети»




Слайд 13III этап- заключительный
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей

о различных видах транспорта, его
классификации и назначении.
Анализ:
По итогам недели проведено итоговое занятие по художественно- творческой
Деятельности, изготовление коллективного панно: «Мы поедем, поплывем,
полетим», которое показало, что дети знают и называют виды
транспорта, классифицируют по группам, называют профессии людей,
связанные с работой транспорта.
Сформирован лексико-грамматический строй речи, активизирован словарь по
теме: « Транспорт». Сформированы представления о правилах дорожного
движения и правильного поведения в транспорте.
Для детей наиболее интересным было: Получение представлений о разных
видах транспорта спец. служб, сельхоз. техники и др. Перевоплощения в
творческих играх. Наиболее эффективными формами в работе были:
совместная деятельность с детьми, художественно - творческая деятельность
детей.
 


Слайд 14Продукты проекта


Оформление альбомов с разными видами транспорта.
Выставка сюжетных картин для конкурса: « Я знаю все о транспорте».
Составление связных рассказов.
Конспекты НОД.
Конспект развлечения: « Городской общественный транспорт».
Изготовление поделок: « Грузовики из Простоквашено».
Коллективная работа « Мы поедем, поплывем, полетим».
Фотовыставка: « Я знаю все о транспорте».


Слайд 15IV этап- презентационный



Оформление опыта работы по проекту «Транспорт».
Мультимедийная презентация

проекта для педагогов.
Участие в конкурсе на уровне детского сада «Лучший педагогический проект»


Слайд 16 Работа с родителями




Анкетирование родителей «Пешеходы и водители», «Я пример

для
ребенка»
Фотоальбомы «Пожарная техника»
Тематические альбомы:«Наземный транспорт»,«Водный транспорт»,
«Воздушный транспорт».
Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
Помощь в организации целевых прогулок.
Участие в выставках плакатов, рисунков.

Слайд 17 Транспорт. Какой он?


Слайд 18 Что у машины есть


Слайд 19 Грузовики из Простоквашино


Слайд 20 Корабли с парусами


Слайд 21 Мы рисуем


Слайд 22 Зимнее путешествие


Слайд 23 Зимнее путешествие: по морям,
по волнам


Слайд 24 Голубой вагон- бежит, качается…


Слайд 25Зимнее путешествие:
автостопом


Слайд 26 Соблюдаем ПДД…


Слайд 27 Коллективное панно «Мы поедем, поплывем, полетим»


Слайд 28 Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика