Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211» Ленинского района
г. Саратова
Краткая презентация
Основной образовательной программы
Слайд 2 Основная образовательная программа дошкольного образования - документ, определяющий специфику организации
образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 211» Ленинского района г.Саратова
(далее – МАДОУ «Детский сад № 211»)
Слайд 3ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (пилотный вариант), и с учетом Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. (2014г.)
Слайд 4КАКОВЫ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»?
В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской
(ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.
Программа «Детство» 2014 года — это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Слайд 5ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» 2014 ГОДА, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАНА
НА:
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 6ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ
Слайд 7ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ
Слайд 8ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
Всего в МАДОУ»Детский сад № 211» воспитывается 168 детей.
Общее количество групп:
общеразвивающей направленности – 6 групп (с 3-х до 8-и лет)
Из них:
2 младшая группа с 3 до 4 лет «Гусеничка» – 1 группа, количество детей 27
Средняя группа с 4 до 5 лет «Божья коровка» – 1 группа, количество детей 29
Средняя группа с 4 до 5 лет «Светлячок» – 1 группа, количество детей 29
Старшая группа с 5 до 6 лет «Мотылек» – 1 группа, количество детей 29
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет «Пчелка» – 1 группа, количество детей 28
Подготовительная группа с 6 до 7 лет «Муравьишко» – 1 группа, количество детей 15
Слайд 9 Основная образовательная программа МАДОУ
«Детский сад №
211» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Продолжительность обучения 4 года:
на каждом уровне – 1 год
Младшая группа с 3 до 4 лет
Средняя группа с 4 до 5 лет
Старшая группа с 5 до 6 лет
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
Слайд 10Приоритетные направления деятельности
МАДОУ «Детский сад № 211»
по реализации общеобразовательной
программы дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности МАДОУ «Детский сад № 211» определены с учетом вида образовательного учреждения и с учетом направленности групп детей дошкольного возраста как основных структурных единиц МАДОУ «Детский сад № 211».
В группах общеразвивающей направленности дошкольное образование осуществляется в соответствии с образовательной программой.
МАДОУ «Детский сад № 211» организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей сверх требований государственного образовательного стандарта:
- спортивно-оздоровительном;
- художественно-эстетическим;
- социально-личностном;
- культурологическом;
- экологическом;
- познавательно-речевом с осуществлением квалифицированной коррекционной работы с детьми, имеющими ФФНР, ФНР.
Слайд 11Цели и задачи МАДОУ «Детский сад № 211» по реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования
Цель: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей дошкольного возраста посредством создания единого образовательного пространства.
Слайд 12Структура Программы:
Программа ДОУ содержит три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
В каждом
разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Слайд 13Объем недельной образовательной нагрузки в группе раннего возраста составляет 1 час
40 минут. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности – 10-15 минут. Непосредственно образовательная деятельность проводится в первой и во второй половине дня и не превышает 30 мин. в день (по 2 НОД каждый день, в четверг – 2 НОД и развлечение). Обязательным элементом каждого НОД является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение.
Объем недельной образовательной нагрузки в группе дошкольного возраста (разновозрастной), включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей четырех лет – 20 минут; детей пяти лет– 25 минут; образовательная деятельность проводится в первой половине дня и не превышает 1,5 часа (2 занятия в понедельник, 3 занятия – в остальные дни).
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Обязательным элементом каждого НОД является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Во второй половине дня проводятся занятия по дополнительным образовательным программам и развлечения.
Слайд 14УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В дошкольном учреждении созданы все условия
для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием :
музыкальный зал,
физкультурный зал,
логопедический кабинет,
на территории ДОУ оборудована физкультурная площадка.
Слайд 15Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
- ребёнок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
- ребёнок обладает развитым воображением; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 16КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Заведующий ДОУ Иванова А.А. - высшее педагогическое образование, педагогический стаж
работы более тридцати лет.
Заместитель заведующего Гусева Н.П. – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более десяти лет.
Педагогическую деятельность осуществляют 15 педагогов, из них:
11 педагогов - с высшим профессиональным образованием;
4 педагога со средним профессиональным образованием.;
2 педагога имеют высшую квалификационную категорию;
10 педагогов имеют I квалификационную категорию;
3 педагога без категории.
Имеют награды:
«Почетный работник общего образования» - 2 человека;
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1 человек.
Слайд 17ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Одним из важных условий реализации
образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Слайд 18ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Цель: сделать родителей активными участниками
педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
Возрождение традиций семейного воспитания
Повышение педагогической культуры родителей
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей.
Слайд 19
Родительские собрания
Совместная деятельность
Проектная деятельность
Развлечения (посиделки, гостиные и др.)
Традиции группы
Спортивные
праздники
Экскурсии
Вечера интересных встреч
Конкурсы
Субботники
Наглядная пропаганда
Стенды
Ширмы
Папки
Памятки
Выставки
Педагогическое просвещение
Консультации
Лектории
Мастер-классы
Семейные клубы
Семейная гостиная
Акции
Оформление родительских уголков
Анкетирование
Размещение информации на сайте ДОУ
Тренинги
Семинары
Конкурсы
Дни открытых дверей и др.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
Слайд 20ТРАДИЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОУ
«День города»
«Мама, папа, я –
спортивная семья!»
«День Здоровья»
«День сказок»
«Масленица»
«День смеха»
Конкурс семейных талантов
«День Победы»
Выпускной бал
День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»
Малые летние и зимние олимпийские игры
Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Наш адрес: 410007, г.Саратов,
ул.им.Блинова Ф.А., д.19А
Телефон/факс: (8452) 47-12-68
E-mail:
dou211saratov@yandex.ru
Web- сайт: www.detsad211.saredu.ru