Значение игры презентация

Содержание

Развитие личности ребенка в игре 1. Развитие мотивационно-потребностной сферы А) В игре формируется представление о социальных отношениях, существующих в мире взрослых. Ориентировка в роли взрослого и сопоставление собственных действий с образцом

Слайд 1Значение игры
Развитие личности ребенка;
Развитие интеллекта ребенка.


Слайд 2Развитие личности ребенка в игре
1. Развитие мотивационно-потребностной сферы
А) В игре формируется

представление о социальных отношениях, существующих в мире взрослых. Ориентировка в роли взрослого и сопоставление собственных действий с образцом обуславливает осознание ребенком себя как маленького, «не взрослого». Формируется потребность «быть взрослым» и реально осуществлять функции взрослого.
Мотив «быть как взрослый» инициирует развитие большой группы мотивов, ориентирующих ребенка на обучение в школе, регламентирующих просоциальное, моральное поведение.


Слайд 3Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Б) формируется внутренняя позиция школьника как

сочетание познавательного (стремления узнать новую информацию) и социального (стремления приобщиться к социально значимой и позитивно социально оцениваемой деятельности – учебной деятельности) мотивов

Слайд 4Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
В) развивается относительно устойчивое, внеситуативное соподчинение

мотивов, являющееся этапом (А.Н. Леонтьев) и критериев (Л.И. Божович) формирования личности в дошкольном детстве.

«возникновение у ребенка к концу дошкольного детства относительно устойчивой иерархической структуры мотивов превращает его из существа ситуативно подчиняющегося непосредственно воздействующим на него раздражителям и сиюминутным побуждения, в существо, обладающее известным внутренним единством и организованностью, способное руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, связанными и усвоенными им социальными нормами жизни» (Л.И. Божович).

Слайд 5Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Г) формируются «мотивирующие представления», определяющие игровое

поведение и деятельность ребенка изнутри, позволяющие ему действовать вопреки препятствиям и затруднениям, т.е. проявлять волевое действие

С формированием соподчинения мотивов, согласно С.Л. Рубинштейну, связано развитие в игре произвольности поведения.

Слайд 6Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
2. Развивается произвольно-волевая регуляция поведения

Поведение, из

побуждаемого спонтанными впечатлениями и действиями («полевое» поведение) превращается в волевое поведение, что означает переход от внешней к внутренней регуляции поведения.

В игре происходит постепенный переход от контроля за поведением других детей к самоконтролю; внешний контроль сворачивается, интериоризируется и переходит во внутреннюю саморегуляцию поведения, которая первоначально осуществляется в воображаемой ситуации, а в последствии становится внутренним правилом.


Слайд 7Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Направления развития волевой сферы в игре


самопринуждение сменяется осознанным подчинением игровым правилам;
развивается волевое действие, регулирующее ролевое поведение;
развиваются волевые проявления в реальных отношениях, реализующихся в игре;
развиваются волевые стремления, направленные на преодоление непосредственных желаний.


Слайд 8Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
В игре закладываются такие волевые качества

личности как: «инициатива, решительность, выдержка, самообладание, настойчивость, дисциплинированность, мужество, смелость» (Л.М. Аболин, К.Д. Бабырев).

Волевые качества личности: сила воли, выдержка, самообладание, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность, последовательность действий (А.Г. Маклаков «Общая психология»).

Слайд 9Произвольная и волевая регуляция деятельности и поведения
Произвольная регуляция – это способность

управлять своими психическими процессами и деятельностью. Основным механизмом овладения человеком произвольной регуляцией является использование психологических орудий (знаков).
Волевая регуляция – это высшая форма произвольной регуляции, актуализируется в ситуации слабой побудительной силы мотивов. Человек включает цель деятельности (и стоящий за ней мотив) в систему иных значимых для него ценностей, что определяет переосмысление исходного мотива и появление у него дополнительной побудительной силы.

Слайд 10Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Условие развития произвольности в игре

Развитие произвольности

в игровой деятельности осуществляется лишь тогда, когда ребенок как «субъект становится произвольным по отношению к собственной игре» (Т.П. Новикова).
«Развитый субъект игровой деятельности обеспечивает способность к управлению собственной игрой и использованию ее в разных реальных ситуациях» [(Т.П. Новикова).
Соответственно, создание условий для становления ребенка как субъекта игровой деятельности определит развитие зачатков произвольности поведения и иных новообразований дошкольного детства.


Слайд 11Влияние роли и коллектива сверстников на формирование произвольной регуляции поведения
В игре,

под влиянием принятой эмоционально привлекательной роли и коллектива сверстников, реализующего внешний контроль поведения ребенка усиливается его внутренний контроль, трансформируется мотивация деятельности и увеличивается время произвольной регуляции поведения.

Слайд 12Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
3. Развивается эмоциональная сфера
А) развивается осознание

своих эмоций, понимание причин личных переживаний и эмоционального состояния других людей на основе складывающейся системы эталонов восприятия экспрессивного поведения;
Б) развивается первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности;
В) ребенок научается выражать и применять сообразно ситуации эмоционально-экспрессивные средства общения;

Слайд 13Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Г) развивается эмоциональное предвосхищение своих и

чужих поступков, результата деятельности как механизм регуляции поведения;
Д) формируется механизм «эмоциональной коррекции» поведения, заключающийся в эмоциональной оценке личностного смысла происходящих событий. В случае несоответствия смысла мотиву деятельности происходит изменение общей направленности деятельности личности.


Слайд 14Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
Е) закладываются высшие чувства: моральные (справедливости,

долга, ответственности, патриотизма), интеллектуальные (уверенности, удовлетворения), эстетические (чувство красоты, восхищения прекрасным, трагического, комического), праксические (связаны с переживанием отношения к выполняемой деятельности - увлеченность, удовлетворенность деятельностью, радость от успеха).


Слайд 15Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
4. В игре формируется социально-психологическая готовность

к совместной деятельности, под которой подразумевается «определенный уровень развития личности, который предполагает сформированность ценностно-ориентационных и коммуникативных качеств, обеспечивающих оптимальное функционирование личности в условиях совместной деятельности» (Е.П. Ильин).

Слайд 16Развитие личности ребенка в игре (продолжение)
5. Нравственное развитие;
6. Развитие самосознания (самооценка,

уровень притязаний, половая идентификация);
7. Развивается субъектность
Субъектность - специфическая базовая характеристика личности, «ядро» личности, центром которого является связанная система личностных смыслов.
Субъектность проявляется в активности, инициативности, самостоятельности, сознательности, креативности.



Слайд 17Развитие интеллекта ребенка в игре
Формируется знаково-символическая функция сознания

Позволяет ребенку производить перенос

действий с одних объектов на другие, «ребенок приобретает возможность совершать игровые действия не только под влиянием непосредственно воспринимаемой ситуации, но и соответственно имеющемуся замыслу, игровым правилам» (Н.Ф. Ефремова)

Слайд 18Развитие интеллекта ребенка в игре (продолжение)
2. Развиваются психические процессы (внимание, речь,

дивергентное мышление, творческое воображение).
3. Формируется воображаемый план действий.
4. Преодоление познавательного «эгоцентризма» (эгоцентрической позиции).
5. Формируются умственные действия.



Слайд 19Этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин)
1 этап – предварительной

ориентировки – непосредственное манипулирование предметами;
2 этап – материализованных действий – формирование действий с предметами-заместителями;
3 этап – громкой речи – сокращение действий, их называние, применение обобщенных жестов в игре;
4 этап – этап внутренней речи – сворачивание внешнего предметного действия и формированием символизма;
5 этап – собственно умственного действия – формирование внутреннего плана действий, интериоризации действия, его обобщении, символизации и сокращении.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика