Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Павликовой Александры Сергеевны
МБОУ «Лицей» г. Протвино
На тему:
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Моя родословная»
Слайд 2Краткая характеристика ОУ
Лицей был открыт в 1991 году как общеобразовательное учреждение экспериментального типа для детей
с повышенным уровнем мотивации к обучению физике, математике, информационно-коммуникационным технологиям по инициативе ученых Государственного научного центра "Институт физики высоких энергий".
Миссия лицея - развитие личностного потенциала обучающихся, воспитание творческой индивидуальности, обладающей познавательными, социальными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими их дальнейшее саморазвитие и способность находить себе применение в разных сферах деятельности в современном обществе.
Входит в число 100 лучших образовательных учреждений по результатам участия в проектах Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2008, 2009, 2014 г.г.);
Слайд 3Краткая характеристика работы
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные
семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.
Слайд 4Цель и задачи курса
Цель: приобщение учащихся к изучению истории Отечества через историю
своей семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей.
Задачи:
Воспитание уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью.
Организация поиска материалов, позволяющих изучить родословную семьи (рода).
Знакомство с основными понятиями: «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок».
Формирование универсальных учебных действий школьников.
Слайд 5Формы деятельности
словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению
теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Слайд 6Прогнозируемые результаты:
- личностные: самоопределяться в жизненных ценностях: объяснять, что связывает тебя
с близкими и родными людьми, с семейной историей, культурой; осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах;
- метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете);
- предметные: совершенствование представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;
Слайд 7Основное содержание курса:
Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности,
характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Слайд 8Предлагаемый порядок действий:
Знакомство класса с темой.
Выбор подтем (областей знания).
Сбор информации.
Выбор проектов.
Работа
над проектами.
Презентация проектов.
Слайд 9Результаты образовательного процесса
устойчивый интерес к истории своей малой родины и России
через изучение истории своего рода;
уважительное и бережное отношение к наследию своих родных;
посильное служение родине, своей семье и активная жизненная позиция;
самоуважение и доброжелательное отношение к людям;
соблюдение правил культуры, организованность и добросовестность в поведении;
способность творчески мыслить и рассуждать;
способность заниматься исследовательской деятельностью в творческих группах.
Слайд 10Возможные результаты («выходы») проектной деятельности школьников:
Альбом
Газета
Коллаж
Сказка
Экскурсия
Фотоальбом.
Слайд 11Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса необходимы следующие принадлежности:
компьютер,
принтер, сканер, мультмедиапроектор;
набор ЦОР по проектной технологии.
занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или любой другой специалист в области проектирования, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.
Слайд 12Литература
Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. /Т.А.Кобзарева и др.
Волгоград: Учитель, 2015.
Леонтович А.В. и др. Лекции No1-13 в онлайн школе
«Фоксфорд» июль-август 2017
Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Интернет - ресурсы
Фроленкова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная», 2011г.