Слайд 1 Л-3 Взаимодействие с семьей- важное направление деятельности ДОО
Слайд 2ПЛАН
1. Преимущества и недостатки детского сада и семьи
2. Понятие «взаимодействие»,
«сотрудничество»
3. Задачи взаимодействия ДОО с семьей по ФГОС
4. Основные принципы взаимодействия ДОО и семьи
5. Условия эффективного взаимодействия ДОО с семьей. Направления в работе с семьей.
Слайд 4Преимущества и недостатки детского сада и семьи
Слайд 5Преимущества и недостатки детского сада и семьи
Слайд 62. Понятие «взаимодействие», «сотрудничество»
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется
на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Слайд 7
Взаимодействие педагогов с родителями детей дошкольного возраста предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и
взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Слайд 8Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
изучение потребностей родителей в образовательных услугах;
просвещение
родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Слайд 10
Под педагогическим просвещением родителей понимается процесс информирования их об особенностях развития
личности ребенка и способах взаимодействия с ним, построенный в контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с ценностями культуры.
Слайд 11Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться путем :
приобщение
родителей к педагогическому процессу;
расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
информационно-педагогические материалы;
разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Слайд 12Задачи взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС
Одной из главных задач
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 14В соответствии с ФГОС ДОО обязано:
информировать родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
Слайд 15
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить
вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Слайд 16Задачи детского сада
«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью
на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Цель педагогов
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)
Задачи педагогов
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей
Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 17Основные принципы взаимодействия ДОО и семьи
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание
партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).