Возможности учителя-предметника в развитии детей с разными видами одарённости презентация

Содержание

Предмет «Русский язык» Математика Информатика История География Биология Иностранный язык и т.д.

Слайд 1Возможности учителя-предметника в развитии детей с разными видами одарённости
Л.Е.Жукова, учитель русского

языка и литературы МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК»

Слайд 2Предмет «Русский язык»
Математика
Информатика
История
География
Биология
Иностранный язык и т.д.


Слайд 3Самодостаточные лингвистические задачи
Зарождение этого жанра задач связано с Олимпиадой

по языковедению и математике, проводившейся МГУ в 1965-1981 гг.
Сейчас эта олимпиада называется
Московская открытая традиционная олимпиада по лингвистике и математике

Зализняк Андрей Анатольевич


Слайд 4Самодостаточные лингвистические задачи
Самодостаточная задача – это задача, которую, в отличие от

разного рода упражнений и заданий, нужно решать, т.е. ответ её не лежит на поверхности, а достигается в результате определённых логических операций.

Самодостаточность проявляется в том, что от решающего не требуется специальной подготовки. Лингвистическая задача воплощает, таким образом, принцип проблемного обучения, моделируя в упрощенных, искусственно созданных условиях многие элементы творческой деятельности лингвиста.

Слайд 5Раздел «Грамматика»
Задача 109.
Слова, перечисленные ниже, существовали в древнерусском языке и сейчас

не употребляются или имеют ограниченное употребление, но некоторые производные сохранились.

1) велий «большой»;
2) перст «палец»;
3) вага «вес, тяжесть»;
4) шелом «шлем».

Задание. Назовите производные от этих слов.

Слайд 6Раздел «Семантика»
Задача 256.
Ниже приводятся некоторые числительные старогавайского языка:
2 - lua
3 –

kolu
5 – lima
6 – ono
7 – hiku
11 – umi-kumama-kahi
49 – iako me ka iwa
57 - iako me ka umi-kumama-hiku
490 – lau me ka lua iako me ka umi
5000 – mano me ka lua lau me ka lima iako
Задание. Запишите по-старогавайски: 4845, 286, 89, 17


Слайд 7Ответ к задаче 256.
Рассуждения можно начать с сопоставления числительных 7, 11,

57. Вероятно, числительные второго десятка строятся по модели «10 + kumama +n». Таким образом, iako (непроизводное слово!) имеет значение «40», а значения приведённых больших числительных складывается следующим образом:
490= 400 + 2х40 + 10;
5000= 4000 + 2х400 + 5х40.
Опорными в старогавайской системе счисления оказываются числа вида 4х 10n.

Ответ:
4845 – mano me ka lua lau me ka iako me ka lima;
286 – hiku iako me ka ono;
89 – lua iako me ka iwa;
17 - umi-kumama-niku

Слайд 8Национальный корпус русского языка
На этом сайте помещен корпус современного русского языка

общим объемом более 600 млн слов. Корпус русского языка — это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме.
Корпус предназначен для всех, кто интересуется самыми разными вопросами, связанными с русским языком: профессиональных лингвистов, преподавателей языка, школьников и студентов, иностранцев, изучающих русский язык.
www.ruscorpora.ru

 












Слайд 13Современная лингвистическая литература в круге чтения школьника
Левонтина Ирина Борисовна


Слайд 14шокировать
Шоки́ровать(фр. choquer) вызывать  чувство неловкости, приводить кого-л.  в смущение поведением, нарушением общепринятых норм поведения.
Новый словарь иностранных слов.-2009.
НО! В современном языке распространилось гораздо более широкое

употребление слова «шокировать». Очень часто оно значит просто
«потрясти, произвести сильное впечатление».



Слайд 15Максим Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»,2011
 Научно-популярная книга , рассказывающая о процессах

изменения, которые происходят с русским языком в XXI веке.

Слайд 16Проект и продукт
Млекопитающее – собака - ищейка;
мебель – стул - кресло-качалка
Старый

советский анекдот)
Заверните, пожалуйста, 200 граммов рокфора.
Заверните, пожалуйста, 200 граммов сыра.
Заверните, пожалуйста, 200 граммов еды.
Сегодня: Я участвую в проекте.
Выпуск нового продукта.

Слайд 17Предмет «Литература»
Физика
Информатика
История
География
Психология
Иностранный язык
Мировая художественная культура и т.д.


Слайд 18Современная детская литература
Люси и Стивен Хокинг


Слайд 19Даже тем, кто никогда не интересовался астрофизикой, космологией и черными дырами,

наверняка знакомо имя Стивена Хокинга (род. в 1942 г).
Хокинг — один из самых известных космологов и физиков-теоретиков второй половины ХХ века, посвятивший всю свою жизнь изучению Вселенной и её тайнам.
Обладатель двенадцати почетных ученых званий, большого количества премий, медалей и призов, член Английского королевского научного общества и Национальной академии наук США, Хокинг знаком миллионам читателей по всему миру как замечательный писатель и популяризатор науки.

Слайд 20Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак


Слайд 21Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак
Писатели из Белоруссии


Слайд 22Гэри Шмидт


Слайд 23Тод Штрассер «Волна»
Книга американского писателя основана на реальных событиях.

Книга о том, как учитель истории Бен Росс проводит эксперимент под названием "Волна" в своем классе, для того чтобы более доходчиво объяснить своим ученикам, почему в Германии в 1930-40-х годах многие образованные, интеллигентные, здравомыслящие люди открыто поддерживали фашистский режим, геноцид и агрессию.

Слайд 24Лоис Лоури «Дающий», «В поисках синего»


Слайд 25Мария Парр


Слайд 26Возможности исследовательских работ
Пространство и время в цикле Александра Кушнера «Облака выбирают

анапест»
Образ грозы в творчестве Н.Рубцова и Ф.Тютчева
Цикл «Сладкий остров» А.Яшина (опыт анализа)
«Невольник чести» А.Сидоренко (опыт анализа)


Слайд 27Особенности категорий времени и пространства


Небо
Небо
Церковь
Стадо
Лирический герой
Дом















Слайд 28Особенности категорий времени и пространства
Дуб
Зелень
Роща
Небо, радуга
«Успокоение» Ф.Тютчев
«После грозы» Н.Рубцов










Слайд 29Образ куста (традиционный библейский образ) у А. С. Кушнера
Смерть – это

кем-то обобранный куст ежевики.
("Первым узнал Одиссея охотничий пес...")

И куст, и ель, и дуб свидетели...
("И стол, и стул, и шкаф - свидетели...")

Сквозь кусты, через вырубку с дикой и грубой травой...
("Заходили мы к даче...")

И такою свежестью дышали
На дорогу свесившись кусты...
("Меж двумя дождями...")

Куст жасмина цветёт...
("Обрываются связи...")


Слайд 30Библейские интерпретации слова «куст»
Псалом 119
Псалом 119
БЭС
2-я кн. Моисеева
Словарь изобразительных искусств Власов


Слайд 31 Особенность образа куста у Кушнера в сравнении с образом рябины М.Цветаевой

и черемухи О.Фокиной



Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья.
Я родилась
(судьба)


Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И всё — равно, и всё — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина
(родина)


Из «Черемухи»
Черемуха за старым огородом –  Единственная память об отце...

...Мы были одинаковые ростом С черемухой.
Той ласковой весной Жилось мне так легко, светло и просто
(основной лейтмотив творчества)


Слайд 32 «Основной зрительный образ лирики Кушнера – это соразмерный человеческий природе

куст»
- Андрей Арьев, «На расстоянье стиха»

Образы Цветаевой и Фокиной – конкретные деревья (виды растений)
Куст – более общий, глобальный образ

(Философское отношение к жизни)


Слайд 33В.Брюсов «Медея»
На позлащенной колеснице Она свергает столу с плеч И над детьми, безумной

жрицей, Возносит изощренный меч. Узду грызущие драконы, Взметая крылья, рвутся ввысь; Сверкнул над ними бич червленый, - С земли рванулись, понеслись. Она летит, бросая в долы Куски окровавленных тел, И мчится с нею гимн веселый, Как туча зазвеневших стрел. "Вот он, вот он, ветер воли! Здравствуй! в уши мне свисти! Вижу бездну: море, поле - С окрыленного пути. Мне лишь снилось, что с людьми я, Сон любви и счастья сон! Дух мой, пятая стихия, Снова сестрам возвращен. Я ль, угодная Гекате, Ей союзная, могла Возлюбить тщету объятий, Сопрягающих тела?

Мне ли, мощью чародейства Ночью зыбливщей гроба, Засыпать в тиши семейства, Как простой жене раба? Выше, звери! хмелем мести Я дала себе вздохнуть. Мой подарок - на невесте, Жжет ей девственную грудь. Я, дробя тела на части И бросая наземь их, Весь позор последней страсти Отрясаю с плеч моих. Выше, звери! взвейтесь выше! Не склоню я вниз лица, Но за морем вижу крыши, Верх Ээтова дворца". Вожжи брошены драконам, Круче в воздухе стезя. Поспешают за Язоном, Обезумевшим, друзья. Каждый шаг - пред ним гробница, Он лобзает красный прах... Но, как огненная птица, Золотая колесница В дымно-рдяных облаках.


Слайд 34Образ Медеи в искусстве
Медея -в древнегреческой мифологии колхидская царевна, волшебница и возлюбленная аргонавта Ясона.
Влюбившись

в Ясона, она помогла ему завладеть золотым руном и бежала с ним из Колхиды в Грецию. Когда же он впоследствии задумал жениться на другой, Медея погубила соперницу, убила двух своих детей от Ясона и скрылась на крылатой колеснице, посланной её дедом богом Гелиосом.

Слайд 35Энтони Фредерик Сандис «Медея» (1868) Англия
Гюстав Моро «Ясон и Медея» (1865)

Франция

Слайд 36Асельм фон Фейербах (1829-1880) Германия

«Медея перед отъездом в изгнание»
Альфонс Муха

(модерн) 1898 Чехия, плакат

Слайд 37Джон Уильям Уотерхаус «Ясон и Медея», 1890, Италия
Шарль Андре Ван Лоо

(1684-1745) «Ясон и Медея»
Франция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика