Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста презентация

Фольклорист В.П. Аникин определял загадку как «мудрый вопрос, поданный в форме замысловатого, краткого, как правило, ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления».

Слайд 1Влияние загадок на речевое развитие

детей дошкольного возраста.



Слайд 2
Фольклорист В.П. Аникин определял загадку как «мудрый вопрос, поданный в

форме замысловатого, краткого, как правило, ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления».
 
По Ю.Г. Илларионовой, «загадка-это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса».


Слайд 3
Коррекционно-развивающие возможности загадки:
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
-

развитие речи, мышления, памяти, внимания;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие сенсорной сферы.


Слайд 4
Направления коррекционно-речевой работы:
 
Расширение лексического строя языка:
- расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов,

наречий, числительных,
местоимений;
употребление синонимов и антонимов;
- сопоставление с человеком; (олицетворение);
- многозначность слов;
- употребление эпитетов и сравнений, создающих выразительную характеристику предмета в загадке.
Формирование грамматического строя речи:
- образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных;
- согласование имен существительных с именами прилагательными и именами числительными;
- изменение глаголов по родам, видам, временам, числам;
- ознакомление со словообразовательными свойствами суффиксов и приставок;
- со способами образования слов;
- использование предлогов.
Развитие связного высказывания:
- построение предложений с противопоставлением, с с использованием союзов а и да;
ознакомление с вопросительными предложениями и их построением;
- с однородными членами предложения.



Слайд 5
Загадки первого уровня сложности.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
Встает

на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это…?
Загадки второго уровня сложности.
Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь.
Зимой лежал, а весной в реку побежал.
Загадки третьего уровня сложности.
Разноцветное коромысло через реку повисло.


Слайд 6
При определении уровня сложности следует учитывать следующие факторы:
- тип логической загадки

и характер умственной операции, которую следует выполнить ребенку при отгадывании загадки;
- доступность изобразительно-выразительных средств загадки для детей с различными уровнями развития;
- сложность композиционно-синтаксической структуры загадки (предложение-вопрос, односоставное предложение, использование однородных членов предложения и т.д.).


Слайд 7
Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются:
- предварительное ознакомление

детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке;
- продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения;
- уровень развития речи детей;
- учет возрастных особенностей и возможностей детей.


Слайд 8Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика