Слайд 1ФСПиП
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Слайд 2На территории РБ 213 Детских домов
Слайд 303.04.2017г. Первый день ознакомительной практики
1-курс ФСПиП гр.№13
Посещение ГУО «ВГЦКРОиР»
Слайд 4«Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Государственное учреждение образования
Слайд 5ГУО «ВГЦКРОиР» отдела образования городского исполнительного комитета открыт 15 марта 2000
года в рамках государственной программы "Дети Беларуси".
ГУО"ВГЦКРОиР" является одним из первых учреждений образования нового типа в системе специального образования Республики Беларусь, обеспечивающим получение образования лицами с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, в Витебской области.
Слайд 6ЦКРОиР г. Витебска в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:
организует образовательный
процесс;
осуществляет диагностическую деятельность;
оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития
и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или)
психическими нарушениями;
оказывает раннюю комплексную помощь;
осуществляет консультативную и методическую деятельность;
создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития, осуществляет
информационно-аналитическую деятельность на территории соответствующей административно-территориальной
единицы;
оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями
психофизического развития и их законным представителям;
проводит экспериментальную и инновационную деятельность;
организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими
нарушениями, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;
проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в
территориальные центры социального обслуживания населения.
Слайд 7 Принимать и Любить ребенка таким, какой он есть.. Найти в ребенке
изюминку, зернышко, которое нужно взрастить, оберегать и согревать душой.
Слайд 8Государственное учреждение образования "Специальный детский сад № 1 г.Витебска" отдела образования,
спорта и туризма администрации Железнодорожного района г. Витебска функционирует с 8 декабря 1965 года.
Слайд 10Основная цель дошкольного учреждения - наладить тесное сотрудничество с семьями наших
воспитанниов, организовать им психолого-педагогическую помощь в вопросах воспитания, развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью.
Слайд 11Особое внимание уделяется работе с семьёй.
Работа с родителями:
общие и групповые родительские
собрания;
дни открытых дверей;
консультации;
семинары-практикумы;
родительский клуб «Надежда»;
совместные музыкальные и физкультурные развлечения;
наглядная информация (информационные доски, папки-передвижки).
Слайд 12
Девиз дошкольного учреждения:
"Любить детей,
творить добро, дарить заботу и тепло".
Слайд 13ГУО «Социально-педагогический центр»
05.04..2017г. 3 -й день практики
Слайд 14ГУО «Социально-педагогический центр г.Витебска»
является государственным учреждением образования, относится к социально-
педагогическому
учреждению, реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, координирует деятельность иных учреждений образования в г. Витебске по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи, оказанию психологической и социально-педагогической помощи законным представителям несовершеннолетних
Слайд 15Основные задачи социально-педагогического центра
обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической,
психологической и иной помощи со стороны государства;
организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации;
оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, специальных школ, несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений, испытывающим трудности в социализации;
Слайд 16Основные направления работы отделения диагностики социальной дезадаптации и реализации программ социальной
реабилитации
Отделение диагностики социальной дезадаптации и реализации программ социальной реабилитации в пределах своей компетенции:
организует и координирует работу учреждений образования г. Витебска по выявлению и учёту детей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации;
оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;
разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящимся в социально-опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;
координирует деятельность педагогов социальных и педагогов–психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними.
Слайд 18
Цель: оказание своевременной комплексной личностно ориентированной, социально-педагогической, психологической поддержки студентам в
вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Задачи: 1.психологическое обеспечение образовательной среды, раскрывающей потенциальные возможности развития каждого студента;
2.осуществление мониторинга психологического развития студентов на каждом обучающем этапе;
3.повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
4.системный анализ проблемных ситуаций, планирование инициативной деятельности, направленной на их разрешение;
5. формирование у студентов представления о здоровом образе жизни, обучение релаксации, разрешению внутренних и межличностных конфликтов; 6.проведение мероприятий по защите прав и законных интересов студентов; предупреждение насилия против личности, профилактика асоциального поведения, правонарушений студентов
Слайд 19НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СППС:
1.ИНФОРМАЦИОННО—МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.ДИАГНОСТИКО—ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
3.СОЦИАЛЬНО—ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
4.СОЦИАЛЬНО—ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
5.СОЦИАЛЬНО—ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЯЩЕНИЕ
6.РАБОТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ………………
7.РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ОБЩЕЖИТИИ
Слайд 21Детский дом - Наш маленький мир
На одной из тихих улиц города
Витебска, в частном секторе, расположен Дом, калитка которого всегда гостеприимно раскрыта.
Здесь живут и воспитываются мальчики и девочки в возрасте от 3-х до 18-ти лет
Слайд 22 История Витебского государственного детского дома начинается с 28 декабря 1946 года.
В
послевоенные годы в детском доме воспитывались в основном дети, родители которых погибли на войне, и размещались в четырех группах.
В 1971 году дошкольный детский дом № 5 получил статус специализированного детского дома для детей с проблемами в развитии.
С 1999 года и по сегодняшний день директором детского дома является Культенко Наталья Владимировна.
Сейчас детский дом - это единое здание: просторное, светлое, уютное, где есть все необходимое для жизни и развития детей.
Слайд 24 И ещё детский дом - это дом, в котором:
Ребенок реализует свое
право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.
Педагог развивает свои профессиональные и личностные качества.
Коллектив работает в творческом поисковом режиме.
Руководитель обеспечивает успех деятельности детей и коллектива.
Слайд 25Витебский областной дворец детей и молодежи
07.04.2017г.5-й день практики
Слайд 26Отдел пионерской работы и детских движений
Слайд 27Сектор музыкального творчества
Образцовому цимбальному оркестру – 55 лет!
Слайд 28Сектор музыкального творчества
Сектор театрально-хореографического творчества
Слайд 29Сектор туризма и спортивного ориентирования
Слайд 30Сектор изобразительного и декоративно-прикладного творчества
Слайд 31Психологическая гостиная
В помощь учащимся
В помощь педагогу
Интересно знать
Профилактическая работа
Психология отношений
Слайд 322 неделя ознакомительной практики с 10.04.17-15.04.17г.
Слайд 33История школы
Средняя школа № 40 была открыта 1 сентября 1988 г.
1
февраля 1988г. в должности директора средней школы № 40 г.Витебска был утверждён Лавренов Юрий Александрович и возглавлял её до 1 апреля 2009 года.
С апреля 2009 года директором школы № 40 стала Колесник Алла Алексеевна.
Слайд 34 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОГО АЛЬМАНАХА
«ВЫТОКИ»
Слайд 35
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГУО СШ №40
Г.,ВИТЕБСКА
Слайд 36В школе обучаются 1759 детей . Из них детей-инвалидов-22 ;7 детей
малообеспеченных.185-детей из многодетных семей .
Работает 141 педагог. Из них с вышей категорией - 53 учителя .
Слайд 37В период практики ознакомились с нормативными документами
такими как
Положение о СППС, Совет
профилактики ,Декрет №18 ;Перечень документов ИДН; Паспорт инвалидов; Заключение в КДН, Документы на НГЗ ;Планы СППС; и др .
Слайд 38Презентация подготовлена
студентками ФСПиП ,гр.№13
Гарновской.А.
Даукшас.О.
Ивановой.А.
Карпович.Е.