Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Орт Елена Ивановна
фамилия, имя, отчество
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 70 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Образовательное учреждение, район
На тему:
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Юный железнодорожник»
для обучающихся 7-10 лет
срок реализации – 4 года
Слайд 2 Краткая характеристика жанра работы
Целью моей работы как учителя начальной школы
было
изучение данной проблемы в теории во время прохождения курсов на Фоксфорд, а также применение полученных знаний на практике. В начальной школе много проектных работ, а вот методики как с ними работать недостаточно. Задачи: подобрать и внедрить наиболее эффективные методические приемы, организационные формы урочной и внеурочной работы. Разработать пути мотивирования учащихся. Разработать пути интенсификации учебного процесса. Развивать умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать и применять полученные в процессе обучения ЗУН.
Наша начальная школа - детский сад – это учреждение, где обучается большинство детей железнодорожников. Это
будущие работники железной дороги. Они должны найти
выход из сложных ситуаций в течении нескольких минут, быть активными, решительными, смелыми, уверенными в себе. Развивает такие качества слаженная работа всего нашего педагогического коллектива по проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 3Краткая характеристика учреждения
Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
возраста «Начальная школа – детский сад № 70 ОАО «РЖД» образовано 09 ноября 2010 г. в результате реорганизации путём слияния негосударственного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 54 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 144 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (протокол заседания совета директоров от 22 сентября 2009 г. №17).
23.07.2015 г. негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад № 70 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" переименовано в Частное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад " 70 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Слайд 5Актуальность программы
Заботе о подрастающем поколении в Компании ОАО «РЖД» всегда уделялось
особое и пристальное внимание.
Являясь железнодорожной, наша школа выполняет заказ отрасли, создать школу нового типа, обеспечивающую всестороннее развитие личности учащихся в соответствии с природным потенциалом каждого, школу, готовящую граждан общества, будущих специалистов для работы на железнодорожном транспорте.
Сфера деятельности железнодорожного транспорта имеет особую специфику, поэтому необходимо со школьной скамьи набирать багаж знаний о работе всех служб и подразделений железнодорожного транспорта. Одной из основных задач нашего учреждения является работа по ранней профориентации дошкольников и младших школьников. Мы хотим, чтобы наши дети стали железнодорожниками.
С этой целью в учреждении было принято решение в организации кружка «Юный железнодорожник».
Слайд 6Цель и задачи программы
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что
она помогает семье и школе в решении задач по нравственному воспитанию детей, в расширении их кругозора и развитии технического творчества учащихся и воспитанников, а так же поможет осознанно подойти к выбору будущей профессии.
Занятия в кружке позволяют учащимся познакомиться с железнодорожным транспортом, с профессиями железнодорожников, узнать об истории возникновения и развитии железных дорог.
Цель программы: овладение первоначальными знаниями о традициях, истории, профессиях железнодорожного транспорта.
Задачи:
- познакомить с историей железнодорожного транспорта;
- приобщить учащихся к традициям железнодорожников;
- популяризировать железнодорожные профессии и прививать интерес к ним;
- воспитывать понимание значимости труда железнодорожников;
- формировать чувство гордости за железнодорожные профессии своих родителей.
Слайд 7Принципы, методы, формы обучения
Принципы построения программы. Основные дидактические принципы программы: доступность
и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Учащиеся проходят путь от простого к сложному с учётом возврата. Каждый год происходит возврат к пройденному материалу, но на новом, более сложном творческом уровне.
Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения и развития учащихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации занятий.
Основными формами проведения занятий кружка являются: рассказ, беседа, которые сопровождаются показом плакатов, видеозаписей и живым общением с работниками разных профессий отрасли, практическое моделирование, изобразительная деятельность, а также экскурсии на производство, повышающие мотивацию занятий, групповые проекты.
Методы. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Слайд 8ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты.
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории других культур.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Формирование устойчивой установки на безопасный образ жизни.
Слайд 9ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать существование различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Слайд 10ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать:
- Историю развития железнодорожного транспорта.
- Правила поведения
вблизи железнодорожного полотна.
- Правила поведения в пригородных поездах и поездах дальнего следования.
- Правила поведения на вокзале.
- Правила перехода железнодорожного пути.
- Профессии, связанные с работой железнодорожного транспорта.
- Разновидности поездов.
- Историю развития Южно-Уральской железной дороги.
Слайд 11СВОДНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Слайд 12
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Викторина на тему
«Железная дорога
– детям не игрушка»
Цель: закрепить знания о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге.
Кого называют «пассажир», «машинист»?
Какие виды железнодорожного транспорта ты знаешь?
Что помогает машинисту безопасно двигаться по железной дороге? (Знаки, светофоры и сигналы).
Какие бывают светофоры? (входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, маневровые, горочные).
Какие бывают сигналы для обеспечения безопасности движения на железной дороге? (видимые, звуковые).
Каким образом подаются звуковые сигналы тревоги на железной дороге? (гудками, свистками локомотивов, сиренами, духовыми рожками, ударами в подвешенные металлические предметы).
Где люди ждут электричку или поезд?
Слайд 13Викторина на тему
«Железная дорога – детям не игрушка»
Как надо вести
себя в электричке или поезде?
Для чего нужен стоп-кран и каким образом его можно использовать?
Почему при движении по вагону нужно держаться за спинки сидений?
Почему во время движения поезда нельзя высовываться из окон, стоять на подножках, открывать наружные двери?
Для чего нужен железнодорожный вокзал?
Можно ли ходить по железнодорожным путям?
Где можно переходить железнодорожное полотно?
Почему опасно стоять у края платформы?
Можно ли пролезать под колесами стоящего поезда?
Чем отличаются пассажирские поезда от электричек?
Какие бывают пассажирские вагоны в поездах дальнего следования?
Какие грузы перевозят товарные поезда?
Слайд 14
ЛИТЕРАТУРА
1. 100-летие прибытия первого поезда на станцию Курган
2. Павлюченкова Н.Д. По
зеленым огням Зауралья
3. Уральский исток Транссиба
4. Мы дети Российских железных дорог
5. Профсоюзный лидер - это личность.
6. Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог
7. Железная дорога глазами детей.
8. Сташкова Т.Н. Мы – будущие железнодорожники
9. Железнодорожники в Великой Отечественной войне.
10. Тригуб И.М. Все о правильном поведении детей на железнодорожном транспорте
11. Тригуб И.М. Железная дорога. От конной рельсовой дороги до высокоскоростных поездов
12. Тригуб И.М. Железная дорога. Знания для малышей
13. Тригуб И.М. Железнодорожные профессии
14. 1. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. Мы – будущие железнодорожники. Конспекты занятий и сюжетно-ролевые игры с детьми в ДОУ. – М.: Издательство «Гном и Д» 2007.
15. Подарочное издание «Моя железная дорога».
16. Мария Улыбышева. От паровоза до «Сапсана». Лит.-худож. изд. для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ООО «Издательский дом «Фома», 2012.
Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
Применение современных технологий во внеурочной деятельности позволило мне:
экономить время на уроках, снизить нагрузку учащихся, совершенствовать традиционные методы обучения, реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении, повысить
мотивацию обучения, а как следствие: улучшить усвоение материала. Пройдя курсы в ФОКСФОРД, я поняла как много предстоит сделать, научиться самой и научить детей.
В дальнейшем я планирую продолжить изучение педагогической, методической литературы, программных продуктов, ресурсов Интернет, их применение в образовательном процессе в качестве педагогических средств обучения.
Результатом своей работы хочу увидеть: дальнейшее повышение мотивации обучения, качества знаний, участие учащихся в
олимпиадах и конкурсах интеллектуального и творческого характера районного и федерального значения, формирование компетентной личности с целью дальнейшей социализации.