Цели и содержание воспитания презентация

Содержание

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн

Слайд 1 Цели и содержание воспитания


Слайд 2





Целью школы всегда должно быть воспитание
гармоничной личности, а не специалиста.
Альберт

Эйнштейн

Слайд 3План
1.Понятие цели воспитания, виды целей.

2. Подходы к определению содержания воспитания

3. Традиционные

направления содержания воспитания
4. Организация воспитания в рамках ФГОС


Слайд 4Нормативная база организации воспитательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт
Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина РФ
Закон «Об образовании в РФ»


Слайд 51. Понятие цели воспитания
Воспитание – всегда целенаправленный процесс

Личные
ценности
Национальные
ценности
Общечеловеческие ценности


Слайд 6
Цель воспитания – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического

процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать.

Слайд 7Общее в целях разных стран:
нравственное сознание;
способность к творчеству;
социальная ответственность;
гармонизация личного и
общественного;
способность

к
дальнейшему
саморазвитию,
самовоспитанию

Слайд 8
Цели воспитания
(согласно Международной комиссии по
образованию для XXI века):
Научиться делать (приобрести компетентность)
Научиться

жить вместе
Научиться жить

Слайд 9
Научиться делать
приобрести не только профессиональную квалификацию, но и в более широком

смысле компетентность, которая дает возможность справиться с различными многочисленными ситуациями и работать в группе

Слайд 10
Научиться жить вместе
воспитывая понимание другого и ощущение взаимозависимости, осуществлять общие проекты

и быть готовым к урегулированию конфликтов в условиях уважения ценностей плюрализма, взаимопонимания и мира

Слайд 11
Научиться жить
с тем, чтобы содействовать расцвету собственной личности и быть в

состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность.

Слайд 12Цель воспитания Российской школы:
Воспитание мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и

волю, готовых и способных участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.

Слайд 13Виды целей воспитания

глобальная или идеальная цель — это некий идеал, к

которому стремится общество, школа, педагог (всестороннее развитие личности);
Конкретно-историческая - это проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника в данный исторический период времени.
цели конкретных воспитательных процессов - это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени (например, цель классного часа);
личная цель – это проектируемое развитие личностных качеств.


Слайд 14Конкретизация цели воспитания:
Личность
Семья
Школа
Общество
Государство


Слайд 15
Современный национальный воспитательный идеал
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Слайд 162. Содержание воспитания



«Ценности – это не
то, за что платим, а
то, ради

чего живем»

Л.С.Рубинштейн

Слайд 17
Содержание воспитания – система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых

привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Слайд 18Уровни содержания воспитания
ценности и идеалы: общечеловеческие, общественные, группы, профессионального сообщества и

пр.
ценности, связанные с познанием реальности в виде фактов, явлений, понятий, закономерностей, законов, научных принципов и т.д.
сущность внутреннего мира человека – мера самоосознания; эмоциональный, мотивационный, нравственно-смысловой потенциал человека как основания его жизнедеятельности.
уровень моделей поведения человека – проявления поведения человека, которые считают общественно одобряемыми или, как минимум, приемлемыми.

Слайд 19
Комплексный подход к воспитанию предполагает перспективное, комплексное планирование работы, систематический учёт

её результатов, корректирование на этой основе воспитательного процесса. Цель воспитания в рамках данного подхода – всестороннее развитие личности. Аспектами комплексного подхода к воспитанию являются:
тесная взаимосвязь различных направлений воспитания (умственного, нравственного, трудового и др.);
взаимосвязь воспитания и самовоспитания;
единство обучения, воспитания и развития;
взаимодеятельность школы, семьи и общества.


Слайд 20Аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно

возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.

Деятельностный подход определяет возможность личностного развития ребенка только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности.

Культурологический подход рассматривает воспитание как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, в жизненном самоопределении. Целью воспитания является целостный человек культуры. Человек культуры – это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, гуманная, духовная, творческая и адаптивная.



Слайд 21
Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О.С. Газман) рассматривает воспитание

как специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
Цель воспитания – дать школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности (формирование базовой культуры личности).

Личностно-ориентированный подход понимается как опора на личностные качества воспитанника, обучающегося, выражающие очень важные для воспитания характеристики: направленность личности; ценностные ориентации; жизненные планы; сформировавшиеся установки; доминирующие мотивы деятельности; мир потребностей личности; уровень духовного развития.

Слайд 22Традиционные направления содержания воспитания
формирование мировоззрения,
умственное воспитание,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,


физическое воспитание ,
трудовое воспитание и профориентационная работа со школьниками.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика