Слайд 1Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2АСПЕКТЫ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
  Социальный      
                                                            
                                          Методический 
(цель обусловлена   (цель детерминирует всю
объективными       систему языкового
нуждами общества и  образования, определяя
государства,         ее содержание, организа-
социальный заказ)    цию, результаты)
 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Социальный аспект обучения
(конец 1940-х – начало 1950-х годов) 
В основе обучения
                                                            
                                    – социальная деятельность людей, их отношения и взаимодействия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Методический аспект обучения
(1960-1970-е годы)
В основе обучения – практическое овладение школьниками иностранными
                                                            
                                    языками
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Настоящее время
Цель обучения иностранным языкам – формирование личности учащегося, способной и
                                                            
                                    желающей участвовать в общении (опосредованном и непосредственном) на межкультурном уровне.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
 Таким образом, 
 речь идет о становлении у учащегося основных
                                                            
                                    черт вторичной языковой личности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Цель обучения иностранным языкам
Коммуникативная
компетенция
Межкультурная
компетенция
Способность 
и готовность
к адекватному
взаимодействию
в ситуациях
межкультурного
общения
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Цель необходимо рассматривать как совокупность трех взаимосвязанных и взаимообусловленных аспектов
ПРАГМАТИЧЕСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОГНИТИВНЫЙ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 91. Прагматический аспект
Формирование у учащихся знаний, навыков и умений, владение которыми
                                                            
                                    позволяет им приобщиться к этнолингвокультурным ценностям страны изучаемого языка 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10  Компетенции:
Коммуникативная 
Лингвистическая 
Социолингвистическая
Дискурсивная
Социокультурная
Социальная
Стратегическая
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Общеевропейская система уровней владения неродными языками
Выживание 
Допороговый уровень
Пороговый уровень
Пороговый продвинутый уровень
Высокий
Владение
                                                            
                                    языком в совершенстве
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12 2. Когнитивный аспект
(знания, мышление, процессы понимания)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
   Процесс познания и осмысления чужой этнолингвокультуры  
                                                            
                                                                  МИР                   МИР                          
                            Страна изучаемого языка                           
                              Мое ближайшее окружение 
                                    (страна, регион)
Я и мое
окружение
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Лингводидактика и методика.
                                                            
                                    М., 2007