Слайд 1Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория
Слайд 2АСПЕКТЫ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Социальный
Методический
(цель обусловлена (цель детерминирует всю
объективными систему языкового
нуждами общества и образования, определяя
государства, ее содержание, организа-
социальный заказ) цию, результаты)
Слайд 3Социальный аспект обучения
(конец 1940-х – начало 1950-х годов)
В основе обучения
– социальная деятельность людей, их отношения и взаимодействия
Слайд 4Методический аспект обучения
(1960-1970-е годы)
В основе обучения – практическое овладение школьниками иностранными
языками
Слайд 5Настоящее время
Цель обучения иностранным языкам – формирование личности учащегося, способной и
желающей участвовать в общении (опосредованном и непосредственном) на межкультурном уровне.
Слайд 6
Таким образом,
речь идет о становлении у учащегося основных
черт вторичной языковой личности
Слайд 7
Цель обучения иностранным языкам
Коммуникативная
компетенция
Межкультурная
компетенция
Способность
и готовность
к адекватному
взаимодействию
в ситуациях
межкультурного
общения
Слайд 8Цель необходимо рассматривать как совокупность трех взаимосвязанных и взаимообусловленных аспектов
ПРАГМАТИЧЕСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОГНИТИВНЫЙ
Слайд 91. Прагматический аспект
Формирование у учащихся знаний, навыков и умений, владение которыми
позволяет им приобщиться к этнолингвокультурным ценностям страны изучаемого языка
Слайд 10 Компетенции:
Коммуникативная
Лингвистическая
Социолингвистическая
Дискурсивная
Социокультурная
Социальная
Стратегическая
Слайд 11Общеевропейская система уровней владения неродными языками
Выживание
Допороговый уровень
Пороговый уровень
Пороговый продвинутый уровень
Высокий
Владение
языком в совершенстве
Слайд 12 2. Когнитивный аспект
(знания, мышление, процессы понимания)
Слайд 13
Процесс познания и осмысления чужой этнолингвокультуры
МИР МИР
Страна изучаемого языка
Мое ближайшее окружение
(страна, регион)
Я и мое
окружение
Слайд 15Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Лингводидактика и методика.
М., 2007