Традиционные типы уроков русского языка. Нетрадиционные формы проведения урока презентация

Содержание

Виды уроков русского языка: обучающие и контрольные Обучающие уроки делятся на 4 самостоятельных вида: уроки сообщения новых знаний (уроки изучения нового материала), Уроки комплексного применения знанй и умений / формирования умений

Слайд 1Традиционные типы уроков русского языка. Нетрадиционные формы проведения урока.
План лекции
1.Виды уроков русского

языка.
2.Характеристика видов обучающих уроков:
А) урок изучения нового материала;
Б) урок формирования умений и навыков;
В) комбинированный урок;
Г) урок повторения пройденного;
Литература: учебник методики Баранова, с.108-126

Слайд 2Виды уроков русского языка: обучающие и контрольные
Обучающие уроки делятся на 4

самостоятельных вида:
уроки сообщения новых знаний (уроки изучения нового материала),
Уроки комплексного применения знанй и умений / формирования умений и навыков /уроки закрепления,
уроки повторения пройденного (уроки обобщающего повторения),
уроки работы над ошибками учащихся.



Слайд 3Контрольные уроки:
Урок контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений (при изучении

разделов науки о языке).
Урок контроля за овладением орфографической и пунктуационной грамотностью (при изучении орфографии и пунктуации).
Урок контроля за овладением навыками связной речи (при изучении раздела «Речь»).

Слайд 4Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка:
Урок - лекция.
Урок - семинар.
Урок -

диспут.
Урок - лабораторная работа.
Урок - практикум.
Урок - зачёт.
Урок обобщающего повторения как урок -путешествие.
Урок - игра.

Слайд 5 Урок изучения нового материала предназначен для ознакомления учащихся

с новым языковым явлением и первоначального формирования соответствующего умения. В структуре урока выделяются этапы:




Слайд 8Урок изучения нового в свете требований ФГОС
Этапы

урока:
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов урока).


Слайд 9Виды знаний

Виды умений

Понятия
Определения
Правила
Способы действий
Языковые факты

Учебно-языковые (опознавательные, классификационные, аналитические)
Правописные – орфографические и пунктуационные
(обнаружение орфограммы/пунктограммы, написание слов с орфограммами/ запись предложений с пунктограммами, обоснование выбора буквы/знака препинания, нахождение и исправление ошибок)
Речевые – умения культуры речи, докоммуникативные и коммуникативные


Слайд 10
Терминологический словарь
Понятие – это логически оформленная мысль о предмете, явлении, в

которой указаны его существенные признаки. Как правило, понятие представлено термином и раскрывается в определении.
Определение – словесная формулировка, в которой раскрываются существенные признаки понятий.
Правило – краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора той или иной орфограммы.
Способ действия – образец рассуждения или алгоритм, определяющие последовательность применения теоретических знаний на практике.
Языковые факты – отдельные языковые явления, выпадающие из той или иной общей системы
Умения – интеллектуально-моторные действия с языковыми явлениями.


Слайд 11Методика работы над новыми языковыми явлениями
Этапы освоения

учащимися нового языкового явления:
восприятие;
осознание учащимися существенных свойств языкового явления;
запоминание;
воспроизведение.


Слайд 12 Работая над новым материалом, учитель использует следующие методы обучения:

сообщение учителя (знания учащимся предлагаются в "готовом" виде);
• работа с учебником (чтение лингвистического текста): установка на разбор содержания при чтении; вопросы и задания, акцентирующие внимание школьников;
• беседа (учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала;
• самостоятельный анализ учащимися материала для наблюдения (установка на анализ; обсуждение результатов работы; вывод).

Слайд 20 Уроки формирования умений и навыков (или урок комплексного применения знаний и

умений) служат закреплению полученных знаний и развитию на этой основе соответствующих умений. Центр таких уроков – выполнение упражнений, представляющих определённую систему (моделируется учителем).


Под упражнением по русскому языку следует понимать выпол­нение учащимися учебного задания определенного типа, имеющего целью закрепление знаний по теоретическому курсу грамматики или овладение речевыми навыками.




Слайд 21Структура урока закрепления
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания:
- Проверка усвоения учащимися знаний о языке

(опрос): вопросы, требующие обоснования высказанного положения; применение усвоенных знаний к данным примерам; составление таблиц и заполнение их соответствующими примерами; связное сообщение ученика о языковом явлении.
Проверка письменного задания. Проверка может носить характер устного опроса по цепочке или одного-двух учеников; возможна форма самопроверки или взаимопроверки (если упражнение выводится на экране).


Слайд 223.Тренировочные упражнения (или блок практических заданий).
Работа над упражнением включает:
постановку цели

выполнения упражнения (например, «При выполнении упражнения мы будем учиться отличать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида»,
чтение задания и определение способа решения поставленной задачи (Как отличить совершенный вид глагола от несовершенного?) ;
разбор образца (читать – что делать? – несов. в., прочитать – что сделать? – сов. в.);
выполнение упражнения учащимися (коллективно по цепочке, с работой ученика у доски, самостоятельно);
проверку выполнения работы (полное или выборочное чтение).

Слайд 23Система упражнений на уроке закрепления
При изучении

разделов науки о языке (формирование учебно-языковых умений): упражнения опознавательные, классификационные, аналитические).
При изучении орфографии и пунктуации (формирование правописных умений): специальные упражнения - осложнённое списывание, диктант и неспециальные упражнения – свободный диктант, мини-изложение, мини-сочинение).

Слайд 24 4.Речевой блок. Работа с текстом (реализация функционального подхода).

5. Контроль за усвоением новых знаний и формированием умений (тестовый опрос, перфокарты, самостоятельное выполнение упражнения).
6. Подведение итогов урока.
Функция этого структурного элемента урока – выяснение степени осознанного усвоения нового материала. Вопросы типа: от каких условий зависит выбор двоеточия в бессоюзном предложении? В какой последовательности следует разбирать имя прилагательное? Почему в предложениях с однородными членами между ними не всегда ставятся запятые?
7. Дача домашнего задания.
Объём и содержание: не более 30-40 минут выполнения устного и письменного заданий, 4-6 строк в 5-7 кл., 6-8 строк в 8-9 кл.; по характеру – аналогичное классному упражнению.

Слайд 25Урок закрепления в свете требований ФГОС
Этапы урока:
Организационный

этап.
Проверка д/з, воспроизведение и коррекция. Актуализация знаний.
Мотивация учебной деятельности.
Первичное закрепление:
а)в знакомой ситуации (типовые задания),
б)в изменённой ситуации (конструктивные задания).
Творческое применение знаний и умений / применение знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов).

Слайд 26Комбинированный урок – модель урока изучения параграфа за 1 час, когда

совмещаются цели изучения нового и формирования умений.

Уроки повторения пройдённого предназначены для воспроизведения и закрепления ранее усвоенных знаний, их систематизации.
Различают уроки повторения в начале учебного года, в конце учебного года, в конце изучения темы.
Для урока обобщающего повторения после изучения раздела характерны:
Фронтальный опрос по вопросам в конце раздела включает вопросы как репродуктивные, так и продуктивные, на которые нет готового ответа в учебнике.
Систематизация материала (составление таблицы или заполнение данной таблицы примерами).
Обобщение материала в связном ответе ученика по самостоятельно составленному плану.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика