Теория личностно-ориентированного обучения презентация

Содержание

Концептуальные основы: Теоретико-методологическая основа – идеи гуманистической педагогики и психологии, философской и педагогической антропологии. Сущность – превращение учения в личностно значимый для ребенка процесс; создание условий для его самопознания,

Слайд 1

Теория личностно-ориентированного обучения
(А.Г. Алексеев, В.В. Сериков,
Е.Н. Степанов, И.С. Якиманская)


Слайд 2Концептуальные основы:

Теоретико-методологическая основа – идеи гуманистической педагогики и психологии, философской и

педагогической антропологии.

Сущность – превращение учения в личностно значимый для ребенка процесс; создание условий для его самопознания, саморазвития и самореализации.

3. Цель – на основе выявления индивидуальных особенностей содействовать развитию его индивидуальности.

Слайд 3 4. Принципы обучения (по Е.Н. Степанову):

- самоактуализации – поддержка стремлений ребенка

к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;

- индивидуальности – создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося;
- субъектности - оказание помощи ребенку в становлении его субъектом жизнедеятельности;

Слайд 4
- выбора – предоставление возможности выбора содержания, форм и способов организации

учебного процесса;

- творчества и успеха – создание условий для проявления детьми творческих способностей и достижения успеха;

- доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его стремлений к самореализации.


Слайд 5Особенности содержания
личностно-ориентированного урока

Содержание ориентировано на актуализацию и обогащение субъектного опыта

ребенка и осуществление происходящих в личности изменений в связи с обретением своего образа.

Слайд 6
Особенности организации
личностно-ориентированного урока :

- проектирование характера учебного взаимодействия на основе

учета личностных особенностей учащихся;

- применение приемов актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка;

- использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;

- создание ситуации успеха;



Слайд 7
- проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учащихся к

осуществлению индивидуального и коллективному выбору учебных занятий, форм и способов их выполнения;



Слайд 8

- использование методов и приемов педагогической поддержки;

- использование учащимися речевых оборотов

«я полагаю», «мне кажется», «по моему мнению», «я думаю»;

- развитие творческих способностей учащихся.


Слайд 9


Актуализация субъектного опыта – совокупность действий педагога, направленных на стимулирование желания

ребенка использовать в учебной ситуации ранее приобретенные знания, умения, навыки.





Слайд 10 Педагогические условия:

1. Осознание учителем необходимости проявления и развития субъектных возможностей учащихся,

их жизненного опыта.

2. Теоретическая и методическая готовность к проектированию данных ситуаций на различных этапах освоения учебного материала.

3. Знание групповых и индивидуальных особенностей учащихся.


Слайд 11
4. Готовность и способность ребенка умело применять свой собственный опыт в

процессе познавательной и практической деятельности.

5. Благоприятный эмоционально-психологический климат.

6. Использование специальных приемов «вызова» ранее накопленных детьми ЗУН.



Слайд 12Виды ситуаций актуализации субъектного опыта

I. Актуализация первичного опыта (на этапе введения

новой учебной информации).

II. Актуализация обогащаемого опыта (на этапе усвоения нового материала).

III. Актуализация закрепляемого опыта (на этапе закрепления, проверки ЗУН).


Слайд 13


Создание ситуации выбора – спроектированный учителем элемент урока, когда учащиеся поставлены

перед необходимостью отдать предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения.



Слайд 14
Педагогические условия:
1. Готовность учащихся к выбору - постепенное введение данных ситуаций

(увеличение вариантов выбора) в учебный процесс, формирование умений ребенка адекватно действовать при совершении выбора.

2. Педагогическая целесообразность – создание ситуации выбора с определенной целью (определение этапа урока и изучаемого содержания).

Слайд 15
3. Стимулирование учащихся к выбору – четкое пояснение каждого из выбираемых

детьми учебных заданий, показ значимости его выполнения, раскрытие критериев его оценки.

4. Аргументация своего выбора – способность учащихся к обоснованию своего выбора.

5. Определение степени свободы выбора – жесткая ограниченность ситуации или возможность свободы выбора.

Слайд 16
6. Успешность деятельности – достаточность объема ЗУН учащихся и источников информации

для успешного выполнения заданий.

7. Защищенность учащихся от собственных ошибок – анализ учителем всего процесса деятельности детей, выделение этапа, на котором была допущена ошибка, корректное объяснение причин неудачи.

8. Оценка результатов решения выбранного варианта.


Слайд 17
Виды ситуаций выбора:

1. По степени свободы выбора учащихся (выбор из двух

или более вариантов).

2. По форме организации учебной деятельности (коллективного или индивидуального выбора).

3. По сложности предлагаемых для выбора заданий (выбор заданий высокого, среднего и низкого уровня сложности) .



Слайд 18 4. По форме выполнения учебного задания (устное или письменное, коллективное или

индивидуальное выполнение).

5. По степени самостоятельности действий учащихся (самостоятельное выполнение или с помощью учителя, товарища).

6. По возможности использования различных источников информации (использование или не использование источников информации).


Слайд 19

Создание ситуации успеха – спроектированный учителем элемент урока, когда каждый ребенок

чувствует уверенность в своих возможностях и переживает положительные эмоции от процесса учения.






Слайд 20 Педагогические приемы создания
ситуации успеха:

- подбор индивидуальных заданий нарастающей сложности;

- дифференцированная

помощь учителя при в процессе выполнения учебных заданий;





Слайд 21 - предоставление ребенку шанса на исправление допущенных ошибок;
- особое задание;
- «Мордашки»;
-

«Светофор»;
- защитный лист;
- щадящий опрос;
-оценка – не отметка;
-эврика;
общая радость;
- неожиданная радость;
- кредит доверия.


Слайд 22 Виды творческих заданий:

- сочинение частушек, басен, сказок;
составление кроссвордов;
составление сборника

интересных фактов;
составление загадок, ребусов;
сочинение стихотворений;
изобретательская задача;
исследовательская задача;
конструкторская задача;
прогнозная задача.







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика