Теоретические основы педагогической технологии презентация

Содержание

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» 1920-х гг. Распространение понятия «педагогическая техника» (совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий); Первое упоминание термина «педагогическая технология» (В.М. Бехтерев;

Слайд 1







Колесникова Юлия Алексеевна
Колясникова Людмила Викторовна







ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 2ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
1920-х гг.
Распространение понятия «педагогическая техника» (совокупность приемов

и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий);
Первое упоминание термина «педагогическая технология» (В.М. Бехтерев; И.П. Павлов; С.Т. Шацкий)

Слайд 3ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
1940-50-е гг.


Слайд 4ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Середина 1960-х гг.


Слайд 5ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Начало 1970-х гг.


Слайд 6ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие

педагогической технологии.


Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения



Слайд 7
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь).

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).


ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 8
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология

- это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).



ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 9
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку

форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).




ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 10
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической

деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).




ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 11
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.




ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 12
В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя

смыслы всех определений различных авторов (источников).




ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 13
Педагогическая технология – система знаний об инструментарии достижения целей обучения и

непосредственная деятельность по управлению процессом обучения при ориентации на индивидуальные особенности личности и уровень подготовленности обучающихся




ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 14
НАУЧНЫЙ

Педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание

и методы обучения и проектирующая педагогические процессы




АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»


Слайд 15
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОПИСАТЕЛЬНЫЙ

Описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения

планируемых результатов обучения.




АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»


Слайд 16
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЙСТВЕННЫЙ

Осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных, методических и

педагогических средств.




АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»


Слайд 17
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

Любая из педагогических технологий отражает определенный концептуальный подход к

обучению.




СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 18
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

Технология может разрабатываться для:
системы образования в целом;
учебного заведения;
учебного предмета;
одного

занятия;




СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 19
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

Возможности создания новой технологии могут быть разными: от урока

и системы уроков до пересмотра методической системы обучения, модели учебного процесса, проектирования профессиональной школы нового типа.




СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 20
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

общие и конкретные цели обучения
содержание учебного материала
и т.д.




СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 21
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Технологический процесс:
организация учебного процесса,
методы и формы учебной деятельности

обучающихся
методы и формы деятельности педагога
деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала
диагностика учебного процесса.




СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 22
НАУЧНАЯ БАЗА

Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную

концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 23
ДИАГНОСТИЧНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Результаты учебно-познавательной деятельности четко спланированы, что создает возможность для их

измерения




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 24
ПРОЕКТИРУЕМОСТЬ

Создание детального образа образовательного процесса, на основе которого в дальнейшем реализуется

процесс обучения




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 25
ЦЕЛОСТНОСТЬ

Представление системы целей, методов, средств, форм, условий обучения в интегрированном виде,

что обеспечивает непрерывность процесса познания




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 26
АЛГОРИТМИРУЕМОСТЬ

Выделение в образовательном процессе четких этапов, достижение целей обучения проверяется на

каждом этапе образовательного процесса




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 27
КОРРЕКТИРУЕМОСТЬ

Осуществление обратной связи, изменение отдельных компонентов процесса обучения с учетом результатов

диагностики для достижения поставленной цели




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 28
СИСТЕМНОСТЬ

Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех

его частей, целостностью




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 29
ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Обеспечение резерва учебного времени, оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов

обучения в сжатые промежутки времени




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 30
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Соблюдение всех условий реализации технологии обучения приводит к получению запланированного результата

обучения




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 31
УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Выполнение преподавателем новой роли – менеджера образовательного процесса, что создает организационные

условия для большей самостоятельности обучаемых




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 32
ВАРИАТИВНОСТЬ

Индивидуализация обучения путем подбора содержания обучения исходя из учебно-профессиональных потребностей обучаемых




СВОЙСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 33
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Применение аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, конструирование и применение наглядных дидактических материалов




СВОЙСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 34
ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ

Повторение технологии обучения с учетом характеристик данной педагогической среды, гарантирующее достижение

заданных целей обучения




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 35
ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение

определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам




СВОЙСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 36
НАЗНАЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Общепедагогические (модульная, дистанционная, игровая, проектная)
Частно-методические (предметные: «технология обучения математике»)
Локальные

(тема, урок: «технология режима установки»; «технология росписи по ткани»)
Авторские (технология опорных сигналов В.Ф. Шаталов)




КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 37
СОСТАВ СТРУКТУНЫХ КОМПОНЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

технология целеполагания
технология отбора и структурирования содержания учебного

материала
технология доминирующего метода (игровые, проблемные, творческие, развивающие, диалогические)
технология форм организации образовательного процесса (урок, занятие)
технология диагностики учебных достижений (тестовые технологии)




КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 38
ТИП ИНФОРМАЦИОННОГО НОСИТЕЛЯ

Бумажные носители - технология учебного пакета (состав учебного пакета:

учебники, учебные пособия, задачники, практикумы, рабочие тетради, система тестовых заданий и т.д.)
Электронные носители - компьютерные технологии (состав: ОЭИ, кейсы, компьютерные системы тестовых заданий и т.д.)
Комбинированные.




КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 39
ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Жесткий (модульные технологии)
Мягкий (игровые технологии)
Интерактивный (информационные технологии)




КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 40
ОХВАТ ОБУЧАЕМЫХ

Технология массового обучения
Технология обучения в малых группах
Технология индивидуального обучения




КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 41
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ







ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика