Презентация на тему Теоретические основы контроля обученности учащихся ИЯ

Презентация на тему Презентация на тему Теоретические основы контроля обученности учащихся ИЯ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Теоретические основы контроля обученности учащихся ИЯ


Слайд 2
Текст слайда:

Контроль и самоконтроль

- совместная деятельность учащихся, учителя, администрации школы/кафедры/вуза и работников системы управления образования по определению степени эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки.


Слайд 3
Текст слайда:

План

Объект контроля при коммуникативном обучении ИЯ;
Функции текущего, промежуточного и итогового контроля;
Формы и виды контроля;
Тестирование;
Стандартизованные виды контроля по ИЯ.


Слайд 4
Текст слайда:

Объект контроля

1 этап:
До середины 1960-х гг.
Объект проверки - знания лексики и грамматики, а также умения пользоваться языковым материалом.
Критерий усвоения - корректность действий или операций с языковыми единицами


Слайд 5
Текст слайда:

Объект контроля

2 этап
1960-80-е годы
Объект контроля - осуществление акта коммуникации
Критерий - коммуникативная приемлемость высказывания для продуктивных видов речевой деятельности и получение информации в результате понимания устного или письменного высказывания - для рецептивных.


Слайд 6
Текст слайда:

Объект контроля

1990-е годы – настоящее время
Объект контроля - коммуникативные умения учащихся, т.е. их способность решать коммуникативные задачи вербальными средствами во всех видах речевой деятельности в соответствии с определенным уровнем владения иноязычной коммуникативной компетенцией.


Слайд 7
Текст слайда:

Функции контроля

С позиций учителя
диагностирующая,
корректирующая,
оценочно-воспитательная
организующая


Слайд 8
Текст слайда:

Функции контроля

С позиций ученика
мотивационно-стимулирующая,
корригирующая,
обучающе-развивающая


Слайд 9
Текст слайда:

Функции контроля

С позиций руководителей образования контроль - это механизм мониторинга эффективности образовательного процесса


Слайд 10
Текст слайда:

Виды контроля

текущий,
промежуточный/тематический,
рубежный, итоговый
предварительный


Слайд 11
Текст слайда:

Формы организации контроля

индивидуальный,
фронтальный,
групповой
парный


Слайд 12
Текст слайда:

Тестирование

1. Совокупность всех процедурных этапов, а именно: планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов первичного, предварительного теста - предтеста, перепланирование, оформление и подготовка спецификаций, инструкций окончательного теста.
2. Форма контроля (и обучения) с помощью проведения и использования теста.


Слайд 13
Текст слайда:

Тест

Комплекс заданий возрастающей трудности, позволяющих эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков и качественно оценить учебные достижения испытуемых, заданий, прошедших предварительную апробацию, результаты которых оцениваются по заранее установленным критериям.


Слайд 14
Текст слайда:

Тест проводится в равных для всех испытуемых условиях: они работают с одинаковым по объему и сложности материалом в одно и то же время.


Слайд 15
Текст слайда:

Тест характеризуется квалиметрическими качествами, т. е. количественным выражением качества выполнения задания


Слайд 16
Текст слайда:

Тестовый контроль - экономичный,
т. е. позволяет проверить одновременно большую группу обучаемых и значительный объем материала у каждого испытуемого.


Слайд 17
Текст слайда:

Тщательность подготовки теста


Слайд 18
Текст слайда:

Критерии качества тестов

Валидность
Надежность
Экономичность


Слайд 19
Текст слайда:

Типы тестовых заданий

А. Задания закрытого типа (с выбором ответа):
перекрестный выбор (matching),
альтернативный выбор (true/false/not stated);
множественный выбор (multiple choice)
упорядочение (rearrangement),


Слайд 20
Текст слайда:

Б. Задания открытого типа (с кратким ответом):

трансформация;
завершение/окончание (completion); замена/подстановка (substitution);
ответ на вопрос;
внутриязыковое перефразирование;
межъязыковое перефразирование (перевод);
клоуз-тест (cloze test) и т. д.


Слайд 21
Текст слайда:

В. Задания открытого типа (со свободно конструируемым ответом);
на перечисление признаков какого-либо явления, объекта;
задания, требующие раскрыть понятие, теоретическое положение на конкретном примере;
задания, требующие умения анализировать и обобщать, опираясь на конкретную ситуацию, факт, языковое явление.


Слайд 22
Текст слайда:

Г. Коммуникативные тесты, моделирующие реальные ситуации общения
тесты говорения (в монологической и диалогической речи);
тесты чтения;
тесты письменной речи;
тесты аудирования.


Слайд 23
Текст слайда:

Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru

Документы:
Спецификация к экзамену
Кодификатор элементов содержания
Демоверсия соответствующего года (КИМ, критерии оценивания)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика