Аттестационная работа. Профориентация подростков общеобразовательной школы предметной области "Технология" на примере 8 класса презентация

Содержание

Профессиональное самоопределение учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы. Полученные результаты исследования будут использованы психологами и педагогами в совместном со школьниками планировании профессионального маршрута, а также при формировании классных коллективов по

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Филатова Ксения Анатольевна
ГБОУ Школа№1002 ЗАО г. Москвы

На тему:
Методическая разработка по выполнению исследования: «Профориентация подростков общеобразовательной школы предметной области "Технология"» на примере 8-х классов ГБОУ Школы №1002.



Слайд 2Профессиональное самоопределение учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы.

Полученные результаты исследования будут

использованы психологами и педагогами в совместном со школьниками планировании профессионального маршрута, а также при формировании классных коллективов по профилю учебных программ

Значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в современной школьной практике в целях совершенствования содержания, средств и механизмов профессионального самоопределения подростков 14 -15 лет в предметной области "Технология".

Краткая характеристика работы


Слайд 3 Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1002 была открыта как

средняя школа № 5 в октябре 1968 года. 



Количество учащихся и воспитанников в комплексе ГБОУ Школа №1002 составляет более 3000 человек.

Хорошо налажена система дополнительного образования: открыты музеи «Москва сквозь века», " Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.", " Военно -исторический музей", работают разнонаправленные кружки и секции. На базе Школы № 1002 создано детское общественное объединение "Синяя птица", высоко зарекомендовавшее себя в общественной жизни не только школы и Западного округа, но и города Москвы - наши учащиеся ежегодно принимают участие в параде на Красной площади.


Краткая характеристика образовательного учреждения


Слайд 4 Изучение структуры и особенностей профессионального самоопределения подростков, расширение представлений о

сущности профориентации в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель исследования


Слайд 5
Провести исследовательскую работу по определению влияния психолого-педагогического сопровождения учащихся 8-х классов

с целью повышения уровня мотивации обучения и эффективности профессионального
самоопределения
оказать помощь в выборе индивидуальной образовательной программы и профессионального маршрута.

Задачи исследования


Слайд 6Методы исследования.
Для определения основных мотивов профессионального самоопределения в предметной области технология

испытуемым предлагались следующие методики:
1. дифференциально-диагностический опросникЕ.А.Климова;
2. методика самооценки личности С.А. Будасси;
3. определение профессиональных интересов и склонностей учащихся по методике С.И.Вершинина".
Использовались методы: психологическое тестирование по выявлению профессиональных склонностей и интересов учащихся, профессиональной направленности, личностных особенностей; педагогическое наблюдение,профориентационная консультация и беседа.


Слайд 7В п.18.2.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования написано:

«Образовательное учреждение должно обеспечить подготовку к осознанному выбору дальнейшего, послешкольного образования и профессиональной деятельности, социализации».

Актуальность исследования


Слайд 8Дифференциально-диагностический
опросник Климова на профориентацию


Слайд 9Сравнительная характеристика
уровня самооценки учащихся 8-х классов


Слайд 10Схемы
самоопределения
дальнейшего обучения


Слайд 119 класс
Колледж (среднее профессиональное образование)
работа
10-11 классы (профильное обучение)
ВУЗ (высшее профессиональное образование)
работа
10-11

классы (другая школа)

ВУЗ (высшее профессиональное образование)

работа

Колледж (среднее общее образование)

работа

10-11 классы (экстернат)

работа

ВУЗ (высшее профессиональное образование)

ВУЗ (высшее профессиональное образование)
















Слайд 1211 класс
Колледж (среднее профессиональное образование)
ВУЗ (высшее профессиональное образование)
ВУЗ (высшее профессиональное образование)
работа
Колледж

(среднее профессиональное образование)

работа

работа









Слайд 13


Определение профессиональных интересов
и склонностей учащихся
по методике С. И. Вершинина



Слайд 14Сравнительная характеристика результатов тестирования по ДДО Климова и по тесту С.И.Вершинина


Слайд 15Анкета учащихся 8-х классов


Слайд 16Выбор профиля в 10-11 классах


Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы учащиеся 8-х классов:

овладели информацией о будущей

профессиональной сфере деятельности;
спроектировали собственную индивидуальную образовательную траекторию с учетом возможных вариантов обучения;
совместно с педагогами составили индивидуальную образовательную программу в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей профессии;
определились с выбором предпрофильного обучения.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика