Слайд 1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Слайд 2ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Самостоятельная работа способствует углублению
и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей.
Именно в самостоятельной деятельности происходит процесс формирования личности, характеризующийся качественным изменением самой деятельности, в которой человек выступает как субъект.
Самостоятельная работа предназначена не только для овладения учебными дисциплинами, но и для развития способности принимать на себя ответственность, самостоятельно находить конструктивное решение проблемы и т д.
Слайд 3ТИП ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
1) дидактическая цель (закрепление учебного материала, подготовка к
изучению нового материала, усвоение новых знаний);
2) отнесенность к этапу изучения (задания по основным темам раздела биологии);
4) источник знания (явления окружающей действительности, книга, технические средства);
5) характер познавательной деятельности (по образцу, по правилу, творческая);
6) уровень проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские, творческие;
7) наукоемкость (теоретические, экспериментальные, на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику) или его этап: (на постановку проблемы, на выбор методики исследования, на анализ и интерпретацию результатов исследования, защиту учебно-исследовательской работы);
Слайд 4ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Слайд 5МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
Единая структура выполнения
различных по содержанию заданий.
Включает:
алгоритм выполнения,
методическая подсказка к его выполнению,
описание или предоставление ресурсов (литература, сайты, наглядные пособия), необходимых для решения.
Постепенное усложнение заданий для самостоятельной работы.
Уменьшение доли помощи учителя.
Слайд 6ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Составление тезисов по теме/разделу…
Составление
терминологического словаря по теме…
Составление аннотированного каталога литературы по теме/проблеме…
Разработка опорных конспектов по ряду тем
Написание эссе по проблеме/теме…
Проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме…
Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы
Подборка цитат из книги…
Составление ментальной карты по теме…
Слайд 7МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА
Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную
тему, которой посвящена карта. Заключите ее в замкнутый контур.
От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны.
Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.
Слайд 8ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Составление тематических портфолио
Составление тестов,
кроссворда, ребуса по теме…
Составление модели рассыпного учебника
Подготовка доклада к конференции
Подготовка тезисов к публикации
Презентация по теме…
Памятка по теме…
Написание реферата-обзора
Слайд 9ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Составление библиографического списка по
теме
Размещение выполненных рефератов на сайте
Создание банка игр и упражнений
Работа по проектам, предложенным учителем (использование всего комплекса возможностей телекоммуникационных сетей: поиск информации, диалог в сети, создание web-страниц и web-квестов)
Разработка и проведение собственных проектов (технология проектного обучения)