Структура процесса обучения презентация

Содержание

План занятия: Двусторонний характер процесса обучения Общение в процессе обучения Роль влияния среды в процессе обучения. Структура процесса обучения Составные компоненты процесса обучения.

Слайд 1Структура процесса обучения


Слайд 2План занятия:
Двусторонний характер процесса обучения
Общение в процессе обучения
Роль влияния среды

в процессе обучения.
Структура процесса обучения
Составные компоненты процесса обучения.

Слайд 3Двусторонний характер процесса обучения


Слайд 4Взаимодействие
Обучение обязательно предполагает взаимодействие преподавателя и обучаемых
Субъект и объект обучения
Не

просто воздействие педагога на ученика, а именно их взаимодействие !!!
Взаимодействие может протекать как в непосредственной, так и опосредованной форме.
Процесс обучения является не механической суммой преподавания и учения, это качественно новое, целостное явление

Слайд 5Общение в процессе обучения.
Единство познания и учения

Общение в процессе обучения влияет:


на мотивацию учения,
на формирование положительного отношения к учебе,
на создание благоприятных психологических условий

Характеристики учителя, способствующие успешному общению:
Увлеченность
Четкость, организованность в работе,
Такт в отношениях и помощь в учебе,
Объективность в оценке
Выдержка в сложных ситуациях

Слайд 6Роль влияния среды в процессе обучения.

На развитие личности влияет
Окружающая среда,


Средства массовой информации,
Трудовая деятельность,
Спорт,
Игровая и досуговая деятельность
Необходимо целенаправленное приложение усилий для создания окружающей среды ребенка!!!


Слайд 7Составные компоненты процесса обучения.
Целевой компонент
Стимулирующе-мотивационный компонент
Содержание обучения
Операционно-деятельностный компонент


Контрольно-регулцровочный компонент
Оценочно-результативный компонент

Слайд 8Целевой компонент
Целевой компонент процесса обучения отражает:
осознание педагогами цели и задач изучения

темы
принятие учениками цели и задач изучения темы.

Слайд 9Значимость целевого компонента


Слайд 10Значимость стимулирующе-мотивационного компонента


Слайд 11Содержание обучения
Определяется :
учебным планом,
государственными учебными программами
учебниками по данному предмету.


Содержание отдельных уроков конкретизируется учителем с учетом:
поставленных задач, специфики производственного и социального окружения школы, уровня подготовленности, интересов учеников.

Слайд 12Операционно-деятельностный компонент
Операционно-деятельностный компонент отражает процессуальную сущность обучения.
Именно в деятельности педагогов

и обучаемых, в их взаимодействии, протекающем во времени, и реализуется задача присвоения школьниками широкого социального опыта человечества.
Операционно-деятельностный компонент реализуется посредством определенных методов, средств и форм организации преподавания и учения

Слайд 13Контрольно-регулировочный компонент
Контрольно-регулировочный компонент предполагает контроль преподавателя и самоконтроль обучаемых.
Контроль осуществляется

с помощью контрольных работ, опросов, зачетов и экзаменов.
Самоконтроль включает самопроверку учеников, которые самостоятельно проверяют степень усвоения изучаемого материала
Контроль и самоконтроль обеспечивают функционирование обратной связи в учебном процессе — получение учителем информации о степени затруднений, о качестве процесса обучения
Обратная связь вызывает необходимость корригирования, регулирования учебного процесса, внесения изменений в методы, формы и средства обучения
Регулирование процесса проводится не только учителем, но и самими учениками (саморегулирование своих действий, работа над ошибками, повторение вопросов, вызывающих затруднения).

Слайд 14Оценочно-результативный компонент
Оценочно-результативный компонент обучения предполагает:
оценку педагогами и
самооценку учениками достигнутых в

процессе обучения результатов,
установление соответствия их поставленным учебно-воспитательным задачам,
выявление причин недостатков,
проектирование новых задач, учитывающих также и необходимость восполнения обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

Слайд 15Взаимосвязь компонентов обучения
Взаимосвязь компонентов обучения
Цель обучения определяет его содержание.
Цель и

содержание обучения требуют определенных методов, средств и форм стимулирования и организации обучения.
По ходу обучения необходим текущий контроль и регулирование процесса.
Наконец, все компоненты процесса обучения в своей совокупности обеспечивают определенный результат.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика