Слайд 1«Создание условий для развития эмоционально – личностной сферы детей в ДОУ»
МБДОУ
«ДС № 73 г. Челябинска» СП2
Рыцева Татьяна Петровна
Воспитатель
I квалификационной категории
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»?
Понятие «личная безопасность» определяется как состояние защищенности жизненно важных
интересов личности.
Психологическая безопасность- это:
1. состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
(И.А. Баева «Психологическая безопасность в образовании»)
2. Переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя.
Психология общения. Энциклопедический словарь
Слайд 3Основные направления оказания помощи дошкольнику в детском саду. (Г. Фигдор):
Оказание помощи
в переживании разлуки с мамой;
В построении самостоятельных внутренних отношений;
В выражении чувств в играх, рисунках, словах;
В приобретении уверенности в своей половой принадлежности, в культурной идентификации.
Слайд 4Создание условий для развития эмоционально – личностной сферы детей в ДОУ.
Центр
детской активности «Чувства и эмоции»
Слайд 5ЭМОЦИОНАЛЬНО – РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Слайд 6Программы, литература, картотека игр на эмоционально – личностное развитие детей.
Слайд 7Индивидуальные маршруты детей.
Слайд 8Правила помощи агрессивным детям.
Обучить детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Обучить
детей приёмам саморегуляции
Отработать навыки общения в возможных конфликтных ситуациях
Формировать эмпатию.
Слайд 9МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ГНЕВА В ПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЕ
ПОМОГАЕТ СПРАВИТЬСЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ, СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, ВЫПЛЕСНУТЬ НАКОПИВШУЮСЯ ЭНЕРГИЮ.
Слайд 10МАТЕРИАЛ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ ДЛЯ ТРЕВОЖНЫХ, НЕУВЕРЕННЫХ В СЕБЕ ДЕТЕЙ
- ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО, ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УСПЕШНЫМИ.
Слайд 11Правила помощи тревожным детям.
Избегать соревнований
Не сравнивать
Принимать ребёнка
Выражать уверенность в успехе
ребёнка
Обращаться по имени
Демонстрировать образцы уверенного поведения
Развивать уверенность и самостоятельность ребёнка
Не представлять высоких требований.
Слайд 12ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ ВЛАДЕТЬ
СОБОЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРИЕМАМ
САМОРЕГУЛЯЦИИ - УМЕНИЕ ДЕТЕЙ
ВЕСТИ СЕБЯ В
РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, УМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ.
Слайд 13НАЛИЧИЕ В ГРУППЕ ЗОНЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ - ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЛАКСАЦИИ
И ОТДЫХА. «Уголок уединения»
Слайд 14Тактика воспитательных действий по преодолению эмоционального неблагополучия ребёнка в группе детского
сада.
Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!