Современный урок презентация

Содержание

Урок - динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, в рамках которой осуществляется педагогическое взаимодействие определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, методы и средства обучения и систематически применяемая в

Слайд 1Современный урок


Слайд 2Урок - динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, в

рамках которой осуществляется педагогическое взаимодействие определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, методы и средства обучения и систематически применяемая в одинаковые отрезки времени для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М., 2006)

Слайд 3Классно-урочная система
Лекционно-семинарская система
Основная форма
Традиционная форма
Урок 45
Урок 35
Домашняя работа
Внеклассная работа
Внеурочная работа
Экскурсии
Факультативы
Факультативы
Общественно-полезный труд
Лекции
Семинары
Зачеты
Консультации
Практикумы
Экзамены
Собеседование
Формы

организации учебных занятий

Слайд 4Типология урока в современной школе
Классические типы
Нетрадиционные типы
Вводный урок
Тренировочный урок
Контрольный урок
Урок закрепления

знаний, умений, навыков

Урок самостоятельной работы

Повторительно-обучающий урок

Урок ТСО

Урок практической работы

Комбинированный урок

Урок открытых мыслей

Урок-турнир

Урок-диспут

Урок-эврика

Урок-конкурс

Урок-зачет

Урок творчества

Урок-спектакль

Урок-соревнование

Урок-конференция

Интегрированный урок

Урок-игра

Урок-сказка

Урок-путешествие

Урок-КВН

Урок взаимного обучения

Аукцион знаний

Волшебный конверт

Урок фантазирования


Слайд 5Виды уроков – разновидность уроков одного типа с доминированием тех или

иных методов и средств

Слайд 6Структура урока включает
совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока,

возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность

Слайд 7 Структура урока зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей

учащихся и особенностей класса. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие их типов.

Слайд 8Общепринятой классификации типов уроков
в современной дидактике нет, это объясняется сложностью

и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке

Слайд 9Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведения (И.Н. Казанцев)


По первому критерию (содержанию) уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем.
По способу проведения учебных занятий уроки делятся на уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы и т.д.

Слайд 10Классификация уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности

учащихся (М.И. Махмутов).

В соответствии с этим подходом выделяются пять типов уроков:
— уроки изучения нового учебного материала;
— уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
— уроки обобщения и систематизации;
— комбинированные уроки;
— уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Слайд 11Классификация уроков по преобладающему компоненту урока (В. И. Журавлев).

По этой

классификации уроки подразделяются на смешанные (комбинированные) и специальные. Комбинированные в своей структуре содержат все компоненты урока.
В структуре специальных уроков преобла­дает один компонент.
К специальным урокам относятся:
— урок усвоения нового материала;
— урок закрепления;
— урок повторения;
— урок контроля, проверки знаний.

Слайд 12Классификация уроков по дидактической цели (Б. П. Есипов, И. Т. Огородников,


Г. И. Щукина и др.):
— урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний — урок закрепления знаний;
— урок выработки и закрепления умений и навыков;
— обобщающий урок;
— урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок).

Слайд 13Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса

(С.В. Иванов):
— вводный урок;
— урок первичного ознакомления с материалом;
— урок усвоения новых знаний;
— урок применения полученных знаний на практике;
— урок закрепления, повторения и обобщения;
— контрольный урок;
— смешанный или комбинированный урок.

Слайд 14Структура урока ознакомления с новым материалом: повторение предыдущего материала, являющегося основой

для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.

Слайд 15Урок закрепления знаний:
проверка домашнего задания;
- выполнение устных и письменных

упражнений;
- проверка выполнения заданий;
- задание на дом.

Слайд 16Обобщающий урок (обобщения и систематизации знаний) систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные

вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса.

Слайд 17Уроки проверки знаний, умений и навыков (контрольные) позволяют учителю выявить уровень

обученности учащихся в определенной области; установить недостатки в овладении материалом; наметить пути дальнейшей работы.

Слайд 18Комбинированный урок:
• проверка домашней работы и опрос учащихся;
• изучение

нового материала;
• первичная проверка усвоения;
• закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений;
• повторение ранее изученного в виде беседы;
• проверка и оценка знаний учащихся;
• задание на дом.

Слайд 19Дидактические требования к современному уроку

Четкое формулирование образовательных задач в целом и

их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков.
Определение оптимального содержания урока в соответ­ствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.
Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированных умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах.
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в обучении учащихся.
Реализация на уроке всех дидактических принципов.
Создание условий успешного обучения учащихся.

Слайд 20II. Психологические требования к уроку
Психологическая цель урока:
проектирование развития учащихся в пределах

изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
учет в целевой установке урока психологической задачи и изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Слайд 21III. Гигиенические требования к уроку
Температурный режим.
Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания).
Освещение.
Предупреждение утомления

и переутомления.
Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ).
Своевременное и качественное проведение физкультминуток.
Соблюдение правильной рабочей позы учащегося.
Соответствие классной мебели росту школьника.

Слайд 22IV. Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес

к учению и воспитывать потребность в знаниях.
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными.
Необходим полный контакт во взаимодействии и учителя, и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм.
Доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
По возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.
Обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы.
Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

Слайд 23Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика