Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей презентация

Содержание

Цель изучения модуля: повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей в сфере использования современных педагогических технологий Задачи: 1. Мотивация педагогов на освоение новшеств в образовательном процессе, апробацию новых методов и приёмов

Слайд 1
Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей
Суркова Наталья Александровна,
методист центра

воспитания и
развития творческой личности
ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»
тел.: 0662911145, 0713408172
E-mail: nata_surkova@mail.ru

Слайд 2


Слайд 5Цель изучения модуля:
повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей в сфере

использования современных педагогических технологий

Задачи:

1. Мотивация педагогов на освоение новшеств в образовательном процессе, апробацию новых методов и приёмов обучения и воспитания детей.
2. Предоставление педагогам всесторонней и актуальной информации о современных технологиях обучения и воспитания детей.
3. Формирование умений применять конкретную технологию или её элементы в практической работе.
4. Формирование умений проектировать учебное занятие в соответствии с концепцией осваиваемой технологии.
5. Выработка умений анализировать и оценивать результативность внедрения новой технологии.


Слайд 7Ассоциации к понятию
«педагогическая технология»


Слайд 8Педагогическая технология
как средство:
производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования

и ТСО для учебного процесса

…как способ:

процесс коммуникации, основанный на определённом алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса

…как научное
направление:

обширная область знания, опирающаяся на данные социальных, управленческих и естественных наук

…как
многомерное
понятие:

многомерный процесс


Слайд 13совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,

приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса



Слайд 17Критерии эффективности
педагогических технологий


Слайд 18Практикум.
Оценка учебных занятий


Слайд 31Моделирование учебного занятия
(воспитательного мероприятия)
с использованием кейс-технологии


Слайд 32Технология разработки индивидуальной образовательной траектории


Слайд 36Пути решения проблем:
организация и проведение занятий с одарёнными детьми;
анализ результативности таких

занятий;
организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми;
разработка методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми и апробация их в практической деятельности;
внедрение новых педагогических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
совершенствование профессиональной подготовки и самоподготовки педкадров, работающих с одарёнными детьми.
разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми;
работа над созданием индивидуальной образовательной траектории для одарённого ребенка.

Слайд 38Цель педагога, работающего с одаренными детьми, является создание такого образовательного пространства,

которое бы обеспечивало развитие способностей детей и, следовательно, их индивидуальный личностный рост.
Средством развития для таких ребят может стать участие в олимпиадном движении, малой академии наук, творческих конкурсах и проч., что является одной из важнейших форм внеурочной работы с одаренными детьми.

Слайд 40Методики выявления
одарённых детей


Слайд 41Тест по определению
склонности учителя
к работе с одарёнными
детьми
(Доровской А. И. Сто советов

по развитию одарённости детей. М., 1997)

Слайд 42РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 43РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПОСТРОЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ТРАЕКТОРИИ»


Слайд 44Психологическая игра
«Готовимся к работе» (К.Фопель)
http://www.koob.ru/vopel/


Слайд 45Понравилось ли мне это упражнение?
В чем преимущества и недостатки участия учащихся

в разработке курса?
На какой вопрос мне было сложно ответить?
Какой вопрос представляется мне наиболее важным?
Насколько совпадают (или не совпадают) ожидания разных участников?
Насколько соответствуют ожидания участников требованиям образовательной организации и возможностям преподавателя?
Какие выводы, правила и планы необходимо сформулировать?
Что еще я хотел бы сказать?

Итоги игры


Слайд 46РАБОТА В ГРУППАХ
«Технология разработки индивидуальной
образовательной траектории»


Слайд 47РЕФЛЕКСИЯ
Диагностический этап. Самоанализ и самооценка в ходе собеседования:
Каковы мои сильные стороны?

Слабые? Каких личностных качеств, знаний, умений мне не хватает для достижения желаемого результата?
Этап целеполагания. Что для меня является главным в обучении? Каких личностных изменений хочу достичь?
Этап определения содержания. Самоанализ и самооценка. Какие предметы и на каком уровне сложности мне нужно изучить? Какие умения мне необходимы?
Формирование индивидуального плана обучения. Форма организации учебного процесса, темп прохождения обучения и т.д.
Этапы реализации индивидуального учебного плана. Насколько успешно мое продвижение? Какие затруднения испытываю? В чем причина и т.д.
Анализ и оценка результатов. Чего я достиг? Что во мне изменилось? Перспективы моего дальнейшего обучения?

Слайд 48Сравним!☺


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика