Театральная деятельность в развитии младших школьников. Аттестационная работа презентация

Краткая характеристика МБОУ Игримская СОШ № 1 Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 Юридический адрес: 628146, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, п. Игрим, ул. Кооперативная,31

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Домничева Наталья Владиславовна ________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя
общеобразовательная школа №1
Березовский район

На тему:
«Театральная деятельность в развитии младших школьников»


Слайд 2Краткая характеристика МБОУ Игримская СОШ № 1
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
Юридический адрес: 628146, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, п. Игрим, ул. Кооперативная,31
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, школа является:
Тип – общеобразовательное учреждение;
Вид – средняя общеобразовательная школа.
Учредителем школы является Администрация Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Тюменской области
Здание типовое, рассчитано на 700 учеников.
В 2015-2016 учебном году обучалось 513 учеников, в 25 классах-комплектах

Слайд 3Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотой ключик» (общекультурное направление)
Цель образовательной программы –

эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Задачи:
Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению.
Развитие творческих способностей.

Слайд 4 Ценностные ориентиры
Ценность истины – это ценность научного познания части культуры

человечества.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества это естественные условия человеческой деятельности.
Ценность свободы предъявления человеком своих мыслей и поступков, но ограниченных нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя членом общества, народа, страны и государства.
Ценность патриотизма – духовная зрелость, выражающееся в любви к России, народу.
Ценность искусства и литературы - способ познания красоты, гармонии, духовного мира, нравственного выбора, эстетического развития человека
 


Слайд 5Отличительные особенности программы :
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов .
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
При планировании содержания занятий прописаны все виды деятельности учащихся по каждой теме.


Слайд 6Театральное искусство в развитии детей:
Цель занятий: развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства.
реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (сценическое движение, речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, актёрское мастерство);
систематическое развитие зрительного восприятия, мышления, фантазии, речи детей;
развитие ассоциативного мышления младших школьников;
формирование художественных, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции.
развитие коммуникативной культуры детей.


Слайд 7 В основу курса положены:
Тематический принцип планирования учебного материала.
Обучение в

порядке постепенного усложнения – от выполнения отдельных тренировочных упражнений до разыгрывания роли. От упражнений с наиболее простыми до сложных постановочных композиций.
Построение занятий согласно логике творчества – от постановки творческой задачи до достижения творческого результата.
Взаимосвязь развития творческих и познавательных способностей учащихся. Реализация данного принципа предполагает коррекцию и развитие памяти, внимания, речи, восприятия, воображения, мышления детей наряду с развитием их творческих способностей. Работа над спектаклем способствует развитию словарного запаса, фонетико-фонематического восприятия, произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.


Слайд 8Построение занятий:
Занятия построены таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать

все ребята. Это - работа групп, деление всех детей на малые творческие группы, выполнение индивидуальных заданий.
Занятия построены так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т.е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность.
Игнорирование той или иной составляющей в процессе обучения ведёт к деформации всей органики развития личности ребёнка.


Слайд 9Создание эмоционально-комфортной среды через:
обучение с опорой на идеи педагогического сотрудничества: паритетные
отношения

с детьми, обучение без принуждения, личностный подход;
переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении;
технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления как отрицательных, так и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
устранение причин эмоционального дискомфорта на занятии;
насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами;
Положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения;


Слайд 10Создание художественной среды:
Школьный возраст самый продуктивным период становления ребенка как личности.

Духовная жизнь неразрывно связана с «миром вещей». Эстетически организованная среда оказывает огромное влияние на мировоззрение человека.
Художественная среда в театре это:
помещение, где красиво и уютно, где находятся декорации;
Музыка – неотъемлемая часть спектакля, занятия она усиливает его эмоциональное восприятие.
подбор репертуара. Правильно подобранный репертуар оказывает большое воспитательное воздействие на детей.
спектакли должны быть с простым, ясным сюжетом, благополучным концом.
пьесы должны «будить» и развивать фантазию, способствовать формированию положительных черт характера.


Слайд 11Этапы работы:
1 год обучения
Азы сценического мастерства (движения, особенности речи,). Работа

над небольшими по объёму спектаклями. Работа с театром картинок. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
2 год обучения
Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа над пластикой. Изготовление элементов костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
3 год обучения
Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
4 год обучения
Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми.


Слайд 12Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов(1 год) — приобретение школьни­ком социальных знаний ,

первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
На этом этапе особое значе­ние имеет взаимодействие ученика с учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов(2-3 год)— получение школьником опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень результатов(4 год)— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в общественном действии, в открытом социуме, юный человек становится социальным деятелем, свободным человеком.


Слайд 13Используемая литература:
Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград, 1990.
Баряева Л.Б.

и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.
Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
Д.В.Григорьев,П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьника серия «Стандарты второго поколения»
Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000
Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 1999.


 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика