Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Домничева Наталья Владиславовна ________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя
общеобразовательная школа №1
Березовский район
На тему:
«Театральная деятельность в развитии младших школьников»
Слайд 2Краткая характеристика МБОУ Игримская СОШ № 1
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
Юридический адрес: 628146, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, п. Игрим, ул. Кооперативная,31
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, школа является:
Тип – общеобразовательное учреждение;
Вид – средняя общеобразовательная школа.
Учредителем школы является Администрация Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Тюменской области
Здание типовое, рассчитано на 700 учеников.
В 2015-2016 учебном году обучалось 513 учеников, в 25 классах-комплектах
Слайд 3Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотой ключик» (общекультурное направление)
Цель образовательной программы –
эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Задачи:
Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению.
Развитие творческих способностей.
Слайд 4 Ценностные ориентиры
Ценность истины – это ценность научного познания части культуры
человечества.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества это естественные условия человеческой деятельности.
Ценность свободы предъявления человеком своих мыслей и поступков, но ограниченных нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя членом общества, народа, страны и государства.
Ценность патриотизма – духовная зрелость, выражающееся в любви к России, народу.
Ценность искусства и литературы - способ познания красоты, гармонии, духовного мира, нравственного выбора, эстетического развития человека
Слайд 5Отличительные особенности программы :
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов .
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
При планировании содержания занятий прописаны все виды деятельности учащихся по каждой теме.
Слайд 6Театральное искусство в развитии детей:
Цель занятий: развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (сценическое движение, речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, актёрское мастерство);
систематическое развитие зрительного восприятия, мышления, фантазии, речи детей;
развитие ассоциативного мышления младших школьников;
формирование художественных, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции.
развитие коммуникативной культуры детей.
Слайд 7 В основу курса положены:
Тематический принцип планирования учебного материала.
Обучение в
порядке постепенного усложнения – от выполнения отдельных тренировочных упражнений до разыгрывания роли. От упражнений с наиболее простыми до сложных постановочных композиций.
Построение занятий согласно логике творчества – от постановки творческой задачи до достижения творческого результата.
Взаимосвязь развития творческих и познавательных способностей учащихся. Реализация данного принципа предполагает коррекцию и развитие памяти, внимания, речи, восприятия, воображения, мышления детей наряду с развитием их творческих способностей. Работа над спектаклем способствует развитию словарного запаса, фонетико-фонематического восприятия, произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.
Слайд 8Построение занятий:
Занятия построены таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать
все ребята. Это - работа групп, деление всех детей на малые творческие группы, выполнение индивидуальных заданий.
Занятия построены так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т.е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность.
Игнорирование той или иной составляющей в процессе обучения ведёт к деформации всей органики развития личности ребёнка.
Слайд 9Создание эмоционально-комфортной среды через:
обучение с опорой на идеи педагогического сотрудничества: паритетные
отношения
с детьми, обучение без принуждения, личностный подход;
переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении;
технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления как отрицательных, так и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
устранение причин эмоционального дискомфорта на занятии;
насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами;
Положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения;
Слайд 10Создание художественной среды:
Школьный возраст самый продуктивным период становления ребенка как личности.
Духовная жизнь неразрывно связана с «миром вещей». Эстетически организованная среда оказывает огромное влияние на мировоззрение человека.
Художественная среда в театре это:
помещение, где красиво и уютно, где находятся декорации;
Музыка – неотъемлемая часть спектакля, занятия она усиливает его эмоциональное восприятие.
подбор репертуара. Правильно подобранный репертуар оказывает большое воспитательное воздействие на детей.
спектакли должны быть с простым, ясным сюжетом, благополучным концом.
пьесы должны «будить» и развивать фантазию, способствовать формированию положительных черт характера.
Слайд 11Этапы работы:
1 год обучения
Азы сценического мастерства (движения, особенности речи,). Работа
над небольшими по объёму спектаклями. Работа с театром картинок. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
2 год обучения
Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа над пластикой. Изготовление элементов костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
3 год обучения
Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
4 год обучения
Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми.
Слайд 12Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов(1 год) — приобретение школьником социальных знаний ,
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
На этом этапе особое значение имеет взаимодействие ученика с учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов(2-3 год)— получение школьником опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень результатов(4 год)— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в общественном действии, в открытом социуме, юный человек становится социальным деятелем, свободным человеком.
Слайд 13Используемая литература:
Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград, 1990.
Баряева Л.Б.
и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.
Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
Д.В.Григорьев,П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьника серия «Стандарты второго поколения»
Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000
Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 1999.